Стенд для испытания подшипников качения

 

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытаниям подшипников качения на долговечность , максимальную частоту вращения, виброустойчивость. Целью является расширение технологических возможностей путем создания дебаланса в процессе испытаний. Стенд позволяет имитировать условия рабо3 Э 3S 42 ты подшипников, связанные с появлением и исчезновением циркуляционной радиальной нагрузки в реальных машинах. Привод 11 через муфту 12 задает вращение испытуемому подшипнику 7, который испытывает циркуляционную радиальную нагрузку от дебаланса 10. При включении муфты сцепления вращается тормозной диск 34 с дополнительным дебалансом 33, в результате этого испытуемый подшипник подвергается воздействию измененной радиальной циркуляционной нагрузки, величина которой зависит от фазового угла между дебалансами 10 и 33. После отключения муфты 12 включается муфта сцепления, которая останавливает тормозной диск 34. В процессе испытаний производятся необходимые измерения. ил. JtfO tC сл е 37 33W Bl f IS: 51315 5 302S 27 гВ со оо о 4 со ю IS: 51315 5 302S 27 гВ 77 2J №

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1330492

А1 дд 4 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

33

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4042520/25-27 (22) 25.03.86 (46) 15.08.87. Бюл. ¹ 30 (72) В. С. Лукьянов, М. B. Задорнова, В. М. Мигунов и И. Л. Гликсон (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 355526, кл. G 01 М 13/04, 1970. (54 ) СТЕНД ДЛ Я ИСПЫТАНИЯ ПОг(ШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытаниям подшипников качения на долговечность, максимальную частоту врагцения, виброустойчивость. )делью является расширение технологических возможностей путем создания дебаланса в процессе испытаний.

Стенд позволяет имитировать условия рабо3 3 38 иЛ ты подшипников, связанные с появлением и исчезновением циркуляционной радиа lbной нагрузки в реальных машинах. Привод

l! через муфту 12 задает врашение испытуемому подц1ипнику 7, который испытывает циркуляционную радиальную нагрузку от дебаланса 10. При включении муфты сцепления вра1цается тормозной диск 34 с дополнительным дебалапсом 33, в результате этого испытуемый подшипник подвергается воздействию измененной радиальной циркуляционной нагрузки, величина которой зависит от фазового угла между дебалансами

l0 и 33. После отключения муфты 12 включается муфта сцепления, которая останавливает тормозной диск 34. B процессе испытаний производятся необходимь1е измерения.

1 ил.

1330492

Формула изобретения

1

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипникового качения (преимущественно высокооборотных) на долговечность (работоспособность), максимальную частоту вращения и виброустойчивость.

Цель изобретения -- расширение технологических возможностей стенда путем создания дебаланса в процессе испытаний.

На чертеже изображен стенд для испытания подшипников качения в разрезе вертикальной плоскостью, проходящей через ось приводного вала.

Стенд для испытания подшипников качения содержит основание 1.

1!а основании 1 через упругую прокладку

2 смонтирован корпус 3. Вал 4 стенда устаповл II на технологическом подшипнике 5 с одной стороны, а с другой — — через крышку 6 — на испытываемом подшипнике 7 в корпусе 3. Внутреннее кольцо испыпгываемого подшипника 7 через втулку 8 гайкой 9 закреплено на валу 4. Втулка 8 снабжена дебалансом 10. Вал 4 соединен с приводом 11 его вращения через муфту 12.

1!а валу 4 расположен подшипниковый узел, cocTQHnlHH из подшипников 13, корпуса 14, распорных втулок 15 и механизмов крепления наружного 16 и внутреннего 17 колец, С корпусом 14 подшипникового узла соединена полумуфта муфты с дистанционным управлением, содержащий корпус !8 и намагничивающую катушку 19. С ведущей втулкой 20 при помощи зубчатого венца связана поводковая втулка 21, имеющая возможность перемещаться лишь в осевом на правлении и ограниченная упорным кольцом

22. В отверстиях 23 поводковой втулки 21 размещены пружины 24, зафиксированные гайкой 25. С novoäêoâoé втулкой 2! скреплены диск 26, несущий фрикционную обкладку 27, и полюсное кольцо 28. На торцовой (правая по чертежу) части корпуса 14 выполненной в виде ведомой втулки 29, выполняющей роль фрикционного диска, сидит второе полюсное кольцо 30.

Корпус 18 муфты тангенциально соединен с корпусом 3 стенда с возможностью ограниченного осевого и радиального смещений через штифты 31, жестко закрепленные с одной стороны с корпусом 3, а с другой стороны штифты расположены в отверстии 32 корпуса 18 муфты.

Стенд снабжен дополнительным дебалансом 33, который расположен на тормозном диске 34, жестко связанном с корпусом

14 промежуточного подшипникового узла прн помощи шпонки 35 Jf упорных колец 36.

Тормозной диск 34 кинематически связан со второй муфтой с дистанционным управлением, расположенной на корпусе стенда.

Эта муфта состоит из жестко закрепленных на корпусе 3 намагничивающих катушек 37 и двух .гормозных элементов 38, расположенных с возможностью ограниченного осевого

50 г смещения по направляющим 39. С тормозными элементами 38 скреплено кольцо 40, несущее фрикционную обкладку 41. В отверстиях тормозных элементов 38 установлена пружина 42.

Стенд работает следующим образом.

Привод l I через муфту 12 задает вращение испыпгываемому подшипнику 7. Вращаясь в таком режиме, подшипник испытывает циркуляционную радиальную нагрузку от дебаланса. 10. При этом чем выше частота вращения привода, тем больше величина радиальной силы, которая возрастает равномерно с ростом частоты вращения дебаланса. При включении тока в катушку 19 вокруг нее образуется магнитный поток, под действием которого происходит притяжение ведущего полюсного кольца к ведомому. Фрикционная обкладка 27 при этом сильно прижимается к ведомой втулке 29, в результате чего начинает вращаться тормозной диск 34 с дополнительным дебалансом 38,(в этот момент времени муфта на корпусе 3 стенда не работает) и испытываемый подшипник испытывает резкое увеличение радиальной циркуляционной нагрузки.

После отключения тока в катушке 19 пружины 24 прижимают поводковую втулку

21 к упорному кольцу 22. В этот момент тормозной диск 34 замедляет вращение, а в катушку 37 подают ток, в результате чего вокруг них образуется магнитный поток, под действием которого происходит притяжение полюсных колец 40, которые, сближаясь, преодолевают усилие пружины 42 и тормозят диск 34 тормозными обкладками 4!.

В процессе испытаний производят необходимые измерения (например, записывают вибрационные или стойкостные характеристики и по результатам их анализа определяется качество проверяемых подшипников) .

Предлагаемый стенд позволяет испытывать подшипники при заданной величине циклической радиальной нагрузки, резко меняющейся по величине, так как при одной и той же частоте вращения стенд позволяет изменять (увеличивать или уменьшать) величину циркуляционной нагрузки. Увеличение достигается за счет того, что оба дебаланса располагают в одной плоскости по одну сторону от оси вращения, а уменьшение, в частности полное исключение этой нагрузки,— при расположении дебаланса в диаметрально противоположных точках относительно оси вращения. Таким образом, предлагаемый стенд позволяет имитировать условия работы подшипников, вызванные особенностями их нагружения в реальных машинах.

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий корпус и вал с дебалансом для установки испытуемого подшипника, отличающийся тем, что, с целью расши1330492

Составитель Т. Хромова

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3573/43 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рения технологических возможностей путем создания дебаланса в процессе испытаний, он снабжен промежуточным подшипниковым узлом, тормозным диском с дополнительным дебалансом и двумя муфтами сцепления с дистанционным управлением, одна из которых установлена на корпусе с возможностью контакта с тормозным диском. другая — на промежуточном подшипниковом узле, при этом корпус ее связан с корпусом стенда с возможностью ограниченного

5 осевого и радиального смещения, а тормозной диск жестко связан с промежуточным подшипниковым узлом.

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электро.машиностроения, в частности к спо.собу контроля зазора в нодишпника.х (П) электродзигателеи

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки подшипниковых узлов

Изобретение относится к области манипюстроепия и может быть использовано для исследования работоспособности под- Н1ИПНИКОВ качения в среде маловязких смазочно-охлаждаюших жидкостей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения угла контакта шарикоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по электрическим параметрам

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вибрации

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх