Втулочно-роликовая цепь

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами. Изобретение позволяет улучшить условия эксплуатации путем уменьшения динамических нагрузок. Цепь состоит из втулок 1 (Л 00 00 ел 1 сл 4 20

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 4 А1

1511 4 F 16 G 13/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t >

Г

Фиг 1 (21) 3969408/25-27, (22) 29.10.85 (46) 07.09.87. Бюл. 33 (75) Ш. С. Хабибулин (53) 621 .851(088.8) ° . (56) Авторское свидетельство СССР

У 1236228, кл. F 16 G 13/24, 1985. (54) ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами. Изобретение позволяет улучшить условия эксплуатации путем уменьшения динамических нагрузок. Цепь состоит из втулок 1 r

1 н роликов 3, а также промежуточных роликов 4 и 5, соединенных лентами

7 и 8. Ленты закреплены внутри втулок клиньями. Цепь снабжена съемными

335754 уголками для крепления рабочих органов машин непрерывного транспорта. .При этом обеспечивается стабильность шага цепи. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах непрерывного транспорта со съемными рабочими органами.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации эа.счет уменьшения динамических нагрузок на цепь и обеспечения самоустановки рабочих органов на криволинейных участ- j0 ках траектории движения.

На фиг. 1 изображена втулочно-роликовая цепь, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1;..на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6— разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7— вид Е на фиг. 1.

Втулочно-роликовая цепь содержит втулки 1, заглушки 2, надетые на концы втулок 1, ролики 3, промежуточные ролики 4 и 5, кольца 6, ленты 7 и 8, протянутые через сквозные прорези 9-1! втулок 1 и промежуточных ро- 25 ликов 4 и 5 с последующим закрытием прорезей посадкой заглушек. 2 и колец

6, клинья 12 и 13, зажимающие ленты

7 и 8 внутри втулки 1, обеспечивающие постоянный шаг цепи, клинья 14 и 15, зажимающие ленты внутри втулки

1 при нахлесточном соединении концов лент 7 и 8, съемные уголки 16 и 17 и внутренние и наружные уголки 18 и

19, соединяющие цепь с несущими рабо-, чими органами машины непрерывного транспорта (не показаны), выполненные с круглыми отверстиями 20, шарнирно соединенными с концами втулки 1, и овальными отверстиями 21> подвижно соединенными с концами последующих по шагу цепи втулок 1, что обеспечивает уголкам свободное воЗвратно-поступательное перемещение относитель-. но.втулок 1, Цепь при зацеплений с зубьями звездочки (не.показана) огибает ее по кривой линии, и шаг цепи определяют по длине дуги, шаг зуба звездочки равен длине стороны шагового многоугольника, следовательно, длина шага цепи больше длины шага зуба звездочки. Цепь по прямой линии движется с неизменным шагом, а при огибании звездочки движется по шагу зуба звездочки, поэтому в момент изменения траектории при движении цепи уголки

16-19, подвижно соединенные с ней, перемещаются в осевом направлении, так как в момент изменения траектории движения цепи каждый ее уголок одним концом подвижно соединенный с ней, может перемещаться относительно втулки 1, Плавное зацепление цепи сззубьями звездочки происходит вследствие гибкости, которую .обеспечивают ей промежуточные ролики 4 и 5, расположенные по длине шага цепи. Втулки 1 при набегании цепи на вращающую звездочку затем плавно сбегают с нее.

Диаметр опорной окружн6сти звездочки определяют по формуле ой д Вт где de - диаметр длительной окружности звездочки;

d " наружный диаметр .втулок l.

При движении цепи по окружности шаг цепи й„ определяется по формуле

Е, = 0,017543 с1д ) где Z " число зубьев звездочки.

Шаг звездочки определяется по известной формуле, Шаг цепи больше шага звездочки и определяется для данной цепи по формуле

0,017453 - Cosec -- г180 180

В звене цепи между втулками, расположенными в одном ряду, имеются зазоры со средней величиной S . Общая величина зазора К = S n где и ср э

5 число втулок. Наружный диаметр втулки определяется по формуле I0

20

25 2. Цепь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена съемными уголками по краям, в одной из полок которых выполнены по одному отверстию овальной и круглой форм, 30 а концы втулок с роликами заКреплены последовательно в указанных отверстиях, при этом межцентровые расстояния этих отверстий равны шагу цепи.

Вт П

Цепь работает следующим образом.

На приводную и ведомую звездочки какой-либо машины непрерывного транспорта надевают цепи и их концы — ленты 7 и 8 соединяют между собой внахлестку внутри одной или нескольких втулок 1, зажимая их клиньями 14 и

15 под прессом. Затем цепи натягивают натяжным устройством. К уголкам

16-19 прикрепляют несущие рабочие органы, например ковши. Цепь может быть установлена на звездочках и с прикрепленными к ней несущими рабочими органами (не показаны).

При демонтаже концы цепи разъединяют выпрессовкой клиньев 14 и 15.

В случае разрыва лент 7 и 8 их соединяют между собой накладкой на их концы отрезка ленты, выдерживая шаг цепи. Эти ленты совместно зажимают клиньями 14 и 15, введенными под прессом внутрь одной или нескольких втулок 1, 4

Формула изобретения

1. Втулочно-рбликовая цепь, содержащая последовательно .расположенные втулки с роликами и промежуточные ролики, в торцах которых выполнены прорези, а также соединяющую их и закрепленную в этих прорезях гибкую ленту, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшення динамических нагрузок на цепь, она снабжена клиньями, размещенными внутри втулок, промежуточные рамки расположены с возможностью контакта своими боковыми поверхностями между собой и втулками с роликами, диаметр промежуточных роликов кратен шагу цепи, прорези во втулках с роликами выполнены клинообразными, а гибкая лента закре-. плена во втулках с роликами клиньями, расположенными в клинообразных парах.

1.335754

1335754

А-4

ЯидЕ

Составитель Е. Токмакова

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Олийнык Корректор А. Зимокосов

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4035/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 991085

Цепь // 830058

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к цепным рабочим органам землеройных машин с продольно-поперечным копанием
Наверх