Способ стендовых испытаний ротора

 

Изобретение относится к приборостроению и м.б. использовано при испытании роторных систем с большим кинетическим моментом. Изобретение позволяет сократить время испытаний путем ужесточения их режимов. Устройство содержит ротор 1, установленный в корпусе 2, который размещен на основании 3 с помощью упругих подвесок (УП) 4 и 5, имеющих различную жесткость . При испытании вращают ротор 1. Наличие неуравновешенных сил ротора 1 и разная жесткость УП 4 и 5 вы-- зьшают угловые колебания корпуса 2, которые приводят к созданию знакопеременного гироскопического момента, вызывающего дополнительные нагрузки на ротор 1иУ11 4и5. 1з.гг. ф-лы, 1 ил. со : :л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

30:Яж3ЩЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 " (H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИЬЛИ . Т1=:; ,13 (54) СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ РОТОРА (57) Изобретение относится к приборостроению и м.б. использовано при (21) 3967003/25-06 (22) 17,07,85 (46) 30.09.87. Бюл. 11. 36 (71) Московский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) Б.N.Ëoñüåâ (53) 620. 178.325 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 840689, кл. G 01 M 15/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М - 547675, кл. G 01 М 15/00, 1977. испытании роторных систем с большим кинетическим моментом. Изобретение позволяет сократить время испытаний путем ужесточения их режимов. Устройство содержит ротор 1, установленный в корпусе 2, который размещен на основании 3 с помощью упругих подвесок (УП) 4 и 5, имеющих различную жест- кость. При испытании вращают ротор

1. Наличие неуравновешенных сил ротора 1 и разная жесткость УП 4 и 5 вызывают угловые колебания корпуса 2, которые приводят к созданию знакопеременного гироскопического момента, вызывающего дополнительные нагрузки на ротор 1 и УП 4 и 5. 1 з.rr. ф-лы, 1 ил °

Составитель В.Соколов

Техред А.Кравчук

Редактор Л.Повхан

Корректор А имокосов

Заказ 4428/46

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,,4

13

Изобретение относится к приборостроению, s частности к стендовым испытаниям роторных систем с большим кинетическим моментом.

Целью изобретения является сокращение времени испытаний путем ужесточения их режимов.

На чертеже схематично представлено устройство для реализации способа стендовых испытаний.

Устройство содержит ротор 1, установленный в корпусе 2, который размещен на основании 3 с помощью упругих подвесок 4 и 5, имеющих различные жесткости.

При испытании вращают ротор 1. Наличие неуравновешенных сил ротора 1 и разные жесткости упругих подвесок

4 и 5 вызывают угловые колебания корпуса 2, которые приводят к созданию

41517 2 знакопеременного гироскопического момента, вызывающего дополнительные нагрузки на ротор 1 н его опоры 4 и 5.

Формула изобретения

1. Способ стендовых испытаний ротора, заключающийся в том, что ротор вращают до момента его разрушения, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испита ния путем ужесточения его режимов, к ротору прикладывают знакопеременный гироскопический момент °

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что знакопеременный гироскопический момент создают путем

2о подвешивания ротора на упругих опорах различной жесткости.

Способ стендовых испытаний ротора Способ стендовых испытаний ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промьшшенности

Изобретение относится к области деревообработки

Изобретение относится к испытательной те.хнике и позволяет производить исследования с высокой производительностью и низ- Koii трудоемкостью

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх