Тяговая цепь

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам. Цель - повьшение долговечности . Цепь состоит из пластинчатых звеньев 1,2 , соединенных валиками 3. В отверстиях внутренних валиков установлены валики 4 имеющие возможность перекатываться по валикам 3. Наружный радиус шайб 5 равен радиусу закругления наружных звеньев. Шайбы 5, размещенные на валиках 3, ограничивают продольные перемещение валиков 4. Цепь имеет уменьшенный износ. 1 з,п ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 16 G 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072266/25-27 (22) 29.04.86 (46) 15 ° 07 ° 88. Бюл. У 26 (75) Н,И,Рощектаев (53) 621.855.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 18746 1, кл. F 16 G 13/06, 1965. (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам. Цель — повышение долговеч„„SU„„1409802 A 1 ности, Цепь состоит из пластинчатых звеньев 1,2, соединенных валиками 3, В отверстиях внутренних валиков установлены валики 4 имеющие возможность перекатываться по вапикам 3. Нарухный радиус шайб 5 равен радиусу закругления наружных звеньев, Шайбы 5, размещенные на валиках 3, ограничивают продольные перемещение валиков

4. Цепь имеет уменьшенный износ.

1 з ° п. ф-лы, 5 ил, 1409802

Изобретение относится к машино троению и может быть использовано в транспортерах с цепной передачей.

Целью изобретения является увели5 чение срока службы тяговой цепи за. счет уменьшения износа путем частич1 ой замены в отдельных узлах трения

eêoëüæåHèÿ на трение качения.

На фиг.1 показана цепь, продольный разрез; на фиг,2 — сечение А-А на фиг. II; Hа фиг.3 — внутреннее звео; на фиг.4 — наружное звено; на и г. 5 — цепь со зв е з дочкой.

Тяговая цепьу например > транспор тера состоит из наружных 1 и внутрен,них 2 пластинчатых звеньев, шарнир,но соединенных между собой валиками

3 и 4. Валики 3 закреплены своими концамю s наружных пластинах 1, На валиках 3 между наружными пластинами 1 и внутренними пластинами 2 по": парно установлены шайбы 5 с монтаж,ным зазором 6 ° Валики 4 имеют воэ1 ,. можность перемещаться как в угловом 25

;направлении относительно своей оси,,так и в пределах монтажного зазора, 6 между шайбами 5. Пластины звеньев 1 и 2 выполнены с закругленными концами, а радиус каждой шайбы 5 выполнен равным радиусу закругления наружных звеньев 1, I

Наружное звено 1 .по своим концам имеет округленные концевые участки, радиус которых равен радиусу шайб 5, благодаря че му в собранном виде они совместно обеспечивают увеличение пятна контакта при сцеплении с зубом звездочки 7.

При работе тяговой цепи усилие с ведущей звездочки через их зубья (не показаны) передаются на концевые участки наружных звеньев 1 и на шайбы 5, на валики 3, которые, в свою очередь, создают усилие на свободно установленные валики 4 и уже через них на внутренние звенья 2 ° На поворотах валики 4, размещенные между неподвижными по отношению к наружным звеньям 1 валиками 3 и внутренними звеньями 2, поворачиваются, обкатывая валик 3, т,е. работая как роликовый подпипник, Увеличение пятна к Ьнт акт а и во з можно с т ь с во 6 одно ro поворота шайб 5 при сцеплении с зубьями ведущей звездочки снижают взаимный износ сопрягаемых деталей.

Фор мул а изобретения

1. Тяговая цепь, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья с закругленньиж концами, шарнирно соединенные между собой двумя валиками, установленными параллельно один

f другому в отверстиях внутренних звеньев, причем один из валиков закреплен своими концами в наружных звеньях, отличающаяся тем, что, с целью повьппения долговечности, она снабжена шайбами, попарно установленными между наружными и внутренними пластинами на каждом валике, закрепленном в наружных пластинах, а второй валик свободно устайовлен в отверстии внутреннего звена с возможностью углового перемещения относительно своей оси и с возможностью осевого перемещения между каждой парой шайб.

2 ° Цепь по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что наружный радиус шайб равен радиусу закругления наружных звеньев.

1409802

Тяговая цепь Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами

Цепь // 991085

Цепь // 830058

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Изобретение относится к цепным рабочим органам землеройных машин с продольно-поперечным копанием

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в грузоподъемных машинах для штабелирования грузов
Наверх