Система управления пуском дизель-редукторного агрегата

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ ДИЗЕЛЬ-РЕДУКТОРНОГО АГРЕГАТА с дву , мя дизелями, суммирующим редукторо и двумя разобщительными уфтё1ми, содержащая пульт управления с орга- . нами пуска дизелей и управления МУФ тами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны, установленные на каждом дизеле, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый автомат пуска выполнен в виде центробежного чувствительного элемента с четырехлинейным распределителем, один из входных каналов которого соединен с органом пуска дизелей, а другой - с органом управления муфтами, а выходные каналы распределителя соединены с главныг и пусковыми клад панами и управляющим механизмом вклю-э. чения муфт соответственно.

„„SU1 0 05 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

МЫЮ Е

РЕСПУБЛИК ар F 02 М 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3492682/25-06 (22) 22.09.82 (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) М. И. Цыркнн, A. Я. Коган и И. Е. Миндер (71) Специальное конструкторское бюро дизелестроения производствен-.. ного объединения "Звезда". (53) 621.436-005(088.8) (56) 1. Цыркин М. И. Вопросы построения систем управления групповыии дизельными судовыми установками; "Двигателестроение", 1980, в 5, с. 33-35 .. . (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ

ДИЗЕЛЬ-РЕДУКТОРНОГО АГРЕГАТА с дву.мя дизелями, суммирующим редуктором и двумя разобщительнымн муфтами, 1 содержащая пульт управления с орга-, нами пуска дизелей и управления муфтами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны, установленные на каждом дизеле, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый автомат пуска выполнен в виде центробежного чувствительного элемента с четырехлинейным распределителем, один из входных каналов которого соединен с органом пуска дизелей, а другой — с органом управления муфтами, а выходные каналы распределителя соединены с главными пусковыми клапанами и управляющим механизмом вклю-®. чения муфт соответственно.

1060805

Изобретение относится к системам управления пуском двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы управления пуском дизель-редукторного агрегата с двумя дизелями, суммирующим редуктором и двумя раэобщительными муфтами, содержащие пульт управления с органами пуска дизелей и управления муфтами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны, установленные на каждом дизеле. При нажатии кнопки пуска дизеля воздух проходит через клапан HJJH к автомату пуска, который пропускает воздух на открытие клапана И пуска дизеля.

При этом пусковой врздух, ранее подведенный к клапану И, при нажатии кнопки пуска дизеля проходит через него на главный пусковой клапан; дизель запускается. При достижении дизелем пусковых оборотов, автомат . пуска разрешает включенйе разобщительной муфты, а воздух иэ полости клапана И пуска дизеля стравливает ся в атмосферу. После закрытия клапана И .происходит стравливание воздуха из магистрали на .открытие главного пускового клапана. Причем, воздух стравливается,иэ довольно длинной магистрали - от главного пускового клапана до пульта управления, так как дистанция,от пульта управления до дизеля может достигать для пневматических схем управления 150200 м. Если кнопка включения раэобщительной муфты переведена в рабочее положение, воздух поступает х клапану ИЛИ и клапану И включения муфт.

От клапана ИЛИ воздух проходит к автомату пуска и, при вращающемся дизеле, поступает иа открытие кла-. пана И включения разобщительной муфты. Через открытый клапан .И воздух поступает на управляющий механизм включения муфт с фиксато)ром. Через .открытый и. зафиксированный в открытом положении клапан управляющего механизма воздух поступает на включение муфты. После отжатия кнрпки включения муфты стравливается воздух иэ магистрали от пульта управления до муфты (1) е

Наличие возд линых трубопроводов по которым воздух от автомата пуска на дизеле возвращается к пульту, а также наличие клапанов И и ИЛЙ усложняет систему управления и снижает надежность ее работы. Задержка процесса стравливания воздуха иэ,главного пускового клапана и раэобщительиых муфт, вызванная большой длиной трубопроводов, приводит к повыаенным расходам воздуха.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Для достижения поставленной цели в системе управления пуском дизель-редукторного агрегата с двумя дизелями, суммирующим редуктором и двумя разобщительными муфтами, содержащей пульт управления с органами пуска дизелей и управления муфтами и управляющим механизмом включения муфт, а также автоматы пуска и главные пусковые клапаны, установ10 ленные,на каждом дизеле, каждый ав- томат пуска .выполнен в виде центро-. бежного чувствительного элемента с четырехлинейным распределителем, один иэ входных каналов которого соединен с органом пуска дизелей, а другой — с органом управления муфтами, а выходные каналы распределителя соединены с главными, пусковыми клапанами и управляющим механизмом

20 включения муфт соответственно.

На чертеже представлена схема системы управления пуском агрегатом (для упрощения - одним дизелем:и одной муФтой).

25 Система управления пуском содержит расположенные в пульте управления орган .1 пуска дизеля, орган включения 2 и выключения 3 разобщительной муфты, управляющий механизм

g0 4 включения муфт с фиксатором, а .также раоположенные на дизеле авто- . мат пуск 5, выполненный в виде .центробежного чувствительного эле мента с четырехлинейным распредели35,телем золотникового типа, приводимый от вала двигателя, и главный пусковой клапан .6.

Система работает следующим образом.

При переводе органа 1 пуска дизеля во включенное положение, пуско- робежная сила грузов переводит золотник автомата пуска в положение, обеспечивающее проход воздуха на включение разобщительной муфты. При этом воздух из магистрали на откры-. тие главного пускового клапана 6 страливается в атмосферу через авто» мат пуска 5. При переводе органа включения 2 муфты в рабочее положение воздух поступает.ко второму входному каналу автомата пуска 5, и да-.

55 лее к управляющему механизму включения 4 муфты с фиксатором. Механизм Фиксируется в положении, при котором из его. выхода воздуха поступает на включение муфты. При отключении разобщительной муфты воздух . от кнопки поступает на управляющий механизм 4, переводя его. в положение, вой воздух через соответствующий входной канал автомата пуска 5 поступает на главный пусковой клапан 6, 45 и дизель запускается. При.достижении дизелем пусковых оборотов, цент1060805

Составитель В. Ищенко.

Редактор T. Парфенова Техред М.кузьма Корректор И. Муска ае мю«е «

Заказ 9997/34: . Тираж 550 Подписное

ВНИИЛИ .ГосударственногО комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 при котором магистраль включения разобщительной муфты разгружается.

Использование системы управления пуском позволяет упростить ее конструкцию путем исключения клапа- нов. ИЛИ и И, имеющих в известных системах, сократить расход воздуха и уменьшить время выполнения команд.

Система управления пуском дизель-редукторного агрегата Система управления пуском дизель-редукторного агрегата Система управления пуском дизель-редукторного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх