Рулевая трапеция транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения -.улучшение управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от вертикальной нагрузки и угла поворота управляемых колес. Поперечная тяга рулевой трапеции выполнена из двух шарнирных наконечников 12 и 13, шарнирно соединенных с продольными тягами 10 и 11 и между собой , при этом с их общим шарниром 14 взаимодействует разрезной шарнирный маятниковый рычаг 15-16, другим сво/ / 12 им концом шарнирно закрепленный к балке 1, составные части 15 и 16 которого , имеющие на смежных концах раз(гостороннюю резьбу, соединены между собой резьбовой муфтой 17, которая рычагом привода 18 шарнирно связана с жестко прикрепленным к корпусу автомобиля штоком 21 посредством оси 20, вставленной в фигурный паз рычага привода 18. При угловых колебаниях управляемых колес 8 и 9 изменение расстояния между концами продольных тяг 10 и 11 приводит к изменению угла между плоскостями вращения колес 8 и 9 в соответствии с законом, задаваемым расположением оси 20 штока 21 и формой паза рычага привода 18, качающегося при этом вокруг продольной оси маятникового рычага 15-16 вместе с резьбовой муфтой 17, в результате чего происходят вворачивание - выворачивание частей 15 и 16 маятникового рычага с разносторонней резьбой и изменение длины последнего . 2 ил. (С л 00 00 СП 4 Х / ш у Л V 16 1 18 1Ъ .(Pus.l

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1335494 А1

15П 4 В 62 Р 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б 19 18 13, Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4031782/27-11 (22) 04.03.86 (46) 07.09.87. Бюл. к- 33 (75) Г.P.Ëåèàøâèëè и Т.Ç.Молашвили (53) 629.113 (088.8) (56) Иларионов В.А. Стабилизация управляемых колес автомобиля. — М.:

Транспорт, 1966, с. 118, рис. 57. (54) РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомо— билестроению. Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от вертикальной нагрузки и угла поворота управляемых колес. Поперечная тяга рулевой трапеции выполнена из двух шарнирных наконечников

12 и 13, шарнирно соединенных с про— дольными тягами 10 и 11 и между собой, при этом с их общим шарниром 14 взаимодействует разрезной шарнирный маятниковый рычаг 15-16, другим своим концом шарнирно закрепленный к балке 1, ссставные части 15 и 16 ко-. торого, имеющие на смежных концах разностороннюю резьбу, соединены между собой резьбовой муфтой 17, которая рычагом привода 18 шарнирно связана с жестко прикрепленным к корпусу ав- томобиля штоком 21 посредством оси

20, вставленной в фигурный паз рычага привода 18. При угловых колебаниях управляемых колес 8 и 9 изменение расстояния между концами продольных тяг 10 и 11 приводит к изменению угла между плоскостями вращения колес

8 и 9 в соответствии с законом, задаваемым расположением оси 20 штока

21 и формой паза рычага привода 18, качающегося при этом вокруг продольной оси маятникового рычага 15-16 вместе с резьбовой муфтой 17, в результате чего происходят вворачива— ние — выворачивание частей 15 и 16 маятникового рычага с разносторонней резьбой и изменение длины последнего. 2 ил.

1335494

Составитель В.Калмыков

Редактор Г. Волкова Техред Л. Олейник Корректор A. .3лмокос н

Заказ 4013/19 Тираж 566 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгоргд, уз. 01 н i л, н, Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к рулевым трапециям транспортных средств.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от вертикальной нагрузки и угла поворота управляемых колес.

На фиг. 1 представлена рулевая трапеция; на фиг. 2 — соединение реэьбовой муфты со штоком.

Рулевая трапеция транспортного средства закреплена на балке 1и состоит из поворотных кулаков 2 и 3, шкворней 4 и 5, ступиц 6 и 7, к которым закреплены управляемые колеса 8 и 9. Продольные тяги 10 и 11 связывают поворотные кулаки 2 и 3 с средними звеньями 12 и 13 рулевой трапеции, которые посредством шарнира 14 связаны между собой и со средним рычагом, выполненным разрезным, состоящим из двух рычагов.15 и 16 с правой и левой резьбами íà его концах, соединенным между собой посредством резьбовой муфты 17, жестко связанной с дополнительным рычагом 18, в фигурном паэе 19 которого установлена ось

20, закрепленная посредством штока

21 на раме транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При угловых колебаниях управляемых колес 8 и 9 нс ртного сред ства и вертикальных перемещениях кузова относительно балки 1 происходит поворот дополнительного рь <ага 18 иээа взаимодействия его с пазом 19, а

1 следовательно, и поворот реэьбовой муфты 17, которая уменьшает или увеличивает длину среднего рычага, изменяя тем самым угол схождения уп10 равляемых колес 8 и 9.

Формула и э обре т е н и я

Рулевая трапеция транспортного

l5 средства, содержащая два средних звена, шарнирно связанных одними концами посредством продольных тяг с поворотными кулаками, а другими — между собой и посредством среднего рычага

?О с балкой моста, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от

26 вертикальной нагру= êè и угла поворота управляемых колес, она снабжена механизмом изменения длины среднего рычага, выполненным в виде резьбовой муфты, жестко связанной с дополни30 тельным рычагом, на котором выполнен фигурный паэ с установленной в ?Ipм осью, закрепленной посредством штока на раме транспортного средства, причем средний рычаг выполнен разрезным с правой и левой резьбами на его кон36 цах для взаимодействия с реэьбовой

Рулевая трапеция транспортного средства Рулевая трапеция транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передним управляемым мостам с регулируемыми углами установки колес транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх