Гидропривод погрузочно-транспортной машины

 

Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем гидросистему рабочего оборудования (РО), насос 1, гидрораспределитель (ГР) 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 и 4 РО, соединенные гидролиниями. Гидросистема привода хода имеет насос 5 и напорную гидролинию 6, сообщенную через ГР 7 привода хода с гидромотором 8. При этом ГР 2 выполнен с дополнительным сливным каналом 9 и с возможностью подключения одного конца к поршневым полостям ГЦ 3 и 4 при втягивании их П1токов. Канал 9 другим концом посредством последовательно установленных обратного клапана 10 и дросселя 1 I с параллельно подключенным к нему гидроклапаном 12 сообщен с гидролинией 6 па участке между насосом 5 и ГР 7. Гидроклапан 12 снабжен гидролинией управления 13, сообщенной с его выходом 14. При переключении ГР 7 жидкость от насоса 5 поступает в гидромотор 8, и машина начинает передвигаться. При переключении ГР 2 жидкость от насоса I поступает в соответствующие полости ГЦ 3 и 4. Жидкость под суммарным давлением от веса РО поступает в гидролинию 6 и гидромотор 8, минуя дроссель II. Потенциальная энергия поднятого РО переходит в кинетическую 1 ил. (Л со 4 СО N

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1341342 А 3 (ц 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810008/29-03 (22) 06.11.84 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Н. Тарасов, М. В. Козлов, В. Н. Балакло и Г. Я. Эпштейн (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1199887, кл. F 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 802655, кл. F 15 В 7/10, 1978. (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем гидросистему рабочего оборудования (РО), насос 1, гидрораспределитель (ГР) 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 и 4 РО, соединенные гидролиниями. Гидросистема привода хода имеет насос 5 и напорную гидролинию 6, сообщенную через ГР 7 привода хода с гидромотором 8. При этом

ГР 2 выполнен с дополнительным сливным каналом 9 и с возможностью подключения одного конца к поршневым полостям

ГЦ 3 и 4 при втягивании их штоков.

Канал 9 другHvl концом посредством последовательно установлеHHblx обратного клапана 10 и дросселя 1! с параллельно подключенным к нему гидроклаианом 12 сообщен с гидролинией 6 иа участке между насосом 5 и ГР 7. Гидроклапан 12 снабжен гидролинией управления 13, сообщенной с его выходом 14.

При переключении ГР 7 жидкость от насоса 5 поступает в гидромотор 8, и машина начинает передвигаться. Г1ри переключении ГР 2 жидкость от насоса 1 поступает в соответствующие полости ГЦ 3 и 4. Жидкость иод суммарным давлением от веса PO поступает в гидролинию 6 и гидромотор 8, минуя дроссель 11. Потенциальная энергия поднятого PO иереходит в кинетическую 1 ил.

1341342

Форм((ла июбретения

20 (.оставитепь М. Савченко

1 < .(а> тор <У. М В. Бутн) а

Лакан 44 3(38 ираж БОБ !1одпнсное

Вг(111!П1! Гос> парс) венного ком ит< та С(.СР и<> дедам и>обретений и открытий

113035, Москв,), iK- 35, Рауьвскан най., д 4 5

I1p<>«<воаственн<>-попигра

Изобретение >гносится к гидроприводам погрузочно-транспортных машин, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков.

Цельк> изобретения является снижение энергозатрат в гидроприводе.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода погрузочно-транспортной машины.

Гидропривод погрузочно-транспортной машины содержит гидросистему рабочс го оборудования, включающую насос 1, гидрораспределитель 2, гидроцилиндры 3 и 4 привода рабочего оборудования, гидросистему привода хода, включающую насос 5 с напорной гидролинией 6, сообщенный через гидрораспределитель 7 привода хода с гидромотором 8 привода трансмиссии машиHbI. Гидрораспределитель 2 привода рабочего оборудования выполнен с дополнительным сливным каналом 9 и с возможност к> подключения одного конца последнего к поршнсвым полостям гидроцилиндров 3 и 4 привода рабочего оборудования при втягивании их штоков. !ругим концом сливной канал 9 посредством последовательно установленных обратного клапана 10 и дросселя 11 с параллельно подключенным к нему гидроклапаном 12 сообщен с напорной гидролинией 6 Гидроклапан 12 снабжен гидролинH(é 13 управления, сообщенной с его выходом 14.

Гидропривод погрузочно-транспортной ма пины l>;I(><>l>tpò p,(е.(уюп(им образом.

При пс рс кл>очс ни и гидрорас предел ителя 7 привода хол;г в одну из раб<>чих позиций рабо I.t;I трансмиссии, и машина н,.чин;>ег IItti;III «H.

При перс клк>чс нии гидрораспределителя 2 в одну из рабочих позиций рабочая жидкость под давлением от насоса 1 гидросистемы рабочего оборудования поступи T н соотвст<твуK>IIIHp полости гидр<— цилиндр<>в 3 и -! рабочего оборудования, и осуlllpствлястся выдвижен<(е il зи нтягн ванне Hv штоков, причем слив рабочей жидкости из штоковых полостей происходит по сливной гидролинии, а слив из поршневых полостей — по дополнительному сливному каналу 9. В последнем случае рабочая жидкость под суммарным давлением от веса рабочего оборудования и насоса 1 поступает через обратный клапан

10 и дроссель 11 в напорную гидролинию 6 насоса 5 гидросистемы привода хода. По достижении давлением в напорной гидролинии 6 величины настройки гидроклапана 12 последний открывается и рабочая жидкость поступает в напорную гидролинию 6 и гидромотор 8, минуя дроссель

11. Таким образом, потенциальная энергия поднятого рабочего оборудования переходиr в кинетическую энергию передвижения погрузочно-транспортной ма<пины.

Гидропривод погрузочно-транспортной машины, содержащий гидросистему рабочего оборудования, включающую насос, гидрораспределитель и гидроцилиндры привода рабочеlo оборудования, соединенные гидролиниями, и гидросистему привода хода, вклн>чающую насос с напорной гидролинией, сообщенный через гидрораспределитель привода хода с гидромотором, отличающи(!гя тем, что, с целью снижения энергозатрат в гидроприводе, гидрораспрсделитель привода рабочего оборудования выполнен с дополнительным сливным каналом и с возможностью подключения одного конца последнего к поршневым полостям гидроцилиндров привода рабочего оборудования при втягивании их штоков. при этом сливной канал другим концом посредством последовательно х<(та новлен((ых обра (ного клапана и дросселя с параллельно подключенным к HpMv гидроклапаном сообlIIpн с напорной гидролинией на участке

4р между насосом и гидрораспределителем привода хода, а гидроклапан снабжс и гидролини(й управления, сообщенной с его выходом.

Гидропривод погрузочно-транспортной машины Гидропривод погрузочно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидронриводам землеройно-транспортных .машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем насос 1 с приводным двигателем 2, валы которых связаны между собой , напорную, сливную и всасывающую гидролинии 3, 4 и 5, гидроцилиндры (Г11) 7, 8 ковша и стрелы с рабочими полостями, под; люченными к гидрораспределителю (ГР) 6

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным ман1инам и снижает энергоемкость рабочего процесса

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам машин циклического действия

Изобретение относится к ойласти строительных и дорожных машин и

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам и повышает производительность землеройной машины

Изобретение относится к экскаваторам шагающего типа и уменьшает энергоемкость перемещения

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и снижает энергозатраты на привод погрузчика

Изобретение относится к области строительных и дорожных мапшн и снижает энергоза траты

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх