Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства. Цель изобретения - повышение производительности . Испытываемый сервомеханизм 3 устанавливается на опорной плите 2 и закрепляется на ней зажимным устройством 4. На раме 1 смонтированы нагрузочные цилиндры 5, шток 6 каждого из которых связан с одним (Л : 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 G О1 M 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920753/29-11 (22) 02.07.85 (46) 23.08.87. Бюл. N 31 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промьппленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (72) И.Г.Беккер, И.В.Воскобойников, В.И.Ермолаев и Г.А.Ильинский (53) 629.113(088.8) (56) Стенд для испытания сервомеханизма. Рабочий проект ПТИ "Сельхозтехпроект", Оршанское ГКТБ Госкомсельхозтехники, Ф 23725, архив.

Р 1280, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ .ИСПЫТАНИЯ СЕРВОМЕХАНИЗМА БОРТОВОГО ФРИКЦИОНА (УСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства. Цель изобретения — повышение производительности. Испытываемый сервомеханизм 3 устанавливается на опорной плите 2 и закрепляется на ней зажимным устройством 4. На раме 1 смонтированы нагрузочные цилиндры 5, шток

6 каждого из которых связан с одним

1332171 концом рычага 8, другой конец которого храповым механизмом кинематически соединен с нижней частью соединительного вала 9. В средней части соединительного вала 9 выполнена аксиальная расточка, в которой размещен под6 пружиненный толкатель, жестко соеди ненный с рукояткой 16, расположенной в Г-образном пазу, выполненном в стенке соединительного вала 9. На центральной поперечной оси соединительного вала 9 шарнирно установлены два раздвижных рычага, Верхние концы которых размещены в продольных пазах, выполненных в верхней части соединительного вала 9, с возможностью зацепления со шлицевым

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях сервомеханиэма бортового фрикциона гусенично"

ro транспортного средства. 5

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — зажимное устройство, общий вид; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 — сечение .

Б-Б на фиг.4; на фиг.б — соединение шлицевого рычага испытываемого сервомеханиэма и соединительного вала, общий вид.

Стенд содержит раму 1 с опорной плитой 2, на которой установлен испытываемый сервомеханизм 3, закрепленный на опорной плите 2 эажимным устройством 4. На раме 1 смонтированы нагрузочные цилиндры 5. Шток б каждого нагрузочного цилиндра 5 имеет вилку 7, охватывающую один конец ры"

25 чага 8. Другой конец рычага 8 кинематически связан с нижней частью соединительного вала 9 храповым механизмом, храповое колесо 10 которого закреплено на рычаге 8, а собачка 11 на соединительном валу 9. Соединительный вал 9 проходит через отверстие в опорной плите 2 и смонтирован н ней посредством шаровой опоры 12.

В средней части соединительного вала рычагом испытываемого сервомеханизма

3, а нижние — размещены в аксиальной расточке с воэможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями.

На раме 1 установлены силовые цилиндры 27 для взаимодействия с золотниками испытываемого сервомеханизма 3.

Перед началом испытаний рукояткой 16 отводят толкатель вниз. Испытываемый сервомеханиэм 3 устанавливают на штифты 35. Поворотом рукоятки 16 освобождают подпружиненный толкатель, раздвигающий рычаги. При этом верхние концы раздвижных рычагов входят в зацепление со шлицевым рычагом испытываемого сервомеханиэма 3. 6 ил9 выполнена аксиальная расточка 13, в которой размещен нагруженный пружиной 14 толкатель 15, жестко соединенный с рукояткой 16, .размещенной в Гобразном пазу 1,7, выполненная в боковой стенке средней части соединительного вала 9. В верхней части соединительного вала 9 выполнены продольные пазы 18, и которых размещены верхние концы 19 двух раздвижных рычагов 20, шарнирно установленных средней частью на центральной поперечной оси 21 соединительного вала 9. Нижние концы 22 этих рычагов 20 размещены в аксиальной расточке 13 с возможностью взаимодействия с толкателем 15. Верхние концы 19 рычагов 20 выполнены с наружными шлицами для зацепления с шлицевым рычагом 23 испытываемого сервомеханизма 3. На вилке 7 штока 6нагрузочного цилиндра 5 закреплена пластина 24 для взаимодействия с конечным выключателем 25, установленным на раме 1 и включенным в цепь контрольной лампы 26. Нажимной механизм выполнен в виде силовых цилиндром 27, установленных на опорной плите 2 в зоне взаимодействия штоков

28 с соответствующим золотником 29 испытываемого сервомеханизма 3. Зажимное устройство 4 установлено на опорной плите 2 между силовыми цилиндрами 27 и испытываемым сервомеханизмом 3. В корпу<.е 30 эажимного

1332171

20

35

55 устройства 4 размещен ползун 31, свя. заннъ|й внутренней резьбой с винтом

32, зафиксированный от осевого перемещения и имеющий возможность вращения посредством стержня 33. С ползуном 31 соединен прижим 34, пропущенный через Г-образное окно в корпусе

30 и взаимодействующий с верхней поверхностью испытываемого сервомеханизма 3. На опорной плите 2 расположены установочные штифты 35 для ориентации испытываемого сервомеханизма

3 относительно соединительного вала 9.

Перед началом испытаний устанавливают испытываемый сервомеханизм 3 на установочные штифты 35, посредством рукоятки 16 отводят толкатель

15 вниз, фиксируют его в нижнем положении в Г-образной прорези 17. После этого вращением винта 32 опускают ползун 31 до упора прижима 34 в верхнюю поверхность испытываемого сервомеханизма 3. Поворотом рукоятки 16 в исходное положение освобождают толкатель 15, который под действием пружины 14 перемещается вверх до упора в нижние концы 22 раздвижньм рычагов 20. В этом положении наружные шлицы верхних концов 19 раздвижных рычагов 20 совмещаются со шлицевым рычагом 23 испытываемого сервомеханизма 3 и под действием пружины 14 зацепляются с ним. При подаче давления в нагрузочный цилиндр 5 шток 6 выдвигается и через вилку 7 поворачивает рычаг 8, который через храповой механизм поворачивает соединительный вал 9, создающий через верхние концы 19 раздвижных рычагов 20 предварительную погрузку на шлицевой рычаг 23 испытываемого сервомеханизма 3. Далее подают давление в один из силовых цилиндров 27, шток 28 которого воздействует с заданным усилием на один из золотников 29 испытываемого сервомеханизма 3, что приводит к повороту шлицевого рычага 23 íà определенный угол, при котором пластина 24 замъмает конечный выключатель

25, обеспечивающий включение контрольной лампы 26. Это свидетельствует о неисправности испытываемого

Э сервомеханизма 3. В случае неисправности испытываемого сервомеханизма

3 (заклинивание сопряженных рабочих элементов) шлицевой рычаг 23 поворачиваетоя на меньший угол, и цепь контрольной лампы 26 остается разомкнутой.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается надежное соединение шлицевого рычага испытываемого механизма с соединительным валом без частичной разборки испытываемого сервомеханизма, что повьппает производительность труда при испытаниях сервомеханизмов.

Формула изобретения

Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства, содержащий раму с опорной плитой для установки на ней испытываемого сервомеханизма, нагрузочный цилиндр, рычаг, один конец которого соединен с штоком,нагрузочного цилиндра, соединительный вал, нижняя часть которого кинематически связана с другим концом рычага, и нажимной механизм для взаимодействия с золотником испытываемого сервомеханизма, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения производительности, кинематическая связь нижней части соединительного вала с другим концом рычага выполнена в виде храпового механизма, в средней части соединительного вала выполнена аксиальная расточка, в которой размещен подпружиненный толкатель, связанный с рукояткой, размещенной в Г-образном пазу, выполненном в боковой стенке средней части соединительного вала, в верхней части которого выполнены продольные пазы для размещения в них верхних концов двух раздвижных рычагов, шарнирно установленных средней частью на центральной поперечной оси соединительного вала, при этом верхние концы двух раздвижных рычагов выполнены с наружными шпицами с возможностью зацепления со шлицевым рычагом испытываемого сервомеханизма, а нижние концы этих рычагов размещены в аксиальной расточке с возможностью взаимодействия с толкателем.

1332!7l

1332171

i332 7i

Составитель С.Белоусько

Редактор Г.Волкова Техред М.Ходанич, Корректор И.Муска

Заказ 3823/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытаниям подшипников качения на долговечность , максимальную частоту вращения, виброустойчивость

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано нри испытании, но меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению , а именно к иснытательной технике, и может быть иснользовано нри исследовании онтическим методом распределения нагрузки в зубчатых передачах при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения, преимуш,ественно гидромеханических, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании двух червячных редукторов или мотор-редукторов , в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения механических передач, например , трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх