Способ приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретен:1е позволяет сократить нродолжительность пгиработки. Для этого разгон и замедление двигателя осуществляют путем цик,пического отсоединения вала двигателя 1 от ма.ховика 5, реверсирования передачи 3 и соединения вала двигателя с ма.ховиком. Регулировка величины нагрузочного момента осуществляется путем изменения фиксированного положения топливодозирующего opi BHa. Управляемые муфты 2 электрически связаны с генератором 6 через элемент 7 задержки. Генератор 6 формирует прямоугольные импульсы с заданной частотой и амплитудой и по его сигналу муфты 2 разобщают вал двигателя 1 и маховик 5. Двигатель работает в режиме ускорения разных знаков, что определяет нагрузку на двигатель 1 ил. S (Л оо со о CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Ci 01 М 15> 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3989176/25-06 (22) 16.12.85 (46) 15.09.87. Бк>л. ¹ 34 (71) Ленинградское производственное объединени «Ленавторемонт» и Ленингра1ский филиал Научно-исследова гельского института авгомобильного транспорта (72) М. 3. Варшавский и A. В. Рябов (53) 62! .43.00! (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 568375, кл. 6 О! М !5/00, 1976.

Авторское свидетельство C(.ÑÐ № 883543, кл. С> 01 Ч 15/00, 1981.

„„SU„„A1 (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретен е позволяет сократить продолжительность пгаработки, Для этого разгон и .>амедление двигателя осуществляк>т путем циклического отсоединения вала двигателя 1 от маховика 5, реверсирования передачи 3 и сo>. динениг. вала двигателя с маховиком. Регу.>ировка величины нагрузочного момента осуществляется путем изменения фиксированного пол»жения топливодозирующего органа. Управляемые муфты 2 электрически связаны с генератором 6 через элемент 7 задержки. Генератор 6 формиру т прямоугольные импульсы с заданной частотой и амплитудой и по его сигналу муфты 2 разобщают вал двигателя 1 и маховик 5..двигатель работает в режиме ускорения разных знаков, что определяет нагрузку на двигатель 1 ил.

IЗЗ77ОО

Формула изобретения

С.оставите.((.д, Аристов

Ре)(а ктор, 11t>(), ) инск>I H Г(лре;(И I)t I)((Корректор М 111;>ро>ии

Заказ 41 >О З8 Гираж 776 !!одиисн(>с

В!1ИИ11И Гос! дареr>I(IIII()r() комитета СЛ:(.Р II(> делич изобретений и откри) ий ! 1З()З5, Мое> H;I. Ж З5. Раугискан наб., д. 415

I1ð()II (H(>!It rHt IlIl() ll().н(графин(I (>t предприятие, I. У>к(ород, ул II>()t êòí(IH, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при

Hx изготовлении и капитальном ремонте.

Цель изобретения -- сокрагцение продолжительности приработки.

На чертеже представлена блок-схема устрйства для осуществления способа.

Устройство содержит испытуемый двигатель I, кинематический соединенный через управляемые муфты 2, реверсивную передачу 3 и упругий элемент 4 с маховиком 5.

Управляемые муфты 2 электрически связаны с генератором 6, а реверсивная передача 3 — с генератором 6 через элемент 7 залержки.

Способ осуществляется следующим образом.

После запуска двигателя вклкзчают генератор 6 импульсов, который на своем выходе формирует прямоугольные импульсы с заданной частотой и амплитудой. Эти сигналы поступают на входы регулируемых муфт 2, которые при наличии сигнала разобщают вал двигателя и маховик 5. Эти же импульсы поступают через элемент 7 задержки на вход реверсивной передачи ;3, которая при наличии импульса изменяет направление вращения вала, связанного с маховиком 5, на противоположное. Элемент 7 задержки обеспечивает при этом паузу, необходимую для срабатывания муфт 2, обеспечивающих переключение передачи 3 без нагрузки.

При пуске двигателя с фиксированным положением рычага топливодозирующего органа и отсутствии импульса вал последнего увеличивает частоту вращения маховика 5.

При поступлении импульса на входы муфт 2 и передачи 3 направление вращения л1аховика меняется на противоположное, как указано выше. Кинетическая энергия, запасенцая маховиком 5 при разгоне, расходус тся на 1ал1сллс нис вала двигателя !, 11агрузка на валу которого резко возрастает. При этом вал двигателя вращается с замедлением, маховик 5 также вращается с замедлением, но в противоположную сторону. Разница угловых перемещений маховика 5 и ва5 ла двигателя компенсируется упругим элементом 4, являющимся демпфером и аккумулятором энергии. Упругий алемент 4 должен обеспечить такую величину максимального нагрузочного момента (он действует в момент соединения вала двигателя с противоположно вращающимся маховиком), которая гарантировала бы отсутствие задиров на всех ступенях режима приработки. В некоторый момент времени маховик 5 останавливается и начнает вра1цаться в ту же сто15 рону, что и вал двигателя.

Движущая энергия двигателя и энергия, накопленная упругим элементом 4, начинают разгонять маховик 5, при этом с уменьшением разницы частот вра1цения вала и маховика 5 нагрузочный момент падает. Частота вращения вала двигателя вновь»ачинает увеличиваться. После поступления очередного импульса с генератора 6 импульсов весь процесс повторяется. Следовательно, двигатель работает в режиме ускорения разных знаков, что определяет нагрузку на двигатель.

Способ приработки двигателя внутренне3О го сгора>1ия, включающий нагружение его перс л!енной нагрузкой, создаваемой на режимах разгона и замедления маховиком, связанным с вазом двигателя, отличающийсч тем, что, с цельк> сокращения продолжительности приработки, фиксируют Tollëèâî35 лозирующий орган, разгон и замедление осуществляют путем циклического отсоединения вала двигателя от маховика, реверсирования передачи и соединения вала двигателя с маховиком, и осуществляют регулировку величины нагрузочного момента путем изменения фиксированного положения топливодозирующего органа.

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной те.хнике и позволяет производить исследования с высокой производительностью и низ- Koii трудоемкостью

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество приработки

Изобретение относится к области диагностирования и м.б

Изобретение относится к авиации и м.б, использовано при испытаниях вспомогательньгх газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх