Опорное устройство полуприцепа

 

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в опорно-сцепных устройствах полуприцепов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет использования различных типов тягачей. Опорное устройство содержит несущий элемент с двумя опорными поверхностями. Несущий элемент установлен на поперечной оси, закрепленной на раме полуприцепа, и выполнен с возможностью поворота вокруг нее. Опорные поверхности расположены на разных расстояниях от оси и сцепные шкворни смещены относительно оси в продольной плоскости полуприцепа . 4 ил. (Л ее оо vi со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1337307 А1 (51) 4 В 62 D 53 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021506/29-11 (22) 17.02 ° 86 (46) 15.09.87. Вюл. ¹ 34 (71) Специальное конструкторское бюро "СКБ — Мосстрой" (72) В.П.Гежа и В.Н,Пономаренко (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 513898, кл. В 62 D 53/08, 1973. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в опорно-сцепных устройствах полуприцепов, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет использования различных типов тягачей, Опорное устройство содержит несущий элемент с двумя опорными поверхностями. Несущий элемент установлен на поперечной оси, закрепленной на раме полуприцепа, и выполнен с возможностью поворота вокруг нее. Опорные поверхности расположены на разных расстояниях от оси и сцепные шкворни смещены относительно оси в продольной плоскости полуприцепа. 4 ил.

1337307

35

45 разом.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепных устройствах полуприцепов с тягачами, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет использования различных типов тягачей.

На фиг,1 приведено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, в плане; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг.4 — вид А на фиг,3.

Опорное устройство содержит смонтированную на раме 1 (поперек нее) горизонтальную ось 2, На оси 2 установлен несущий элемент 3 с двумя опорными плоскостями 4 и 5, размещенными на разной высоте относительно оси 2. На плоскостях 4 и 5 установлены сцепные шкворни 6 и 7 со смещением, равным Н, относительно оси 2 в горизонтальной плоскости.

Несущий элемент 3 крепится к раме 1 после установки в необходимое положение посредством осей 8 и 9. На одном иэ концов оси 2 закреплена планшайба 10 с отверстиями 11 для установки в них воротка для ее поворота.

На раме 1 установлен фиксатор 12 положения оси 2 с возвратной пружиной

13 и упором t4. Планшайба 10 контак-. тирует с фиксатором 12> выполняя одновременно функцию поворотного устройства и элемента фиксатора. Опорная поверхность тягача обозначена позицией 15. На чертеже радиус габарита передней части полуприцепа обозначен

r ; расстояние от шкворня до ближайшей части механизма опорного устройства полуприцепа — r1.

Работает устройство следующим обДля установки рамы 1 хобота полуприцепа на необходимую высоту, соответствующую высоте опорной поверхности 15 тягача, поворачивают несущий элемент 3, Для этого вставляют в одс, 1О

25 но из отверстий 11 планшайбы рычаг или вороток и поворачивают ее. При этом освобождается фиксатор 12, отходя от упора 14 ° При установке воротка в следующее отверстие 11 пружина 13 возвращает фиксатор 12 в исходное положение„ Повторяют такой поворот планшайбы 10, а с ней и оси 2 с несущим элементом 3, до полного поворота последнего на 180, Затем несущий элемент 3 прикрепляют к раме с помощью оси 9, Шкворень 7 вводят в отверстие на опорной поверхности 15 тягача.

При необходимости изменения положения рамы 1 относительно опорной поверхности тягача и радиуса габарита передней части полуприцепа r > несущий элемент 3 поворачивают таким же способом на 180, после чего несущий элемент 3 крепят к раме 1 с помощью оси 8. Сцепной шкворень 6 вводят в отверстие на опорной поверхности 15 тягача.

Далее процесс повторяется при изменении типа тягача.

Формула изобретения

Опорное устройство полуприцепа, содержащее несущий элемент с двумя опорными поверхностями, который установлен на горизонтальной оси, закрепленной на раме, и выполнен с возможностью поворота вокруг оси с фиксацией его в рабочих положениях, при этом опорные поверхности расположены на разных по вертикали расстояниях от оси и выполнены со сцепными шкворнями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей эа счет использования различных типов тягачей, горизонтальная ось установлена перпендикулярно продольной оси рамы, а шкворни смещены относительно поперечной оси в продольной плоскости полуприцепа.

1337307

1 337307

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Олийнык

Корректор А.Зимокосов

Редактор A.Äoëèíè÷

Заказ 4089/18 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх