Устройство для диагностики газовой опоры

 

Изобретение относится к измерительной технике и м.б. использовано в приборостроении и машиностроении для диагностики технического состояния эл. машин с газовыми опорами. Цель изобретения - повышение точности диагностики технического состояния газовых опор. Погрешности изготовления газовой опоры (несоосности, локальные дефекты, некруглости, дисбаланс подвижного элемента газовой опоры ) приводят к вибрации подвижного элемента газовой опоры. Это, в свою очередь, приводит к изменению зазора, определяющего емкостное сопротивление газовой опоры. Изменение сопротивления ведет к изменению параметров частотозадающей цепи, т.е. частоты сигнала на выходе автогенератора. Сигнал , пропорциональный вибрации подвижного элемента опоры, с выхода преобразователя частота - напряжение фильтруется в многоканальном частотном анализаторе и частотные составляющие суммируются в весовом сумматоре, Величина дефекта с выхода весового сумматора сравнивается в пороговом блоке с величиной допуска, выдаваемой из задатчика, допуска. Результат сравнения индицируется на индикаторе . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 (01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079790/24-27 (22). 28.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. 1(32 (71) Ленинградский институт авиационного приборостроения (72) В.А.Голубков, А.A.Кутищев, Л.В.Михайлов, О.В.Типикина, Т.Т.Иарафудинов и К.Н.Явленский (53) 658,562.012.7(088,8)

I: (56) Авторское свидетельство СССР

У 696330, кл. G 01 М 13/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГАЗОВОЙ ОПОРЫ (57) Изобретение относится к измерительной технике и м.б. использовано в приборостроении и машиностроении для диагностики технического состояния эл. машин с газовыми опорами, Цель изобретения — повышение точности диагностики технического состояния газовых опор. Погрешности изготовления газовой опоры (несоосности, локальные дефекты, некруглости, дисбаланс подвижного элемента газовой опоры) приводят к вибрации подвижного элемента газовой опоры. Это, в свою очередь, приводит к изменению зазора, определяющего емкостное сопротивление

Ф» газовой опоры. Изменение сопротивления ведет к изменению параметров частотозадающей цепи, т.е. частоты сигнала на выходе автогенератора. Сигнал, пропорциональный вибрации подвижного элемента опоры, с выхода преобразователя частота — напряжение фильтруется в многоканальном-частотном анализаторе и частотные состав- д ляющие суммируются в весовом суммато- ре. Величина дефекта с выхода весового сумматора сравнивается в пороговом блоке с величиной допуска, вьща- С ваемой из эадатчика допуска. Результат сравнения индицируется на индикаторе. 1 ил. частотного анализатора 8, где осуществляется частотная фильтрация сигнала.

С соответствующих выходов многоканального частотного анализатора 8 сигналы поступают на соответствующие входы весового сумматора 9, где происходит суммирование с априорными весами для данного вида дефекта.

Полученная величина дефекта с выхода весового сумматора 9 поступает на первый вход порогового блока 10.

Величина дефекта сравнивается в пороговом блоке 10 с величиной допуска, выдаваемой эадатчиком 12 допуска.

Результат сравнения индицируется индикатором ll либо в допуске, либо не в допуске. На индикаторе 11 также. индицируется величина дефекта, Устройство позволяет получить информацию о вибрации подвижного элемента газовой опоры, обусловленной дефектами изготовления и сборки опоры, за счет измерения изменения ее емкостного сопротивления. Это позволяет значительно повысить точность диагностики, так как изменение зазо1334054

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении для диагностики техническо5 го состояния электрических машин с газовыми опорами.

Цель изобретения - повышение точности диагностики дефектов газовой опоры. 10

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит подвижный 1 и неподвижный 2 элементы газовой опоры, разделенные подушкой из текущей среды — зазором 3 и подключенные соединительными линиями 4 к первому и второму входам частотозадающей цепи

5, подключенной к входу автогенерат&. ра 6, и последовательно соединенные преобразователь 7 частота — напряжение, вход которого подключен к выходу автогенератора 6, многоканальный частотный анализатор 8, весовой сумматор 9, пороговый блок 6 и индикатор 25

11, причем второй вход порогового блока 10 соединен с задатчиком 12 допуска.

50

Устройство работает следующим образом.

При подаче электропитания на электрическую машину подвижный элемент 1 газовой опоры приводится во вращение. Возникает вибрация подвижного элемента 1 опоры, обусловленная дефектами изготовления и сборки газовой опоры, что приводит к флуктуации емкости, образованной подвижным 1 и неподвижным 2 элементами опоры. Это, в свою очередь, приводит к изменению постоянной времени частотозадающей цепи 5, которая предназначена для исключения возможного срыва колебаний на выходе автогенератора б при замыкании подвижного 1 и неподвижного 2 элемента газовой опоры, а для исключения паразитных флуктуаций собственной частоты колебаний автогенератора 6 он выполняется высокостабильным. Изменение частоты сигнала на выходе автогенератора б приводит к пропорциональному изменению напряжения на выходе преобразователя

7 частота — напряжение при выборе его характеристики линейной. Напряжение с выхода преобразователя частота — напряжение поступает на Н параллельных фильтров многоканального ра в газовой опоре и, следовательно, емкостного сопротивления в большей степени характеризует дефекты газовой опоры, чем вибрация, измеренная на корпусе, из-за малой жесткости текучей среды — воздуха. Таким образом, устройство позволяет определить дефекты, которые вследствие малой амплитуды не могут быть определены известным устройством и интенсивное увеличение которых может привести к отказу. электричесКой машины.

Устройство также позволяет повысить точность измерения величины дефектов, так как на изменении емкостного сопротивления практически не сказываются резонансные характеристики корпуса электрической машины.

Формула изобретения

Устройство для диагностики газовой опоры, содержащее последовательно соединенные многоканальный частотный анализатор, весовой сумматор, 1 пороговый блок и индикатор, а также задатчик допуска, выход которого соединен с вторым входом порогового блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены последовательно соединенные частотозадающая цепь, автогеСоставитель В.Пучинский

Техред М.Ходанич Корректор Л.Бескид

Редактор А.Огар

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 3957/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1334054 и нератор и преобразователь частота — лиэатора, а первый и второй входы напряжение, выход преобразователя частотозадающей цепи подключены к частота — напряжение соединен с вхо- подвижному и неподвижному элементам дом многоканального частотного ана- газовой опоры,

Устройство для диагностики газовой опоры Устройство для диагностики газовой опоры Устройство для диагностики газовой опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой пpo ьшшeннocти, в частности к безразборной диагностике подшипников качения и подшипниковых узлов

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытаниям подшипников качения на долговечность , максимальную частоту вращения, виброустойчивость

Изобретение относится к области электро.машиностроения, в частности к спо.собу контроля зазора в нодишпника.х (П) электродзигателеи

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки подшипниковых узлов

Изобретение относится к области манипюстроепия и может быть использовано для исследования работоспособности под- Н1ИПНИКОВ качения в среде маловязких смазочно-охлаждаюших жидкостей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения угла контакта шарикоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по электрическим параметрам

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх