Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНШШ СГОРАНИЯ, содержащая снабженную реле скорости линию управления пусковым клапаном. к которой подключен вход линии ограничения числа попыток пуска, содержащей обратный клапан, дроссель и пневмоемкость, и логический элемент, управляющая полость которого соединена с выходом линии ограничения числа попыток пуска, а выход - с пусковым клапаном, о тЛичающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции , реле скорости установлено между выходом логического-элемента и входом линии ограничения числа попыток пуска, а логический элемент установлен в линии управления пусковым клапаном.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU<„, 1143871 цц Р 02 М 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3572815/25-06 (22) 06.04.83 (46) 07.03;85 Вюл. 9 9 (72) Л.Н.Пономарев, А.И.Александров и В.А.Романов, (71) Ордена Трудового Красного Знамени дизельный завод "Двигатель Революции" (53) 621.436-57(088.8) (56) I. Проспект фирмы "Wabco Wes,t1.nghovse CmbH", опублик. 1978. с.26. (54) (57) СИСТЕИА ВОЗДУШНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со:: держащая снабженную реле скорости линию управления пусковым клапаном, к которой подключен вход линии ограничения числа попыток пуска, содержащей обратный клапан, дроссель и пневмоемкость, и логический элемент, управляющая полость которого соединена с выходом линии ограничения числа попыток пуска, а выход — с пусковым клапаном, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, реле скорости установлено между выходом:логического элемента и входом линии ограничения числа попыток пуска, а логический элемент установлен в линии управления пусковым клапаном.

1143871 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности,к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания. 5

Известна система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая снабженную реле скорости линию управления пусковым клапаном, к которой подключен вход линии ограничения числа попыток пуска, содержащий- обратный клапан, дроссель и пневмоемкость, и логический элемент, унравляющая полость которого соединена с выходом линии ограничения числа попыток пуска, а выход — с пусковым клапаном (13.

Известная система обеспечивает дистанционное управление пуском двигателя.

Недостатком известной системы является сложность конструкции, так как здесь необходим генератор импульcos для управления пусковым клапаном.

Целью изобретения является упрощение конструкции, Поставленная цель достигается тем, что в системе воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащей снабженную реле скорости линию З0 управления пусковым клапаном, к которой подключен вход линии ограничения числа попыток пуска, содержащей обратный клапан, дроссель и пневмоемкость,и логический элемент, управ- 35, ляющая полость которого соединена с выходом линии ограничения числа попыток пуска, а выход - c пусковым, клапаном, реле скорости установлено между выходом логического элемента и 40 ходом линии ограничения числа попыtom пуска, а логический элемент установлен в линии управления пусковым клапаном.

На. чертеже представлена система 45 воздушного пуска двигателя внутреннеI

ro сгорания, обппюй вид, Система воздушного пуска двигателя (не показан) содержит линию 1 управления пусковым клапаном 2, к котО-50 рой подключен вход 3 линии 4 ограничения числа попыток пуска. Последняя содержит обратный клапан 5,,дроссель

6 и пневмоемкость 7. В линии 1 управления пусковым клапаном 2 установлен 55 логический элемент 8, управляющая полость 9 которого соединена с выходом 10 линии 4 ограничения числа попыток пуска, а выход 11 — с пусковым клапаном 2. В линни 1 управления пусковым клапаном 2 между .выходом 11 логического элемента 8 и входом 3 линии 4 ограничения числа попыток пуска установлено реле 12 скорости, сообщенное с коленчатым валом (не показан) двигателя.

Система работает следующим образом.

При подаче сигнала на пуск воздух проходит по линии 1 управления пусковым клапаном 2 через обратный клапан S, дроссель 6 и поступает в пневмоемкость 7, постепенно наполняя ее. Как только частота вращения коленчатого вала становится равной частоте вращения, на которую отрегулировано реле 12 скорости, последнее отключает подачу. воздуха в двигатель.

Коленчатый вал продолжает раскручиваться, так как происходит разгрузка линии 1 управления пусковым клапаном. Двигатель переходит на топливный режим работы.

В случае, если двигатель не перейдет на работу на топливе, то через некоторое время частота вращения коленчатого вала снизится до уровня настройки реле 12 скорости, оно срабатывает, и вновь идет сигнал на пуск, цикл запуска повторяется.

При повторном цикле через обратный клапан S, дроссель 6 в пневмоемкость ? поступает дополнительная порция воздуха и давление в ней увели>чивается. При каждом следующем повторении пуска давление в нневмоемкости ? увеличивается и в результате становится достаточным для того, чтобы, воздействуя на управляющую полость 9 логического элемента 8, закрыть его, т.е. срабатывает линия 4 ограничения числа попыток пуска и дальнейшие попытки пуска становятся невоэможнымн. Если при нескольких повторных кратковременных пневмопусках двигатель не перешел в топливный режим работы н сработала линия 4 ограничения числа попыток пуска в системе воздушного пуска, то дальнейшие числа попыток пуска становятся невозможными без устранения неисправностей в самом двигателе и беэ разгрузки пневмоемкости 7.

Реле скорости в предлагаемой системе настраивается на число оборотов, 1143871

Составитель А.Байков Редактор Н.Коссей Техред С.Мигунова Корректор И.Эрдейи

Заказ 872/28 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

3 равное 0,4-0,6 от максимальной частоты вращения при раскрутке дизеля

ToJIbK0 сжатым воздухом °

П .„ =0,4-0,6 П. где П р — число оборотов настройки реле скорости;

П „„ - число оборотов. раскрутки в дизеля сжатым воздухом.

Это дает возможность сократить непроизводительный расход воздуха, 10 так как отсечка подачи. воздуха происходит не нри максцмальных оборотах, т.е. заведомо тогда, когда дизель перейдет на работу на топливе, 1а у раньше, и поданного воздуха будет достаточно для нормального перехода двигателя в топливный режим. Это также дает возможность уменьшить время повторных кратковременных пусков, так как реле скорости срабатывает раньше, чем произойдет полная оста-, новка коленчатого вала.

Таким образом, установка реле скорости между выходом логического элемента и входом линии ограничения числа попыток пуска, а логического элемента - в линии управления пусковым клапаном позволяет упростить конструкцию системы воздушного пуска.

Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх