Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество приработки. Стенд содержит маховик 7, датчик 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя, к выходу которого подключен блок 8 управления. Последний вьшолнен в виде переменного резистора, делителя напряжения, стабилитронов, линии задержки , триггера и счетчика. Стенд включает в себя злектричёские муфты 3, 6 сцепления, упругий злемент 4, злектрическую реверсивную муфту 5. В результате работы системы выравнивается и увеличивается модуль нагрузочного момента. Ликвидируется нестационариость режима работы топливной системы за счет цифроаналоговой обратной связи в цепи регулирования. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. сл

CQI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ()1) (5ц < G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993243/25-06 (22) 23.12 ° 86 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М,Ç.Варшавский (53) 621.46-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048353, кл. G 01 М 15/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1!96720 ° кл. G 01 М 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДДЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .(57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повы сить качество приработки. Стенд содержит маховик 7, датчик 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя, к выходу которого подключен блок 8 управления. Последний выполнен в виде переменного резистора, делителя напряжения, стабилитронов, линии задержки, триггера и счетчика. Стенд включает в себя электрические муфты .

3, 6 сцепления, упругий элемент 4, электрическую реверсивную муфту 5. В результате работы системы выравнивается и увеличивается модуль нагрузочного момента. Ликвидируется нестационарность режима работы топливной системы за счет цифроаналоговой обратной связи в цепи регулирования. 1 з.п, Я

A-лы, 1 ил.

4052 нии заданного напряжения стабилизации стабилитроиа 15 на выходе последнего появляется напряжение, поступающее на счетный вход счетчика 13 и вход линии 12 задержки. Двоичный счетчик 13 переключается в противоположное положение и своим выходным напряжением переключает электрическую pe1ð версивную муфту 5. Через промежуток времени, определяемый линией 12 задержки, на ее выходе появляется напряжение, поступающее на вход установки нуля триггера 11, переводя его в ну15 левое состояние, В результате включаются муфты 3 и 6 и двигатель соединяется с маховиком 7, при этом реверсивная муфта 5 обеспечивает противоположные направления их вращения, что

25

30 ряется.

55

133

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгарания при их производстве, а также капитальном ремонте.

Цель изобретения — повышение качества приработки.

На чертеже представлены блок-схема стенда и принципиальная схема блока управления °

Стенд содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с установленным на нем датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, с двигателем внутреннего сгорания последовательно соединены электрическая муфта 3 сцепления, упругий элемент 4, электрическая реверсивная муфта 5, электрическая муфта 6 сцепления, маховик 7 и блок 8 управления, вход которого подключен к датчику 2 частоты вращения, а выходы — к входам электрической реверсивной муфты 5 и электрических муфт 3 и 6 сцепления. Блок управления состоит из последовательно включенных переменного резистора

9, первого стабилитрона 10, RS-триггера 11, линии 12 задержки и счетчика 13, а также соединенных последовательно делителя 14 напряжения и второго стабилитрона 15 и установоч— ной емкости 16, подсоединенной к второму входу RS-триггера.

Стенд работает следующим образом.

При пуске испытуемого двигателя 1 и включения напряжения питания за счет установочной емкости 16 в RSтриггере 1) устанавливается логический нуль, на входы электрических муфт

3 и 6 сцепления напряжение не подается, что обеспечивает соединение маховика 7 с валом двигателя 1. При этом увеличивается частота вращения маховика и напряжение на выходе датчика частоты вращения начинает увеличивать ся. При превышении заданного напряжения стабилизации стабилитрона 10 на его выходе появляется напряжение, переключающее RS-триггер 11 в единичное состояние. В результате с выхода последнего поступает напряжение на управляющие входы электрических муфт

3 и 6, которые выключаются. Происходит отключение нагрузки от двигателя, и частота его вращения возрастает. .Это приводит к увеличению напряжения на выходах датчика 2, резистора 9, делителя 14 напряжения. При превыше- вызывает динамическое нагружение двигателя моментом инерции маховика, который частично демпфируется упругим элементом 4, запасающим энергию и отдающим ее по мере уменьшения частоты вращения маховика. После того как вся энергия, запасенная маховиком, будет израсходована на торможение двигателя, частота вращения маховика начинает увеличиваться и цикл повтоФормула изобретения

1, Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий маховик, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, к выходу которого подключен блок управления, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества приработки, он дополнительно содержит соединенные последовательно и размещенные между двигателем и маховиком первую электрическую муфту сцепления, упругий элемент, электрическую реверсивную муфту и вторую электрическую муфту сцепления, причем входы управления электрическими муфтами сцепления подключены.к первому выходу блока управления, а управляющий вход электрической реверсивной муфты — к второму выходу блока управления.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю — шийся тем, что блок управления выполнен в виде последовательно соединенных переменного резистора, первого стабилитрона, RSa.òðèããåðà, линии задержки и счетчика, а также соСоставитель А.Аристов

Техред М. Ходанич Корректор Л.Бескид

Редактор А.Огар

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3957/41

Производственно-полиграАическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, 3 l334052

4 единенных последовательно делителя к выходу переменного резистора, вынапряжения и второго стабилитрона и ход второго стабнлитрона — к входам установочной емкости, подсоединенной счетчика и линии задержки, а выходак второму входу RS-триггера причем

5 ми блока управления служат выходы вход делителя напряжения подсоединен RS-триггера и счетчика.

Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностирования и м.б

Изобретение относится к авиации и м.б, использовано при испытаниях вспомогательньгх газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к стендам для испытания сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации машин и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность работ по испытанию электрических стартеров

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудозатраты и повысить качество испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх