Устройство для выпуска отработавших газов многоцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов. Нижняя полость выпускной коробки 6 выполнена с двумя изогнутыми зеркально-симметричными газоотводными каналами 9,10. Каналы 9, 10 подсоединены к крайним межлопаточным каналам 11,12 нижнего входного патрубка и к окнам 8 оборотной стороны 20 центрального отверстия 14. Каналы 9,10, перегородка, отделяющая в коробке 6 верхнюю и нижнюю полости для раздельного отвода газов во входные патрубки, и направляющие лопатки 4, 5 обеспечивают истечение с минимальными гидравлическими потерями газов с оборотной стороны 20, плавный поворот потока и слияние его в секции 1 выхлопного коллектора. 3 ил. (Л /.f / 8 Риг.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 39576? 4/25-06 (22) 26.09.85 (46) 23.05.37. Бюл. N - 19 (71) МВТУ им. H.Ý, Баумана (72) О.Н. Агапитов, С.P. Березин, 10.А. Гришин, 1О.В, Петров и В.П. Стрелков (53) 621.433.5:62).43-06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 116743, кл. F 02 В 37/02, 1958. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИПУСКА ОТРАБОТАВ111ИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

{57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по/ u

1 7 (59 4.Р 02 В 37 02 F Ol N 7 00 вьппения энергии отработавших газов.

Нижняя полость выпускной коробки 6 выполнена с двумя изогнутыми зеркально-симметричными газоотводными каналами 9,10. Каналы 9,!Оподсоединены к крайним межлопаточным каналам 11,12 нижнего входного патрубка и к окнам 8 оборотной стороны 20 центрального отверстия 14, Каналы 9,10,ïåðåãîðîäêà, отделяющая в коробке 6 верхнюю и нижнююполости для раздельного отвода газов во входные патрубки, и направляющие лопатки 4, 5 обеспечивают истечение .с минимальными гидравлическими потерями газов с оборотной стороны 20, плавный поворот потока и слияние его а в секции 1 выхлопного коллектора.

cQ

3 ил, 1 131

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в си-1 стемах выпуска отработавших газов многоцилиндровых двухтактных двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения гидравлических потерь и повышения энергии отработавших газов, На фиг.l изображено устройство

:для выпуска газов, продольный разрез, на фиг.2 - то же,поперечный разрез; на фиг,3 — сечение А-А на фиг.l.

Устройство содержит выхлопной коллектор (не показан), разделенный на секции 1, каждая из которых снабжена верхними 2 и нижними 3 входными патрубками, направляющие лопатки 4 и 5, выпускные коробки 6, окна 7 и

8 и два изогнутых зеркально-симметричных гаэоотводних канала 9 и 10„

Направляющие лопатки 4 и 5 установлены в каждом входном патрубке ? и 3 с образованием двух крайних межлопаточных каналов 11 и 12 и заключенного между ними по меньшей мере одного межлопаточного канала 13. Каждая из выпускных коробок 6 подсоединена к входным патрубкам 2 и " одной секции 1, выполнена с центральным отверстием 14 для сопряжения с наружной поверхностью цилиндра 15 двигателя и снабжена перегородкой 16, отделяющей в ней верхнюю 17 и нижнюю 18 полости для раздельного отвода газов во входные патрубки 2 и 3. Окна 7 и

8 размещены на лицевой 19 и оборотной 20 сторонах центрального отверстия 14 для сообщения полостей коробки 6 с внутренней полостью цилиндра

15, Верхняя полость 17 подсоединена к окнам 7, размещенным на лицевой стороне 19. Нижняя полость 18 выполнена с двумя изогнутыми каналами 9 и. 10, которые подсоединены к крайним межлопаточним каналам 11 и 12 нижнего входного патрубка 3 и к окнам 8 оборотной стороны 20 центрального отверстия 14, Выпускные коробки 6 подсоединены к патрубкам 2 и 3 через разъем, а сечения верхнего 2 и нижнего 3 входных патрубков в плоскости разъема выполнены симметричными относительно горизонтальной и.вертикальной осей, Устройство работает следующим образом.

2205

2

При открытии верхней кромкой поршня выпускных окон 7 и 8 цилиндра 15 отработавшие гази поступают с лицевой стороны 19 центрального отверстия 14 в верхнюю полость 17 выпускной коробки 6, а затем через разъемв межлопаточные каналы 11 — 13 выходного патрубка 2 секции 1 выхлопного коллектора. С оборотной стороны 20 газы поступают в плавно изогнутые газоотводные канали 9 и 10 нижней полости 18, а затем-во входной патрубок 3 секции l выхлопного коллектора, Потоки газов от выпускных окон 7 и

8 лицевой 19 и оборотной 20 сторон объ-, единяют в секции 1 выхлопного коллектора, Гаэоотводные каналы 9 и

l0 перегородка 16 и лопатки 4 и 5 обеспечивают истечение с минимальными гидравлическими потерями газов с оборотнои стороны 20, плавный поворот потока и сливание его

B секции выхлопного коллекто

Формула изобретения

Устройство для выпуска отработавших газов многоцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания, " îä,åðæàùåå вихлопной коллектор, разделенный на секции, каждан из которых снабжена верхним и нижним входными патрубками, направляющие ло-. патки, установленные г, каждом входном патрубке с образованием двух крайних и заключенного между ними по меньшей мере одного межлопаточного каналов, выпускные коробки, каждан из которых подсоединена через разъем к входньи патру жам одной секции, выполнена с центральным отверстием для сопряжения с наружной поверхностью цилиндра двигателя и снабжена перегородкой, отделяющей в ней верхнюю и нижнюю полости для раздельного отвода газов во входные патрубки, и окнами, разме" щенными на лииевой и оборотной сторонах центрального отверстий для сообщения ее полостей с внутренней полостью цилиндра, причем верхняя полость коробки подсоедичена к окнам, размещенним на лицевой стороне, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения гидравлических потерь и повышения энергии отработавших газов, нижняя полость выполнена с двумя изог131

Составитель В. Козлов

Редактор О. Бугир Техред Л.Олейник Корректор И. Шулла

Заказ 1945/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул.Проектная, 4 нутыми зеркально-симметричными газоотводными каналами, причем последние подсоединены к крайним межлопаточным каналам нижнего входного патрубка и к окнам оборотной сторонБ центрального

2205 4 отверстия, а сечения верхнего и нижнего входных патрубков в плоскости разъема выполнены симметричными относительно его горизонтальной и вертикальной осей.

Устройство для выпуска отработавших газов многоцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания Устройство для выпуска отработавших газов многоцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания Устройство для выпуска отработавших газов многоцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования теплового состояния выпускной системы

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в технике глушения шума в вентиляционных установках

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума и может применяться в медицине

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек
Наверх