Способ термоциклических испытаний дисков турбомашины

 

Изобретение относится к турбомашиностроению. Целью изобретения является сокращение времеш1 испытаний путем сокращения длительности цикла и увеличение точности воспроизведения температурных полей и диске . Испытания проводятся путем периодического электрического индукционного нагрева диска, вращающегося в вакуумной термоблрокамере. После окончания 1р1кла нагрена пpoгpa мo- задающео. устройство 8 фop fиpyeт сигнал на охлаждение данной зоны диска, которое начинается с момента открытия отсечного клапана 15 по команде устройства 16. Запорный орган регулирующегося дросселя 4 заранее выставлен D положение, которое обеспечивает задашгый расход воздуха и начальный момент охлаждения. В конце цикла охлаждения устройство 16 закрывает отсечной клапан 15. В это же время начинается нагрев диска под воздействИ|рм локальных систем 6 автоматического управления ИНДУКЦИ-, онным нагревом. В течение цикла Нагрева регуляторы расхода воздуха в трубопроводах перестраиваются в исходное состояние, соответствующг е началу цикла охлаждения. 1 ил. (Л с: ts со ю со со 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.,SU„„ 244 (51) 5 С 01 И 13/00 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHJET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

c --..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30.02.93. Бюл. Р 8 (2i) 3954360/06 (22) 17.09.85 (72) Е.В.Гурьянов, В.И.Котенев, А.А.Оськин и И.Г,Сипухин (56) Демуянушко И.В,, Суржин В.С.

Проблемы автоматизированных циклических испытаний дисков и роторов на разгоиных стендах. — Проблемы прочности, 114 7, 1981, с. 112-116. (54) СПОСОБ ТЕРИОЦИКЛИЧЕСК11Х HCIIhlТАНИИ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН (57) Изобретение относится к турбомашиностроению. Целью изобретения является сокращение времени испытаний путем сокращения длительности цикла и увеличение точности воспроизведения температурных полей и диске. Испытания проводятся путем периодического электрического индукционного Нагрева диска, вращающегося в вакуумной термобарокамере. После окончания цикла нагрева программоэадающее устройство 8 формирует сигнал на охлаждение данной эоны диска, которое начинается с момента открытия отсечного клапана 15 по команде устройства 16. Запорный орган регулирующегося дросселя 4 заранее выставлен в положение, которое обеспечивает заданный расход воздуха в начальный момент охлаждения. В конце цикла охлаждения устройство 16 закрывает отсечной клапан 15 ° В это же время начинается нагрев диска под воздействием локальных систем 6 автоматического управления индукци-, онным нагревом. В течение цикла нагрева регуляторы расхода воздуха в трубопроводах перестраиваются в исходное состояние, соответствующее началу цикла охлаждения. 1 ил.

132» 344

Иэс бретение относится к турбомппп»т»с»строет»»»ю, в частности к способам охлаждеттия дисков турбомпптин при их термоциклических испытаниях нп стендах.

1(елью изобретения является сокращение времени испытаний путем сокращения длительности цикла и увеличение точности воспроизведения температурньтх голей в диске.

На чертеже показана структурная схема стенда для осуптествлет»т»я ст»особа термоцикгтических испытаний дисков турбомашин.

Стенд состоит из вакуумной бронекамерьт 1 с вращающимся в ней по заданной программе дискс:м 2. Охлаждеттие диска в каждс и иэ четырех эон

10 осуществляется аэродттнамическими соп- - и лами 3, куда поступает воздух через регулирующие дроссели 4, Проток во,— духа через дроссели образуется за счет работы вакуумных насосов 5, Устройство содержт»ц также локальные сис- Р темы 6 автоматического управления индукционным нагревом (ЛСЛУИН) и локальные системы 7 автомптическогo управления воздушным охлаждением (ПСЛУО).

Каждая ПСЛУО содержит прогрпммоэа- Зр дающее устройство 8, блок 9 суммиротзаттття, регулятор 10 температуры и датчик 11 температуры. Контур регу— лирования расхода воздуха ЛСЛУО вклк— управляется логическим переключающим ус тройс ткстм 16 . Перс кцттачпюптс с устройство 16 позволяет включить и момент закрытого положения отсечнэго клапана 15 контур регулирования положения запорного органа регулирующего дросселя 4, включпкпций н себя зпдптчик

l7 положения тт датчик 18 положения, Способ термоциклических испытаний дискон турбомпппит осуществляется сле- 5О дующим образом.

После окончания цикла нагрева программозадпкицее устройство 8 :1СЛУО 7 формирует сигнал нп охлаждени< данной эоны диска, которое начинается с момента открытия отсечного клппа— на 15 по команде устройства 16.При этом .з анорш тй ор гп н ре гул»»рукттт,е г о дросселя 4 эс»рп тее вьи: T,»âë »» н пс55 чает в себя регулятор 12 расхода,дпт35 чик 13 расхода и устройство 14 управления регулирук»тцттм дросселем 4 ° Последовательно с дросселем 4 ус.танавливаетсл отсечттстй клапан 15, который ложение, к»»торов обегпе тивает зпдантттт»1» расход вопд уха в начальный мотте нт ох»»пжце тат» я . При отклонении си гнала, стттть»пе»1огэ с датчика 11 температуры, от сигнзла, заданного прогрпммозпдактщим устройством 8, величина сигнала ошибки, сш»маемого с блока 9, растет.

В результате этого регулятор 10 формирует воздействие на контур регулирования расхода, состоящий иэ регулятора 12, датчика 13 расхода и устройства 14 управления регулирующим дросселем 4, в результате которого последний изменяет расход воздуха по данной зоне охлаждения таким образом, чтобы температура в этой зо »е дость.гла заданного уровня, В конце цикла схлаждения устройство

16 закрывает о1сечной клапан 15. В это же время начинается нагрев диска под воздействием ЛСЛУИН. Пока производится нагрев диска, устройство 16 включает контур регулирования положения запорногс органа регулирующего дросселя эа счет того, что подключает к входу регулятора 12 эадатчик 17 начального положения и датчик

18 положения, отключив вместе с этим от входа регулятора 12 выход датчика, Таким образом, работа контура регулирования положения позволяет восстановить исходное положение запорного органа регулирующего дросселя. С началом нового цикла охлаждения устройство 16 открывает клапан 15 и подключает к входу регулятора 12 выход датчика 11, отклточт»в при этом контур регулирования положения.

Формула изобретения

Способ термоциклических испытаний дисков турбомашины путем периодического электрического индукционного нагрева диска, вращающегося в вакуумной термобарокамере, и охлаждет»ия диска после каждого цикла нагрева подачей атмосферного воздуха по трубопроводам к поверхности диска с регулированием расхода воздуха в трубопроводах, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью сокраптеттия времени исттыганий н увеличения точности воспроизведения температурных полей в диске, полностью перекрывают расход воэдухп по трубопроводам по окончанию цикла охл пжде ттттл и в течение цикла

1329344 хоциое гостониие, гоотиет.1иу щ г началу цикля пхлямдеиин. иягреня регуляторы расхода воздухя н трубопронодах иерестряивявт в исСоставитель А.Зосимов

Редактор Л.Волкова Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Заказ 1 1 01 Тирам Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Умгород, ул. Проектная, 4

Способ термоциклических испытаний дисков турбомашины Способ термоциклических испытаний дисков турбомашины Способ термоциклических испытаний дисков турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к стендам для испытания сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации машин и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет ускорить процесс обкатки путем увеличения загрузки двигателя

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и позволяет повысить надежность работы коленчатого вала и коренных подшипников двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании муфт свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании двух червячных редукторов или мотор-редукторов , в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения механических передач, например , трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к технике диагностики и контроля состояния вращающихся механизмов с зубчатыми передачами и подщипника.ми качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к области электро.машиностроения, в частности к спо.собу контроля зазора в нодишпника.х (П) электродзигателеи

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки подшипниковых узлов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх