Захват-кантователь

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, и позволяет повысить надежность работы захвата-кантователя, преимущественно для контейнеров с круглыми цапфами и упорами на боковых стенках . Кантующий блок 14, выполненный в виде фланца, снабжен жестко соединенным с ним внутренним поворотным корпусом 13, в гнезде которого размещен привод продольной подачи, перемещающий (надвигающий ) кантующий блок и внутренний корпус на цапфы, которые через продольные прорези в корпусах 6, в ступицах 15 и внутренних корпусах 13 устанавливаются в гнездах внутренних корпусов. Со стороны неприводного рычага 4 попадание цапфы в гнездо внутреннего корпуса 13 возможно благодаря установке вместо приводного барабана 12 эксцентриковой втулки 35. Внутренний корпус 13 установлен на неразрезных опорах (подшипниках качения) и может перемещаться в осевом направлении и вращаться относительно неподвижных наружных разрезного 6 и неразрезного 7 корпусов. Корпус 7 жестко соединен с подвесом 9, а прорезь корпуса 6 плавно переходит в ромбические направляющие ловителя 5. 7 ил. (Л со 4 СЛ СО J5 ЙД.7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 66 С 1/66

ВСЕОБ у

g y тг.t.,-.,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г,, It $ .",. у n —."

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4008605/22-11 (22) 13.01.86 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) Л. П. Федоров (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1240722, кл. В 66 С 1/66, 1984. (54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, и позволяет повысить надежность работы захвата-кантователя, преимущественно для контейнеров с круглыми цапфами и упорами на боковых стенках, Кантующий блок 14, выполненный в виде фланца, снабжен жестко соединенным с ним внутренним поворотным корпусом 13, в гнезде которого размещен привод проÄÄSUÄÄ 1341153 А1 дольной подачи, перемещающий (надвигающий) кантующий блок и внутренний корпус на цапфы, которые через продольные прорези в корпусах 6, в ступицах 15 и внутренних корпусах 13 устанавливаются в гнездах внутренних корпусов. Со стороны неприводного рычага 4 попадание цапфы в гнездо внутреннего корпуса 13 возможно благодаря установке вместо приводного барабана 12 эксцентриковой втулки 35.

Вн тренний корпус 13 установлен на неразрезных опорах (подшипниках качения) и может перемещаться в осевом направлении и вращаться относительно неподвижных наружных разрезного 6 и неразрезного 7 корпусов. Корпус 7 жестко соединен с подвесом 9, а прорезь корпуса 6 плавно переходит в ромбические направляющие ловителя 5. 7 ил.

1341153

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для кантования грузов, в частности контейнеров с круглыми цапфами и упорами на боковых стенках.

Целью изобретения является повышение надежности работы захвата-кантователя.

На фиг. 1 изображен захват-кантователь, общий вид; на фиг. 2 — кантующий блок в положении захватывания цапфы контейнера, продольный разрез; на фиг. 3 — то же в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 4 — полый вал неприводной центрирующей ловушки в положении захватывания цапфы контейнера, продольный разрез; на фиг. 5 — то же в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 6— разрез А — А на фиг. 2 и 4; на фиг. 7 разрез Б — Б на фиг. 3 и 5.

Захват-кантователь содержит траверсу 1, которая с помощью стропов 2 подвешивается на крюк грузоподъемного крана г1а траверсе расположена насосная станция 3 гидроприводов рабочих органов. По краям траверсы на осях подвешиваются рычаги 4 с ловителями 5, каждый из которых включает в себя неподвижный цилиндрический корпус, который, в свою очередь, состоит из разрезного корпуса 6 с продольной прорезью для прохода цапфы, плавно переходящей в стороны ромбических направляющих ловителей 5 и неразрезного корпуса 7.

На траверсе установлены два гидропривода 8 разведения рычагов 4, к каждому из которых в нижней части приварены подвесы 9. К подвесу 9 крепится неразрезной корпус 7, соосно расположенный с разрезным корпусом 6. Неразрезной 7 и разрезной 6 корпусы вместе представляют собой неподвижный цилиндрический корпус с прорезью для прохода цапфы.

На одном из рычагов 4 установлен гидропривод 10 кантования, соединенный при помощи кантующего троса 11 с приводным барабаном 12, установленным между корпусом 6 и корпусом 7 ловителя на внутреннем поворотном корпусе 13, в верхней части которого со стороны, обращенной к контейнеру, выполнена прорезь для прохода цапфы в гнездо, выполненное внутри корпуса 13. Внутренний поворотный корпус 13 может перемещаться в осевом направлении относительно корпусов 6 и 7 например, на шлицевом соединении.

Со стороны, обращенной к контейнеру, на поворотный корпус 13 установлен блоккантователь 14, выполненный в виде фланца, ступица 15 которого жестко соединяется с корпусом 13 при помощи, например, штифтом 16.

Блок-кантователь 14 имеет секторный вырез, в верхней части которого находятся элементы воздействия на упор контейнера, 5

2 а в нижней части секторный вырез переходит в продольную прорезь на ступице 15, при этом прорезь ступицы 15 блокакантователя плавно переходит в прорези на разрезном 6 и на поворотном 13 корпусах, а конфигурация секторного выреза соответствует конфигурации нижней части ромбических направляющих ловителей 5

Поворотный корпус 13 установлен на неразрезных опорах (например, на двух подшипниках качения); подвижной 17 и неподвижной 18. Подвижная опора 17 зафиксирована относительно полого вала. Опора. (подшипник) 17 также зафиксирована с помощью крышки 19 и пружинного кольца 20 относительно буртика стакана 21, расположенного в разрезном корпусе 6 с возможностью его перемещения в продольном осевом направлении.

Неподвижная опора 18 зафиксирована относительно корпуса 7 подвеса 9 с помощью дистанционных втулок 22, зажатых с одной стороны сквозной крышкой 23, а с другой — глухой крышкой 24 с пальцем 25, расположенным в крышке 24.

Разрезной корпус 6 со стороны приводного барабана 12 также закрыт сквозной крышкой 23. Приводной барабан 12 фиксируется в осевом направлении торцами втулок 26 и 27, имеющих возможность вращения в сквозных крышках 23.

Внутренняя расточка втулок 26 и 27 обеспечивает возможность свободного продольного перемещения поворотного корпуса 13.

Внутри поворотного корпуса 13 жестко установлена поперечная диафрагма, в соосно расточенном отверстии которой установлен подшипник 28, зафиксированный в осевом направлении при помощи крышек 29, втулок

30 и торцовой шайбы 31, установленных на пальце 32, соединенном с осью 33 и с установленным внутри корпуса 13 гидроприводом 34 продольной подачи.

На другом рычаге 4 на ловителе 5 между корпусами 6 и 7 вместо приводного барабана 12 устанавливается на шлицевой части внутреннего корпуса 13 эксцентриковая втулка 35 с возможностью продольного перемещения корпуса 13 относительно втулки 35, а вместо кантующего блока его ступица 15. Дебаланс эксцентриковой втулки 35 обеспечивает ориентацию внутреннего корпуса 13 так, что его прорезь и прорезь на ступице 15 совмещаются с продольной прорезью в корпусе 6.

Длина продольных прорезей корпуса 6, ступицы 15 и внутреннего корпуса 13 выполнена в соответствии с длиной цапфы, но не более длины части цапфы, выступающей за упор контейнера, для ее свободного улавливания гнездом корпуса 13 и выхода из него при освобождении захватакантователя от контейнера.

Для обеспечения соосного расположения цапфы в гнезде внутреннего корпуса 13

1341153 внутренних валах 13 захватываются с установкой их внутри корпусов 13 на цент- 40 рирующие буртики 36.

С неприводной стороны попадание цапфы во внутренний корпус 13 на центрирующий буртик 36 возможно благодаря установленной вместо приводного барабана эксцентриковой втулке 35.

Для обеспечения взаимодействия кантующего блока 14 с упором на боковой стенке контейнера и надежного захватывания цапф включается гидропривод 34 продольной подачи кантующего блока. 50

55 напротив прорези расположен центрирующи и бурт и к 36.

При сведенных рычагах 5 внутренний размер по торцам ступиц 15 соответствует ширине контейнера по его упорам, а при выдвинутых в корпусах 13 размер по торцам ступиц 15 соответствует ширине корпуса контейнера, т. е. внутренняя ширина между торцами ступиц 15 внутренних корпусов 13 различается на две высоты упора контейнера в зависимости от того, выдвинуты полые валы при сведенных рычагах 5 или нет.

Захват-кантователь работает следующим образом.

Захват-кантователь, подвешенный с помощью стропов 2 к тросовой системе крана, устанавливается им над груженым контейнером. Включается насосная станция 3, и с помощью гидроприводов 8 рычаги 4 разводятся в стороны, поворачиваясь при этом на осях траверсы 1. Захват-кантователь с помощью крановой лебедки опускается относительно груженого контейнера, стоящего на опорной поверхности, так, чтобы его цапфы оказались в зоне расположения ромбических направляющих ловителей 5. В этом положении захвата-кантователя относительно контейнера крановая лебедка останавливается, и рычаги 4 с ловителями 5 сводятся с помощью гидропривода 8, поворачиваясь в обратном направлении на осях траверсы 1 до своего исходного положения так, чтобы цапфы контейнера попали в зону ловителей 5.

Включается крановая лебедка на подъем, и захват-кантователь, поднимаясь относительно неподвижно стоящего на опорной поверхности контейнера, своими ловителями улавливает цапфы, которые из зоны их захватывания попадают в секторный вырез кантуюшего блока 14 и через продольные прорези в корпусах 6, в ступицах 15 и во

Гидропривод 34 продольной подачи воздействует через ось 33 на палец 32, втулку 30, подшипник 28, крышку 29 и на диафрагму внутреннего корпуса 13, упираясь при этом своим корпусом через палец 25 на глухую крышку 24, вследствие чего кантующий блок !4 и внутренний корпус 13 надвигаются на цапфы.

При этом вместе с внутренним корпусом 13 перемещается в продольном направлении стакан 21 внутри разрезного корпуса 6 вместе с подвижной опорой 17, крышкой 19, пружинным кольцом 20.

Таким образом, кантующий блок 14 своим секторным вырезом с элементами взаимодействия с упором контейнера охватывает упор по всей его длине, а с неприводной стороны захвата-кантователя ступица 15 до предела приближается к стенке контейнера. В результате цапфы контейнера оказываются надежно захваченными и заблокированными со всех сторон внутренним цилиндрическим корпусом 13 от случайного выпадения.

После подъема захвата-кантователя с контейнером на необходимую высоту, достаточную для осуществления его разгрузки, и разворота стрелы крана совместно с поднятым конт.йнером в зону разгрузок включается гидропривод 10 кантования.

Кантующий трос 11 поворачивает приводной барабан 12, внутренний корпус 13 с кантующим блоком 14, воздействуя на упор контейнера, поворачивает его в сторону своего вращения, при этом цапфы контейнера вращаются совместно с внутренним корпусом, оставаясь неподвижными относительно него.

Гидропривод 34 продольной подачи кантующего блока и внутреннего корпуса 13 со ступицей 15 продолжает оставаться под воздействием напора в гидросистеме неподвижным относительно вращающегося внутреннего корпуса 13 благодаря установленному в диафрагме подшипнику 28.

Контейнер опрокидывается на требуемый угол, но не более предельного, когда центр массы контейнера совместится по одной вертикальной линии с центром его вращения.

После разгрузки контейнера гидропривод 1О кантования включается на обратный ход.

Под действием силы тяжести контейнер в процессе возвращения в исходное положение своим упором воздействует на секторный вырез кантующего блока 4, обеспечивая тем самым совместное вращение внутреннего корпуса 13 с приводным барабаном 12 и наматывание кантующего троса 11 на приводной барабан 12. При этом внутренний корпус 13 поворачивается в опорах 17 и 18, а гидропривод 34 продольной подачи остается неподвижным относительно вала благодаря подшипнику 28.

С приводной стороны захвата-кантователя внутренний корпус 13 также поворачивается на опорах 17 и 18 вместе с цапфой контейнера под воздействием на центрирующий бу1пик 36 сил трения от взаимодействия с цапфой.

После разгрузки и возвращения из опрокинутого положения контейнера в исходное

5 стрела крана поворачивается вместе с захватом-кантователем из зоны разгрузки в зону установки порожних контейнеров.

Включается крановая лебедка на опускание захвата-кантователя с контейнером. При соприкосновении контейнера с опорной поверхностью включается гидропривод 34 продольной подачи на обратный ход, при этом кантующий блок с внутренним корпусом 13 с одной стороны и внутренним корпусом 13 со ступицей 15 с другой, вместе со стаканом 21, опорой 17, крышкой 19, пружинным кольцом 20 возвращаются в исходное положение, открывая выход цапфам контейнера через продольные прорези в разрезных корпусах 6. Когда цапфы контейнера выйдут из центрирующих ловушек и окажутся в зоне ромбических направляющих ловителей 5, крановая лебедка останавливается и включается гидропривод 8 разведения рычагов.

Путем подьема захвата-кантователя или выведения его с разведенными рычагами 4 поворотом стрелы крана в зону подачи груженых контейнеров захват-KBIIToBBTeëü снова устанавливается над следующим груженым контейнером, и цикл повторяется.

341153

Формула изобретения

Захват-кантователь для контейнера с цапфами на боковых стенках, содержащий несущую траверсу с шарнирно закрепленными на ней рычагами, ловители, прикрепленные к нижним частям рычагов и включающие в себя неподвижный цилиндрический корпус с прорезью для прохода цапфы и размещенный внутри него поворотный корпус с прорезью для прохода цапiQ фы и гнездом для размещения последней, блок-кантователь с упорными поверхностями для взаимодействия с упорными поверхностями контейнера, прикрепленный к поворотному корпусу по крайней мере одного из ловителей, отлинающийся тем, что, 15 с целью повышения надежности работы, поворотный корпус каждого из ловителей установлен с возможностью осевого перемещения относительно неподвижного корпуса посредством смонтированного на последнем привода, а прорези выполнены на части боковг х цилиндрических стенок неповоротного и поворотного корпусов со стороны цапф контейнеров, при этом прорезь на каждом поворотном корпусе выполнена длиной, обеспечивающей возможность размещения конца цапфы в выполненной без прорези части этого корпуса.

1341153

neo

25 он пеинер

Риг. 3 ц опер Гпнтей

13 Z1 д 32 Ц #222718 Ю4 22 7

Фиг. 4

Фиг. 5

1341153

1-4

Ф /а. 7

Составитель Е. Умрихина

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4393/28 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортным средствам, преимущественно к талям

Изобретение относится к области машиностроения и служит для выполнения подъемно-транспортных операций

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и повышает надежность работы при подъеме железобетонных опор

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности для контейнеров

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к захватамкантователям, применяемым для перегрузки штучных железобетонных изделий, например тюбингов, для которых необходима операция кантования, и позволяет повысить экономичность захвата-кантователя путем упрощения конструкции за счет исключения редуктора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, в частности к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым или монтажным петлям, закрепленным на поднимаемых изделиях или грузозахватных траверсах , и позволяет повысить безопасность производства работ за счет блокировки крюка от произвольного отпепления

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для кантования и перемещения грузов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для захвата изделий с отверстием и удержания при вьшолнении различных 19 операций

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх