Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути

 

Изобретение относится к средствам ме- .ханизации работ при строительстве и ремонте же;1езнодорожног о пути, в частности для закренления г аек клеммных бо.чтов раздельного рельсового скренления бесстыкового нути. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения указанной цели механизм ограничения крутящего момента выполнен в виде тарельчатых пружин 13 и 14, закрепленных на общем валу 9 с обеих сторон зубчтых дисков 11 и 12 гаечного ключа 10. Края тарельчатых пружин 13 и 14 прижимают шарики 15 и 16 к гпездам, образованным кромками отверстий втулок 17 и 18, вмонтированных по концент| )ическим окружностям зубчатых дисков II и 12. При движении мащины с помощью локомотива или другого транспортного средства гаечные ключи-звездочки захватывают своими зубьями гайки рельсового скренления и вращаются вокруг осей этих гаек, завинчивая и. 1И отвинчивая последние в зависимости от направления движения машины. I з.п.ф-лы. 7 ил. в сл 79 20 77 75 19 оо со ;о 00 фиг. 5 7 72 7678 20

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е01 В2928

У r ( о%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3976291, 27- 11 (22) !9.09.85 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (7l ) Московско-Курское отделение Московской же.)сзной дороги (72) М. Д. Матвеснко, Д. Д. Матвеенко и В. С. Бабин (53) 625.144.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1310466, кл. Е 01 В 29/28, 22.08.84. (54) МА!ИИ НА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ГАЕК КЛЕЧМНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути, в частности для закрепления гаек клеммных бо. пов раздельного рельсового скрепления бесстыково„„SU„„1339181 А 1 го пути. ) (елью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения указанной цели механизм ограничения крутящего момента выполнен в виде тарельчатых пружин 13 и 14, закрепленных на общем валу 9 с обеих сторон зубчтых дисков l l и 12 гаечного ключа 10. Края тарельчатых пружин

l3 и 14 прижимают шарики 15 и 16 к гнездам, образованным кромками отверстий втулок 17 и IH, вмонтированных по концснтричсским окружностя 4 зубчатых дисков

11 и 12. При движении машины с помощьк) локомо гиви или другого транспортного средства гаечные клк)чи-звездочки заxBHTI IBHK)T cBoHMH зубьями гайки рельсового скрепления и вращаются вокруг осей этих гаек, завинчивая или отвинчивая последние в зависимости от направления движения машины. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1339181

Формула изобретения

Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути, в частности для закрепления гаек клеммных болтов раздельного рельсового скрепления бесстыкового пути на железнодорожных шпалах.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана машина в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 гаечный ключ-звездочка; на фиг. 6 — один из шариков в момент смещения из гнезда; на фиг. 7 а, б, в, г и д этапы работы гаечного ключа-звездочки.

Машина для закрепления гаек клеммных болтов и закладных болтов железнодорожного пути представляет собой ходовую колесную тележку 1, в направляющих кронштейнах 2 которой шарнирно установлены рамы 3, имеющие прямоугольную форму и размещенные с обеих боковых сторон тележки 1. В раме 3 выполнены отверстия для размещения втулок 4, в которых могут вращаться валы 5, к верхней части которых жестко прикреплены подпружиненные рычаги 6, а внизу консоли 7 с подшипниковыми узлами 8, в которых свободно вращаются валы 9 гаечных ключей 10 (фиг. 5), образованных двумя дисками 11 и 12 с общей осью-валом 9. На этот же вал

9 одеты тарельчатые пружины 13 и 14, прижимающие края 11 и 12 один к другому посредством шариков 15 и 16, которые расположены в гнездах, образованных краями (кромками) отверстий втулок 17 и 18, вмонтированны c в отверстия в дисках I и 12, которые высверлены по окружностям равного диаметра. На ребрах обоих дисков 11 и 12 жестко закреплены зубья 19 и 20 гаечных ключей, причем так, что зубья одного диска входят в промежуток между зубьями второго диска, образуя гаечный ключ, как это изображено на фиг. 3. Несмотря на то, что диски 1 и 12 могут поворачиваться на общем валу 9 независимо один от другого, они взаимодействуют благодаря наличию тарельчатых пружин, нажимаюгцих на шарики

15 и 16, которые при смещении от центров своих цилиндрических гнезд создают усилия на кромке втулок 17 и 18, обеспечивая тем самым подпружинивание зубьев

19 и 20. Такое выполнение подпружиненного механизма гаечных ключей позволяет обеспечить автоматическое регулирование крутящего момента при завинчивании или отвинчивании гаек особенно с заржавевшей резьбой, и облегчает захват зубьями 9 и 20 гаек рельсового скрепления. ,Чля обеспечения надежного ориентирования гаечных ключей-звездочек относительно обрабатываемого ряда гаек служит пружина 21, один конец которой зацеплен с

2 ушком кронштейна 22, а другой с рычагом 6, поджимаемым пружиной к регулируемому упору 23. Рамы 3 вывешены в направляющих кронштейнах 2 на винтах 24, причем оси 25 поворота рамы 3 с рабочими органами гаечными ключами 10 размещены по оси центра тяжести этой рамы 3.

Машина работает следующим образом.

При помощи автосцепок 26 она прицепляется к транспортирующему средству и подается на перегон к месту работы, при этом рамы 3 с гаечными ключами 10 закреплены при помощи фиксаторов (не показаны) в горизонтальном положении. На месте работы рамы 3 с гаечными кчючами 10 поворачиваются вокруг оси 25 в рабочее положение, как это показано на фиг. 2, и фиксируются. Винтами 24 гаечные ключи 10 устанавливаются по высоте относительно головки рельса 27 по гайкам 28, а упорами 23 фиксируется положение рабочих органов относительно оси рельса 27 или гайки 28 по горизонтали.

При движении машины вдоль пути гаечные ключи 10, перемещаясь параллельно рельсам 27, захватывают пазами между зубьями 19 и 20 гайки 28, и при дальнейшем поступательном движении машины поворачиваются вокруг оси каждого болта с пойманной гайкой 28, что обеспечивается положением поворотной консоли 7, поджатой пружиной 21, и закручивают или откручивают гайки 28 (фиг. 7) в зависимости от направления движения машины по рельсовому пути и положения рамы 3.

1. Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая железнодорожную платформу, на раме которой смонтированы подпружиненные относительно нее и шарнирно закрепленные с обеих сторон платформы консоли, несущие на свободных концах подшипниковые узлы с гаечными ключами, которые образованы зубьями соосно закрепленных зубчатых дисков, причем зубья одного диска расположены в промежутках между зубьями другого, указанные диски выполнены со свободно охватывающими шарики цилиндрическими гнездами, размещенными по концентрическим окружностям, имеющим общий центр с дисками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, с обеих сторон дисков соосно с ними установлены тарельчатые пружины, опираюгциеся своими краями на шарики.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, указанная рама смонтирована с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси, проходящей через ее центр тяжести.

П7 ) A фиг.!

29 2 У

25 27

133918! — ) 10

7 25

1339181 ьид и фиг.З

Ьиа 6

1339181

77 фиг. 7

Составитель Т. Кашликова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 4189/20 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно К инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремон-

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх