Система выпуска отработавших газов комбинированного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов. Система содержит по меньшей мере пару коллекторов 1, 2, подключенных к турбине 5 и объединяюших цилиндры с неперекрывающимися фазами выпуска. Преобразователь импульсов выполнен в виде суживающегося выпускного участка внутреннего коллектора и охватывающего его кольцевого зазора . Последний выполнен в виде участков расширения 3 и сужения 4. Образующие его стенки наружного коллектора выполнены в виде тел вращения, соединенных между собой большими основаниями. Импульс давления от цилиндра проходит через диффузорно-инфузорные участки 3, 4 преобразователя , где происходит умепьщение величины импульса давления. Объединенный газовый поток из преобразователя направляется к турбине 5. 1 ил. с о .3 00 о о о /X ( F

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1

А) 4 F 02 В 37 02 чМ 4 к

3 1

1 Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С Э

CD

CO (Ь 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4000138/25-06 (22) 30.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А. Ф. Косяк, В. Б. Огородников, М. П. Конов и В. В. Бордуков (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 931924, кл. F 02 В 37/02, 1981. (54) СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО С ОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов. Система содержит по меньшей мере пару коллекторов 1, 2, подключенных к турбнне 5 и объединяющих цилиндры с неперекрывающимися фазами выпуска. Преобразователь импульсов выполнен в виде суживающегося выпускного участка внутреннего коллектора и охватывающего его кольцевого зазора. Последний выполнен в виде участков расширения 3 и сужения 4. Образующие его стенки наружного коллектора выполнены в виде тел вращения, соединенных между собой большими основаниями. Импульс давления от цилиндра проходит через диффузорно-инфузорные участки 3, 4 преобразователя, где происходит уменьшение величины импульса давления. Объединенный газовый поток из преобразователя направляется к турбине 5. 1 ил.

1307067

Составитель H. Лапушкин

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1399/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ма шиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.

Цель изобретения — обеспечение более полного использования энергии отработавших газов.

На чертеже показана схема системы выпуска.

Выпускная система содержит концентрично расположенные друг относительно друга выпускные коллекторы 1 и 2, внутренний и наружный соответственно. Коллекторы подключены к преобразователю импульсов, выполненному в виде расширяющейся части коллектора 3 и суживающегося участка 4, образованных телами вращения. Преобразователь импульсов подключен к турбине 5.

Выпускная система работает следующим образом.

Импульс давления от цилиндра проходит через диффузорно-конфузорные участки

3 и 4 преобразователя импульсов. В диффузорной части 3 преобразователя происходит уменьшение скорости и давления газа за счет его расширения. В конфузорной части 4 уменьшенный по величине импульс давления еще больше уменьшается за счет перехода энергии давления в энергию скорости. После преобразователя импульсов газовый поток направляется к турбине 5. Непосредственно перед сопловым аппаратом турбины импульс давления в 3 — 4 раза меньше, чем в коллекторах 1 и 2 до преобразователя.

5 Формула изобретения

Система выпуска отработавших газов комбинированного двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере одну пару коллекторов, подключенных к турбине и объединяющих цилиндры с неперекрывающимися фазами выпуска, концентрично расположенных друг относительно друга, и преобразователь импульсов давления, выполненный в виде суживающегося выпускного участка внутреннего коллектора и охватывающего его кольцевого зазора, образованного стенками наружного и внутреннего коллекторов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более полного использования энергии отработавших газов, внутренний коллектор на участке, примыкающем к суживающейся части, выполнен расширяющимся, а кольцевой зазор выполнен в виде участков расширения и сужения и образуюгцие его стенки наружного коллектора выполнены в виде тел вращения, соединенных между собой большими основаниями, причем максимальное сечение внутреннего коллектора и кольцевого зазора выполнено в 2 — 4 раза больше площади сечения каждого из коллекторов.

Система выпуска отработавших газов комбинированного двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов комбинированного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования теплового состояния выпускной системы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов
Наверх