Способ определения неравномерности состава топливной смеси многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность определения неравномерности состава топливной смеси в цилиндрах. При снятии регулировочной характеристики осуществляют постепенное обеднение смеси, приготавливаемой карбюратором 5. Датчики 1 избыточного кислорода , установленные в патрубках выпускного коллектора 2, вырабатывают сигналы, характеризующие состав топливной смеси, сгорающей в каждом цил линдре 3 двигателя, и подают их на осциллограф 8. В момент равенства единице коэффициента избытка воздуха в одном из цилиндров определяют состав смеси. Определяют степень неравномерности состава смеси по цилиндрам и действительные коэффициенты избытка воздуха в каждом цилиндре.1 ил (Л рее / j 00 р1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1341516 . А1 (51)4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3941689/25-06 (22) 07.08.85 (46) 30.09.87. Бюл. У 36 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б.П.Рудой, P.Ä.Åíèêååâ, О.С.Рафиков и А.О.Борисов (53) 621.43-15(088.8) (56) Стефановский Б.С ° и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания, М.: Машиностроение, 1972, с, 261-263.

Андреев В.И., Черняк Б.Я. Уточнение метода определения состава смеси в цилиндрах карбюраторного.двигателяг"

Автотракторные двигатели. Исследование рабочих процессов, систем топливоподачи и газообмена. Сб. научных. трудов МАДИ. М.: Машиностроение, 1968, с. 213-219. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СОСТАВА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ МНОГОд

ЦИЛИНДРОВОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

I (57) Изобретение позволяет повысить точность определения неравномерности состава топливной смеси в цилиндрах.

При снятии регулировочной характеристики осуществляют постепенное обеднение смеси, приготавливаемой карбюратором 5. Датчики 1 избыточного кислорода, установленные в патрубках выпускного коллектора 2, вырабатывают сигналы, характеризующие состав топливной смеси, сгорающей в каждом ци-. линдре 3 двигателя, и подают их на осциллограф 8. В момент равенства единице коэффициента избытка воздуха в одном из цилиндров определяют состав смеси. Определяют степень неравномерности состава смеси по цилиндрам и действительные коэффициенты избытка воздуха в каждом цилиндре.1 ил

16 где м„ вЂ” коэффициент избытка воздуха в смеси, приготавливаемой карбюратором, при котором в -м цилиндре коэффициент избытка воздуха равен 1.

При определении неравномерности состава топливной смеси частоту вра1 щения коленчатого вала двигателя, угол опережения зажигания и коэффициент наполнения поддерживают постоянными.

Формула изобретения

D

1 с

06 дg

Составитель А.Аристов

Редактор Л.Повхан Техред А.Кравчук Корректор А. Зимокосов

Заказ 4428/46 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие„ r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях карбюраторных двигателей внутреннего сгорания в процессе производства.

Целью изобретения является повышение точности определения неравномерности состава топливной смеси в цилиндрах. 10

На чертеже представлено устройст во для реализации способа.

Устройство содержит датчики 1 избыточного кислорода, установленные в патрубках выпускного коллектора 2, соединенного с цилиндрами 3 двигателя 4, карбюратор 5 с топливным жиклером 6 переменного сечения и регулировочной иглой 7, осциллограф 8.

Способ осуществляется следующим образом.

При снятии регулировочной характеристики по составу смеси на работающем двигателе осуществляют постепенное обеднение смеси, приготавливае- 26 мой карбюратором 5 за счет уменьшения проходного сечения жиклера 6 иглой

7. Датчики избыточного кислорода, установленные в патрубках выпускного коллектора 2,вырабатывают сигналы, З0 характеризующие состав топливной смеси, сгорающей в каждом цилиндре двигателя, и подают их на осциллограф.

Фиксируют момент, когда коэффициент избытка воздуха в одном из цилиндров равен единице и определяют в этот момент состав смеси, приготавливаемой карбюратором. Определяют степень неравномерности состава смеси по цилиндрам по формуле

Действительный коэффициент избытка воздуха в i-м цилиндре в то время, когда карбюратор обеспечивает состав смеси ос» определяют по формуле

Способ определения неравномерности состава топливной смеси многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что определяют коэффициенты избытка воздуха в смеси„ подаваемой карбюратором, при которых в каком-либо из цилиндров двигателя обеспечивается заданное значение параметра выхлопных газов, после чего определяют степень неравномерности состава смеси по цилиндрам и действительные коэффициенты избытка. воздуха в каждом цилиндре, отличающийся тем, что, .с целью повышения точности, определяют заданное значение содержания в выхлопных газах остаточного кислорода, соответствующее значению коэффициента избытка воздуха в цилиндре, равному 1.

Способ определения неравномерности состава топливной смеси многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ определения неравномерности состава топливной смеси многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промьшшенности

Изобретение относится к области деревообработки

Изобретение относится к испытательной те.хнике и позволяет производить исследования с высокой производительностью и низ- Koii трудоемкостью

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество приработки

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх