Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение нозво.чнет повысить чко номичность днигателя путем увеличения точности ре1 улнронания. Устр-во содержит б.иж I измерения детонации, ограничитель 2. ис11олните .:|ьный элемент 3, датчик 4 но.южеиия педали акселератора, звено HepeMeniioii инерционности, блок 6 сравнения, сумматор 7, источник 8 опорного сигна.ча. Иостоянная времени звена 5 зависит от знака изменения сигнала датчика 4. На установив шемся режиме или на режиме торможения на входе дифференциатора возникает нуле- Boii или отрицательный сигна,, и постоянная времени звепа 5 равна нулю. На переходном режиме достигается снижение ниж- iicii i|)aniiui)i уровня сигнала, ностунаюннм о от Г),11)ка I на ;)лемент 3, что нозно.чяет оГлч нсчигь бездетонанионнун) работу двш ате,1я на указанном режиме без снижения :)кономичн()сти дпигате,пя на установившемся режиме. I ил. (О со со ОО гч:) со го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!) 4 Е 02 P 5/04

) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 4()6:3:3:), ),? 25-()6) (22) 29.04.8!) (46) 23.0().87. Вн).t. X :35 (71) Московский автомеханичсский институт (72) I . I I. I lокронский, В. Il., IHIIT< B и Il. М. Мура<цен (53) 621.4,">.04 (()88.8) (56) IIBTeHT <.11!А % 45137!6, кл. !28 425, онублик. 1 )85. (54) УСТРОГ((.ТВО ДЛЯ АВТОМАТ11<1Е(.—

КОГО ОГР?3НИ(!ЕНИЯ 1ЕTOHAllIIÈ В

ДВИГАТЕ,г11. ВНУТРЕННЕГО (.ГОРЛ1{ИЯ (57) Изобр(тение полволяет повысить»ко ном ич ность:Iви га I (.1ÿ It 3 T(. vl в<. .>и ч(. ния Гочности регiët<ð<)Bания. Устр-во содержит блок

1 измер<ч<ия .I(.тонации, ()l ð IHè÷tи акселератора, зв(H(? пер< мен<п>й ин(рционности, блок 6 сравнения. с3»мм<>тор

7, ист<)яник 8 опорного сигна та 11остоянная времени звена 5 зависит от лнака илм< H(. íèÿ сигнала датчика 4. На iñTBHît>è<3 нимся р«киме или на режиме торможения и» н<н)де 1ифференциатора возникает нулевой и.)и отрицательный сигнал, и постоянная 13)>(31(. Htt звена 5 равна нулк>. На nepcxî tH<)ì р(жил<с lосTèãается снижеHè(. нижней I !>;IHIII

<) I б.l))i;I 1 на»лсчент, 3, что II()льч)л)и >

)б (II(III,"ь (цз итон;>ционнуго р;ни)(у;113иг;< тс,IH H;I указанном режим(б< 3 сниж< ния

»КО НО 31)) И<О(! И ДВИ Г(>т(>Я H

1:3 39292

Фс>рмуг!а u:,нтрс г(нп.

«.><:I l>ни«.<н L,1и l<>ti>B

Р(.<;»л><>р < (ll;Itl (<>р I < xI>«;< 1l (1< р<г h.орреиг<>р (: (< рни .(ннн I (З<>1,"(> HVd к В)()1 I I<> I ï è f II<><

l1tlI1l1I1lI I » x.I >I><òí< нн ><» л<><<и ><><> (.(.<.1 н>,l<. t Iët и I»f>(><) < нии I«>t> I» t t > и

11;!<)ЗЗ, Мо(кн,t. ж !В>, 1;Iхttt< h,>и;Ii), tlh 4 д (I(>i>1I <н> н I и< нн li<> )нгр I<)>Itè«л<и It(><,ill(>II>tl и<.; л н I ..>H<> I, ) >л ((р н h; tl lli, 4

Изобрстение относится к,(вигателестроению, в частности к системам регулирования двигателей, и может быть использовано для ограни гения детонации в двигателях с искровым зажиганием.

1Гельк) изобретения является повышение экономично TH двигателя путем увеличения

1<>«1IocTH регулирования. г1» чертеже представлены схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок измерения детонации, выход которого нодклк)чеH к сигн».1ьномх входу ОГГ)аничите ч я g, 3 Выхо!1 ()l рыничнтеля 2 связан с исполнительным эс!с л(ентол), 1. Выход датчика 4 положения пед».!Н»ксс Ieparop» подключен к сигнальíîму входу .)вена 5 переменной инерционности и к первому входу блока 6 сравнения, » чер 1 .(ифференциатор (не показан) (вя<ын с управляю!цим в одом звена 5.

Htlx(),t «« tI» 5 нодключен и второму входу блок» 6 (комн;!рытора), выход которого нодсое.(ннен к нервому входу сумматора 7. Второй Bi() L сумматора 7 подсосдинен к ucT<) «<>zhлючен к управляющему вхо,(i (> I р;I н и ч и тс л H 2.

Устройс(во работает следуннцим образом.

11ос!Оянныя времени звена 5 зависит от

<н»ка и <менения сигнала датчика 4. Г1ри н;)ж;! нн н;! II(, ьыль ыксе.l(. рытор» сигнал о! ды! !Ик» 4 увеличивается, ны унравляющий вход !Всн» 5 ()T дифференциатора поступает

СИ(Н;!Л НОЛОжнтЕЛЬНОй ПОЛЯРНОСТИ, КОтОРЫй уст»и;)вливает н<>стояннун> врем HH звен» 5

p3BtI()ti настоянной врс мени двигателя. Прн нулевом И.IH отрицателыьом сигнала ны

BL>Ix().LB д(!<р<рерс н ни»торы (со()1 ветствует >>становинн!емуся режиму или режиму торможения двигателя) постоянн»я времени звена

5 рави» ну,!к>.

11рн у тыновившемся рс жил<< работы и IH тормо и IIHH;Lâèl ателя сиl нылы ны выxo, L»x датчик» 4 и <вс на 5 c<>t«1».!Вют, а сигll;1;!

tl » вьl x(),L(блок(1 f) Г)3 B(!1 ll GATI ю. В этолl с. !л ч»с III! унрывляloùий Bxo;L ограничителя

2 (н)с I <, II(I(г сигнал от нет<>яника 8, котоpI>II«>lIp(,1(г!)!ет нижнкно границу уровня си!нала, подаваемого от блока измерения детонации на испо.)нит(льный элемент 3.

При нажатии на педаль акселератора сигналы на выходах (ат IHK» 4 и звена 5 рызли !ны, поэтому ны выходе компаратора

6 появляется сигнал, который поступает на первый вход сумматора 7. В этом случае на унравлякнцих вход ограничителя 2 поступа T сигнал, равный разности сигналов ()T источника 8 и блока 6. Таким образом на переходном режиме работы двигытеля (при разгоне) достигается снижение нижней границы уровня сигнала, поступающего от блока 1 на иснолнительный элемент 3, что позволяет обеспечить Бездетонационнук> работу двигателя на указанном режим(без снижения экономичности двигателя и» установивн!емся режиме.

QQ Устройство для»втома гического огрыничс ния детонации B двигателе внутреннего с! Ор()ния, содержащее блок измерения детонации, последовательно соединенные датчик положения детали ыксслератора и дифференциытс>р, компаратор, исп>чник опорного си! нала и исполнительныи элемент, отличаюи((сcs(тем, что, с цельк> повышения экономичности двигателя нуTBM увеличения точши тн регулирования, оно снабжено ограничите.чем с сигнальным и управляющим

Входыми, звеHoM иерем(HHoH инерционности с сигнальным и g t l p 3 B f! ÿ Io !LL H ì Входами и с I>"ìмытором с двумя входами, причем вход датчика поло кения педали ыкс слератора дополни гельно подключен к сигнальному входу звена переменной инерционностью и к первому в оду компаратора, i правляющий вход звена !(ерсмснной инерционности подключен к выходу дифференциатора, а выход звена ——

h втором 1> входу ком н3 1)»тор!), Н(pBhl Й Вход сумматоры связан с выходом компаратора, ы нчорой вход сумматоры )н>дклк>чен к исгоч4Q нику опорного сигналы, выход сумматора подклн>чен к унравляк>!цему входу ограничителя, сигнальный вхо)1 которого связан с бчоком H. IM(.p(ния д(Toll3ILHH, 3 Bt>lxo!L ограничителя с исполнительным элементом.

Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить и повысить надежность устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх