Способ испытания двигателя внутреннего сгорания

 

И u)6pt Te ine .1яег ||)ибли uiп. режим работы двигат(.мя на иснытате/и.ном стенде к .1уатаииоиным режимам. Д.чя двигате. И) ра: ме1иак)т в к.пиматической камере (КК) и догюлнительно чадают математические ожидания (МО) т-ры, дав. 1ения, отиоеите.1Ы1()й в.1ажности и .чап1)1.ценности во:(духа с помощью математической моде,;1и и однов()С менные отк. юнения от МО и:(менения т-ры. давления, относительной в,1ажносги и (аньменности в виде с,1учаины. си| - на,1ов, (1(),|ученны.х из ус. ювии TtKciKiyaTa- нии. Также :1адак)т дискретный спектр частой вибрации в соответствии с заданно частотой вращения ва, 1а двигате,)я и на основаии ()тк,оне11ий от .МО на 11рав, 1Я)П1не npr:ini.i КК подают cHiii;.ibi па п.шенепие T-)i)i, дав,1е1П1Я, отн()сптел1,но(1 влажности и .(,1 нпости во.духа. При испытании двигате.1я ,1ное устройство 4 выдает команду в reii(()p 5, кот() вырабатывает cniiia.ii) 1фав,1ения КК и си| на, 1 па управ, 1енпе 1Ч не)ато|)()м 6, который формирует сп1на.1ы Д.чя управ.чепия КК. Сигналы носгупакгг на исно,чните, 1ьн111е устройства, унрав.чяюшие , барометрическим дав- , 1ением, относите,1Ы1ой в,важностью, запылеппостьк) (1сферы в испытательной камере. Но команде lenepaTop С- форми пч т си|Д1а, 1Ы дли управ.чеппя дви1ателем и нагрузочным Me.ann3M(jM, которые поступают в гчп)ератор 7. Mc pe.i с.чучайные промежутки времени генератор 8 выдаег команды на генератор 5, но кото()ым он формирует новые .значения н|1ав,1яюпи1х сигна, 1ов. 1 и,1. (О (Л оо со No

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ<.(ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 () ()1 1 1 >< ()() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (()1) (21 ) (7 7 ) (476) (71) ский (7 7)

И .. 1. ский (53) (;)() ) .ft l l

621. 1:!.()17(.7.(Н)1 4 ((()()(.)() .Ь(ор(к(к сl(ид«T<ль«1ВО (Х(.Р

47!) 1:), кл. (j (1! М 15< ()!), I!)8:>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 47()45)

4()()24(j() 725-()() () 2. f) 1. <)()

15.()!).87. Ьк>л. Х» 54

11(.Итр;(льный научно-иссл(донат< л(,д и з< л ь н ь(и и н «1 и т у т

В (. Iiва(н>В..Ч !1.. 1«вин, 111(га,(ов, 3 (.. 11«тров и В, В Ром;(н()н(54) (:I1(!(:<)Ü f<: 1 117!1 -XI I f IH . IH111 (1 Е. 171

В!(УТР) .I I! Il-: () (.I ÎÐËI(hI× (57) 11 п>бр(т(ни(по <ВО.IH«г Ilptt(7ëè <и гl р»ким работы двигат(,IH на испы <атель(и)м стенд«к зк »луатационным р()кимам.,! IH атого двигатель р<)зм< п(()к)т в климати» ской камере (Kh() и дополнительно задак)г м;)т(м;)ти Ic«KH< ()iKH, (анин (MO) T-Pl I, IHH, ft нин, ()TH<)(1lÒ(.11<»(>H Н. l;) <к НО(. ТИ И За П Ь(л(HH()(T H

H(> 3 t t % МОП(ЬК) <<1<(т(М аТП l«CKO(t МО.IC, I II

<>.(H >I3f>(tI ннl it ОTK(I< II(HHH HT <ЧО

»(H» н Г- Р(<(,, 1í() и Вл;1 >к—

ÄÄSUÄÄ1337710 A 2

H()<. Ги и «1»ыл(нпо<.ти В вид((ë3 ч<)и1!ы <. ИГti <1, I<) H, f1<), I (tI<. ННЫХ ИЗ < Сгl(>H» и ЗК(П,! > <)Ta» Hit. Та KiK« .<ада к)1 ди<)T 13(Ò(! В И И С:3

Ч (1СТОТО и HP<1 llf(. » 1t H it11<< Illl ll <) Г .)1() (I <1 < 11 !)<1 В, IЯ К) I(if<.

Ор(:п(ы h:h под: к>т игн;!.!и tf;»tзitt fIt !»tt

Г- f>l)l, 1()в,l(»IIH, <)T»()(!IT(, 1 ЬНОИ 13. (а7К1!ОСTH I!

3 III I». I< »»<)(ти H() (д(H исп ь! Га ни и дВи Гат(. I н к<) м t <. строи«T H(> 4 BI>l. 1<3(т ком;1 ив г«!!«р;! «)p 5. который выраб;(тыва«T сl<: l>i,!ы <..!н (»ði(в,1«ния )чК и сиi нал íа у»Ран, lt I»l(I < H(f>l < пр,!13, lt illÿ h(13,. CI) I (fië û

»(>t Г » 1>О Г Н(! И(. »(> I ll»T< ЛЬНЫ(< (СT17(>H«ТВа.

»р;!» IHK>»i»t т-рой, баром< грическим дав, 1(ни((1, ОT»()(» Tt.,(ЬНОИ В. 1;1 iK НО(ТЬК), За и Ы 1«»н<>стьк> ()тчо(.

l1(> команд(г«»(ратор (формир (г сигналы дли упр;)в.lt нин I!3ltlHT(.,1«м и нагруз()иным ме>,<1»измом, которы«п(>ступ<)к) Г в It. н«p;lT<>7 7 I< p«i с,(уч;(йньи »роме кутки врем< ни г(н«ра гор 8 ныда< I коман (t>l на гt íåf);i 1<>1) 5, »<> которым он Формирует новые .(н;«!«ни», прав.(31!Оп(их сигналов. 1 ил. (ЗЗ7710

PIiPi>. Р

P iР...Р

Р)Р ...Р

P — ве

Г,1 С роятность события, cocToit tltpro в точ, что параметр, изменяющий значение m, на i-м квазистационарном участ15 ке причет значение ш, H3 J-м участке.

С помощью вычислительных статистических показатслсй случайное изменение харакг(ptIt>tx параметров режимов работы двигателя в условиях эксплуатации: частоту вращения, момент сопротивления на валу лвигателя, температуру, лавление, относительнуto влажность, запыленность окружающей срслы, в которой работает двигатель, можно представить в виле суммы лвух случайных процессов, характеризую(цихся слелукпцими чолелями:

25 лискрстно-непрерывный марковский процесс (олноролная марковская цепь с 1Нскрстнычи состояниями и непрерывным врс чснсм с параметрами гп . гп.„., m»,, гп, )тЧ" непрерывный случайный процесс из30 чснсния параметров режима около их математических ожиданий R„,(т), R,„(T), R.„,.(т), К» (т), К (т), Q,(т), К,(т). (.луча)тное изменение вибрационных нагрузок можно представить в виде полигармоничсского процесса с дискретным спект35 роч частот, пропорциональных частоте вращения вала двигателя, характеризующего скоростной режим двигателя.

На чертеже приведена функциональная сыча устройства для реализации прсллагасмого способа.

Устройство состоит из климатической камеры, в которой размещены испытуемый лвигатель с нагрузочным устройством и блоки 1 и 2 исполнительных устройств и датчиков, регулирующих параметры окружаю45 щей среды (блок 1), частоту вра(цения и нагрузку лвигатсля (блок 2). В устройство также входят командное устройство 4, обеспечивающее выдачу команд на пуск и остановку двигателя, генератор 5 сигналов векторного дискретно-непрерывного марковского процесса, генератор 6 непрерывных случайных сигналов, генератор 7 гармонических колебаний и генератор 8 сигналов случайных интервалов времени режимов работы двигателя (скоростных, нагрузочных, вибрационных и климатических процессов).

55 Перед началом испытаний в генератор

5 вводятся характ pHOTHKH дискретно-непрерывного марковского процесса m., rn, m»., ш„, m», ш, л, полученные на основе с а ( эксплуатационных данных; в генератор 6—

I II =- Г- 1 n (t ) d t;

1 т» (т,= Т) (t) dt;

>)>

ln», = 1 ) ), (t ) с11;

Т ° (тт» = T- р, (t ) (11;

)т)у g,(t) dt; т(tnt - 1 -t(t)(tt;

11ï)брс T(HH(относится к области испытаний лвигатслей внутреннего сгорания преичушествс нно на неустановившихся режич;), работы.

t1(ль изобретения приближение рсжимон работы лвигателя на испытательном (T(iIrt(к эксплуатационным режимам. (.ущность изобретения заключается в том, что в условия.(эксплуатации в течение лостаточного промежутка времени производят запись таких параметров двигателя, как чочснт сопротивления М, частоту вращения и, вибрационнос псрсчещение основания лвигатсля Х, течпсратуру К, лавлсние р, относитсльнл ю влажность ((, запыленн(гсть атмосферы; с теч, чтобы получить статистически прелставленные реализации слу чайного процесса этих парачетров в ус.п)виях эксплуатации.

В полученных реализациях выделяют вречснныс участки работы двигателя на приблизительно установившихся режимах рабоTl>l (или кусочно-стационарные участки).

Для кажлого из этих участков опрелеIBloT математические ожидания параметр()в гле ш„„пт„, ш»„ш„>, п1()(, In, -- матечатичесhII(ожидания параметров и, ш, k, р, ((и coo1встственно;

Т -- продолжительность анализируемого квазистационарного участка; текущее значс нис времени.

Для нпбрационного процесса перемещения Х(1) Лlя кажЛОГО hB33H(THIIHot(3pнОГО участка опрелсляк)т

X(t) =- in(1+4 ) глс Ъ,=jn(, т.е. кназистационарный участок прелставляется в ниле полигармонического процесса с лискретныч спектром частот.

Дл ител ьность Т кажлого к вази ста ционарного участка является случайной величиной.

1:» распрслслснис, как прНВН 10, подчиняется экспоненциальночу закону. Определяются автокорреляционныс функции характеристических парачстров в кусочно-стационарных рс жимах:

К„(т)=1/ (п,(t) -m„,) (п,(1+т) — m„,)dt;

К„, (т) 1! (М,(t) — m„„) (М,(t+T) m„„) d

К„„л(т)=1,1 п,(t) m„,) (m,(1+т) — m,„,)лт

R„.,(T) = l, 11()(,(t) m»,) (k,(t+T) -ш„) с(1;

R,,(T) =1,, х(Р, (t) - - m ) (р,. (t+T) — mÄ,) dt;

К» (т) =1, TQ(((t) — ) ((((1+т) -mp,) dt;

К,(т) =1, 1 (=, (!1 mg,) (, (1+т) (п,) dt, где R.,(т), К„, (т), R» (т) R),,,(т). Ктс(т) К с(г) автокорреляционные функции параметров п, m, k, р.

К»» (т ) в >3 и л(окоррс I 3 II HoHH3 R фун кция

5 rlHпц

t -- время.

Вычисляются матрицы переходных вероятностей для всех указанных параметров;

1337710 хдрдкте рис тики К„, (T), (х,„. (т). (),.„,(T)

>с< (1), 1хи (т), IQ<(т), Р „(т), в генератор 7 характерЙ< тики Х„, )1г,; в генератор 8 случайных временньгх ингерва108 -- закон распределения времени работы двигателя при различных скоростных, нагрузочных, вибрзционных и ятчосферных режимах.

При испытании двигателя командное устрой

Ъ на управление генератором 6. 110 команде W генератор 6 фс>рл>ирует сигналы е, k, „ и о для управления климатической кал>ероН. Сиги>1>!1! д и с !н>стуняют !»а исполнительное устройство, упрявлян>щее величиной температуры в испытательной камере, и Hлгебраически складываются. Сигналы h и k, с и 1, <1 и о поступан>т соответственно на исполнительные устройства, х ïð3BHHIOIöèp 63рометрическим давлением, с>гносительш>й влажностьн>, зяпыле ниост>,н) атмосферы в испытательной кзчер» и т;>к ке ялгебраичс<ски ск1те я. В к. 1 им<»тиче е I.Ои кзм< р< 0»дается требусчый зтмо(ф(рн!!й режим ря<юты двигатель. Ко)1 i!I,IH<)p pcòpoèt Tf»<; 4 вы 13ет в геH<. ратор команду (. H;1 Hó< к двиг;1теля. Ген(рятор 5 !»1!1(!ет сиги;1 ill h, к для управления дви! ятсл(ч и k!;l! ру»0чныч л!сха ни зч<) ч «> H е и I !i!i, I <х i< f1 pl 1 I», и ни я I < не pа Ором 6. Г!О кс>л>анде ) i «fk(p;»Top 6 формирует сигналы р и I,äëÿ управления двигателем и нагру»очныч чеханизчом. Сигналы в и р поступают н3 исполнительш>е устройство, управляющее величиной момента сопротивления, где алгебраически складываются. Си>налы h H 1 поступают на исполнительное устройство, управляющее частотой вращения двигателя, и в генератор 7 и также алгебраически складываются. На выходе генератора 7 формируется сигнал 1, поступающий на исполнительн<)с у TpoHcTBo вибряционной платформы и управляющий величинойй отк.и»п ни» НГ>;1 форл<ы, на K<» <>pOII

Р3СН010ЖЕН ДВИГДТЕ,II>.

Через случзйньи п?)ом(жутки врс л»ени г(нератор 8 выдает кочан.!ы на генератор 5, !<о которым он формирует новьи зна и чия управляющих воздействий < игналов я, 1), с, <1, h, h в

СOOTВ(ТСТВИИ (M3 PИIIЕй П(>PС ХОДIIЬ/X R(DOЯТнснте и 3. (.игH;Iературы, р от )1!>тчик>! )явления, ч от датчикаа относитслщн>й вляж>и>(ти. = От 13T Iilк3:зань!.

BP3!1I(.ни я li <Ч OT;131 ÷èê3 чом(I!T3 oflPoтивления поступян>1 ня генераторы 5 и 6.

В генераторе 5 по этим сигналам вычисляк>тся фактичс скис значения чятематичес(<)<тг»ни)<,<н 13 f <)рв) н< и (>.f)t х 1! ?3< р. < К«!?> к I <р З1 .1 I«ин

? «рнж Т, <) 11< и« «< н <, <

)<ит<) т (.(.

lк з5, р;! <.:и, н;<н Ii;I<>.,; 4 <

< « <)t н р е

1 « ..;и> I < р, I 11<«<. I « iit «.<и

:»««, ! ><)»н

III l l1l f? 11f Г «) .1(» р<тн< н)«<ги )«<

I I 3ле нности ятмосфЕРЫ В КЛИЧ;>тнч СКой КДЧЕРЕ, ЧЗСтотЫ вра!цения и момента .онротивления, я также фактическая мдтри 13 пер xolHhlx вероятностей л. В <лучяе их отклонения от»3;(3HH Ы Х 3 Н 3 Ч (. f i И И и Р О И 3 В О, 1 И Т C Я H 0 Д > I 3 С Т Р О И К Д Г t. нератора 5. В генератор» t) н!?числяют я фактические значения корреляционных функций и в случае их отклонения От:»(1д(!!»Н>!х зна10 чений производится ш> fff(fcrp<>ktK3 генератора 6. Сигналы Ъ и f подаются на генератор 6 для управления значениями KOpp(. ляционных функций в зависимости ÎT зя l

Тяк>»л! Образол>, способ испытаний по»воляет В наибольшей степени приблизи Гь

СОВОКуН НОСТЬ В PX режичОВ p360Thl;IBII I;.1тсля при испытаниях ня t т(и 1 Iх к рс;I.II>ным эксffl)3TÇIIHOííûì режимам. Обе(печи20 взя еокращенис сроков создания новых и чо.l(. рнизировянных д!»Нгдтсл H, эксплуатационные ис Ытяния,>!»Нгяте>и!» можно заменить стендовыми испыт;>ниячи, при этом t()стигается полная звгочзти»дция стендовых иcн ь11 Я Hk! Й 11» и Г TP(It н(! 0 сГОРд ПНЯ.

Способ kt< пытдния IBHI <»т<.!я Blt)> Tp« l»H(Го сгорания по авт. св. Лго 1147!Э45, ог.iu<o! тел>, что, с цельн) повышсния достоверности путем приближения условий p360TI двигателя на испытательном стенде к реальным, эксплуатационным, двигатель разме— щают в климатической камер» и дополнительно задан>т чатемятич cKHC ожидания температуры, давления, отш)сительной влажности и запыленности t»0:»духа в климязической камере с помонп н> матечатиче ской

М О;t P.1 И, 0 П И С Ы В Д С М 0 H М I I O ГО Л! (P 11 Ы М 1 И Е K P (T— но-непрерывныл! марковским случяйныч Ilp0 цессоч. и одновр< м< нные отклонения с>т чз40 T(мдтических ожиданий изменения течпер;)Туры. >явления, Отн<>сите.>ьной влажности и запыленности в виде случайных сигН3.1ОВ. !IPP «. Т;IВ,1Я(. %if>IX 3BTOKOPP(.,IЯЦИОННЫXt И <РЪ НКЦИ Я Ч И !13 РЯ Ч< TРOВ, flO. I i Ч(Н Н Ь> Х ifя X <. ловий BKCHO . 313!IHH, ff TBK>KP з3 13K)T

45 крс Гный сн< ктр !!!Ст< т ни<)рации B co<)Tветствии с заданной ч;>стотой вра>ц«ния вала двигателя и HB ое новзнии отклонений математических ожиданий на управс!Ян>IIIHp органы климатической камеры подан>т соответствук)щие сигналы на изме нение темпc p3тI> pы, л а В 1(ни я, <)тно(ит(, 1 ь! Iой B. l <» жности и запыленн<>сти во»духа.

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания Способ испытания двигателя внутреннего сгорания Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной те.хнике и позволяет производить исследования с высокой производительностью и низ- Koii трудоемкостью

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество приработки

Изобретение относится к области диагностирования и м.б

Изобретение относится к авиации и м.б, использовано при испытаниях вспомогательньгх газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх