Устройство для контроля знаний обучаемого

 

Изобретение предназначено для контроля знаний обучаемого, относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано на занятиях с программированным контролем. Оно позволяет обеспечить высокую достоверность получения оценки знаний обучаемого за счет введения коррекции времени контроля с ; учетом свойства нервной системы обучаемого . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аа (11) (51) 4 G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1119058 (21) 3914265/24-24 (22) 18.06.85 (46) 07.01.87. Бюл. В 1 (72) В.К.Пудовкин (53) 681.3.071 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1119058, кл. С 09 В 7/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМОГО (57) Изобретение предназначено для контроля знаний обучаемого, относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано на занятиях с программированным контролем. Оно позволяет обеспечить высокую достоверность получения оценки знаний обучаемого за счет введения коррекции времени контроля с учетом свойства нервной системы обучаемого. 3 ил.

1282187 2

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний, и является усовершенствованием известного по авт.св.

У 1119058..

Цель изобретения — повышение точности устройства за счет введения коррекции времени контроля с учетом свойств нервной системы. обучаемого.

На фиг.1 представлена структура устройства; на фиг.2 — зависимость среднего значения времени решения задач от индивидуально-типологических свойств нервной системы (ИТС НС) обучаемых; на фиг.3 — графики, поясняющие коррекцию эталонного времени.

Устройство для контроля знаний обучаемого содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 кодирования, регистратор 3 ответов, счетчик 4, дешифратор

5, блок 6 индикации (оценки знаний), дешифратор 7. (номеров задач-этапов), блок 8 элементов И, блок 9 задания времени, генератор 10, преобразова" тель 11 код-аналог, генератор 12, блок 13 элементов И, формирователь

14 импульсов, счетчик 15 времени, ограничитель 16 амплитуды напряжения, компаратор 17 и коммутатор 18.

Блок 1 осуществляет выработку сигнала ответа при вводе каждого этапа задачи (вопроса). Сигнал ответа через блок 2 и дешифратор 7 поступает в регистратор 3, который может содержать как регистраторы правильных, так и регистраторы неправильных ответов или только регистраторы правильных ответов.

Если ответ сделан правильно, то с регистраторов правильных ответов подается сигнал на. один вход блока 13, другой вход которого соединен с выходом генератора 10, частота генерации которого определяется режимами, задаваемыми дешифратором 7 в зависимости от номеров вопросов. Еще один вход блока 13 соединен с выходом генератора 12 частота генерации которого за l дается преобразователем 11. Режим работы преобразователя 11 определяется сравнением эталонного времени, поступающего на один его вход с выхода ,блока 9, и реального времени, затрачиваемого обучаемым на решение (ответ) этапа задачи (вопроса), которое поступает на его другой вход через блок 8 с выхода счетчика 15 в момент ввода ответа через блок 1.

Преобразователь 11 вырабатывает сигнал обнуления счетчика 15 в момент окончания сигнала, поступающего с выхода генератора 12 на вход блока 13, и вырабатывается сигнал запуска счетчика 15 на решение следующего этапа задачи. Время, регистрируемое счетчиком 15, высвечивается в блоке 6, запуск счетчика 15 в начале занятия осуществляется преподавателем. Счетчик 4 считает импульсы, характеризующие вес каждого этапа, и время, затраченное обучаемым на его решение.

Ограничитель 16 собран на прецизионФ ных сопротивлениях и вырабатывает сигналы постоянного уровня, соответствующие группированию обучаемых по

ИТС НС. Один из сигналов поступает на вход компаратора 17 и сравнивается с линейно изменяющимся напряжением, поступающим на другой его вход с блока 9. В момент совпадения этих двух напряжений блок 17 вырабатывает два сигнала, сдвинутые во времени: сигнал запрета работы реле времени, который прерывает формирование эталонного

30 времени в блоке 9, разрешающий сигнал выдает эталонное скорректированное время в преобразователь 11. Коммутатор 18 осуществляет попеременное под ключение сигналов формирующей части блока 9 задания времени к входам ограничителя 16 и компаратора 17, формирующая часть блока 9 вырабатывает

Ф линейно изменяющееся напряжение, соответствующее эталонному времени, и постоянное напряжение, определяющее максимальный его уровень.

Устройство для контроля знаний обучаемого работает следующим образом.

Пусть на решение заданного типа задач обучаемые затратили определенное время (фиг.2): сильные-лабильные — 60 мин, слабые-лабильные - 65 мин, сильные-инертные — 75 мин, слабые-инертные—

85 мин.

Если осуществить приведение этого времени относительно большего (слабые-инертные), то ограничитель 16 вырабатывает сигналы постоянного

55 уровня в следующих пропорциях: 1

0 71 2 0.76 3 Оэ88 4 1 °

Пусть время решения третьего этапа первой задачи t =7 мин и постоянное напряжение U =10 В.

3 1282

Тогда ограничитель 16 сможет выдать следующие уровни напряжения:

U1=7,1; Uq=7,6; Up=8,8; UP = 10 В.

Если проверяемый обучаемый со слабым-инертным (U4) типом нервной системы, то устройство работает как известное.

Рассмотрим случай контроля знаний обучаемого со слабым-лабильным типом нервной системы. 10

Графики (фиг.З) поясняют как в устройстве происходит коррекция эталонного времени в соответствии с ИТС

НС обучаемых.

Пусть введен ответ, тогда блок 2 кодирования передает информацию ограничителю 16 о типе нервной системы контролируемого.

Ограничитель 16 формирует соответствующий уровень постоянного напряже- 20 ния U =7,6 В и выдает его в компара L тор 17 (фиг.Зр), на другой вход которого поступит линейно изменяющееся напряжение (фиг.З ) с блока 9 с параметрами =7 мин и П =10 В. В момент совпадения уровней напряжений (фиг.Зв) образуются сигналы запрета работы реле времени блока 9 и разрешающий на выдачу скорректированного эталойного времени в преобразователь 11 (фиг.З ). 30

В блоке 9 происходит коррекция эталонного времени.на величину at=

187 4

=1,68 мин, где tP — время решения

P этапа задачи с учетом типа нервной системы обучаемого.

Аналогичным образом устройство работает и при других ИТС НС обучаемых.

Таким образом, используя различное время решения задач, для достижения одних и тех же результатов контроля обучаемых с различными ИТС НС можно добиться высокой достоверности контроля. Это является весомым доводом в пользу индивидуализации контроля знаний на основе свойств нервной системы обучаемых.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний . обучаемого по авт.св. Р 1119058, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены последовательно включенные коммутатор, ограничитель амплитуды напряжения и компаратор, управляющий вход которого соединен с вторым выходом коммутатора, а выход — с дополнитех ьным входом блока задания времени, дополнительный выход которого подключен к входу коммутатора, второй вход ограничителя амплитуды напряжения соединен с дополнительным выходом блока кодирования.

1282187

tI ии го

to илоны е

Слабые

*7 й,мин

Редактор Н.Бобкова

Заказ 7274/51 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Иу

fp 5È

4Ьг.У

Составитель А.Карлов

Техред М.Ходаиич Корректор С.Шекмар

Устройство для контроля знаний обучаемого Устройство для контроля знаний обучаемого Устройство для контроля знаний обучаемого Устройство для контроля знаний обучаемого 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить эффективность обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначено для использования его в учебном процессе и позволяет расширить дидактические возможности устройства путем повьшения достоверности результатов контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении различным дисциплинам и профессиям

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники , в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебньпс заведениях

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх