Транспортное средство

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и находит применение при уборке зерновых, в частности риса . Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик . Новизной и полезностью предлагаемого устройства является то, что его кузов сбоку, вдоль днища, выполнен с продольным направляющим пазом, в котором свободноповоротно размещен ролик, к оси которого прикреплены шток гидроцилиндра опрокидывания, концы дополнительного рычага и тяги, причем противоположный конец последней соединен с нижним углом откидного борта, а противоположный конец дополнительного рычага - с серединой консольного конца надрамника механизма параллелограммного типа. Кроме того, для повышения проходимости, особенно в болотистых почвах, самоходное шасси предлагаемого устройства выполнено гусеничным. 1 ил. в (Л оо ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1342773

1511 4 В 60 Р 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4018093/30-11 (22) 25.12.85 (46) 07.10.87. Бюл. и 37 (71) Алма-Атинское производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (72) Б.А.Турысжанов и Н.С.Янович (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 968636, кл. В 60 P l/34, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и находит применение при уборке зерновых, в частности риса. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Новизной и полезностью предлагаемого устройства является то, что его кузов сбоку, вдоль днища, выполнен с продольным направляющим пазом, в котором свободноповоротно размещен ролик, к оси которого прикреплены шток гидроцилиндра опрокидывания, концы дополнительного рычага и тяги, причем противоположный конец последней соединен с нижним углом откидного борта, а противоположный конец дополнительного рычага — с серединой консольного конца надрамника механизма параллелограммного типа. Кроме того, для повышения проходимости, особенно в болотистых почвах, самоходное шасси предлагаемого устройства выполнено гусеничным. 1 ил.

20

;30

40

50

1 1 .14 2 7

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть использовано в сельском хозяйст— ве при перевозке сыпучих грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационнгпх характеристик транспортного средства.

Ца чертеже изображено транспортное средство, нид сзади.

Транспортное средство содержит самоходное шасси I, на раме 2 которо го установлены кабина, пульт управле ния, силовое оборудонание (не показа ны). Кроме них на раме 2 устанонлен подъемный шарнирно †рычажн механизм содержащий надрамник 3, поворотные рычаги 4 и 5, гидроцилиндр 6, корпус которого пырнирно прикреплен к раме

2, а шток 7 — шарнирно к поворотному рычагу 5. 11а надрамнике 3 располо жен самосвалъный кузов 8, в котором сбоку, ндоль днища 9, выполнен продольный паз 10 и у которого один борт II выполнен откидным. Кузов 8 снабжен опрокидывающим гидроцилиндром 12, корпус которого шарнирно при креплен к поворотному рычагу 5, а шток 13 — шарнирно к оси ролика 14, который подвижно размещен в продольном паче 10. Кузов 8 снабжен также бортовым замком, состоящим из дополнительного рычага 15 и тяги 16. Один конец дополнительного рычага 15 шарнирно закреплен на середине удлиненного консольного конца надрамника 3, а другой — шарнирно к оси ролика 14.

Один конец тяги 16 шарнирно прикреплен к нижней части откидного борта

II кузова 8, а другой — шарнирно к оси ролика 14. Удлиненный конец надрамника 3 соединен с днищем 9 кузова

8 посредством шарнира 17.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство по очереди подъезжает к работающим в рисовых че ках комбайнам, забирает у них обмоло ченное зерно и обратно выезжает из чеков. Подъезжает к антосамосналу и останавливается так, что его откидной борт 11 находится со стороны кузонз звтосамоснала (не показан). Бклю73 2 чают гилроцилинлр 6, шток 7 которого, совершая рабочий ход, поднимает поворотный рычаг 5. Подъем последнего вызывает подъем кузова 8. После подъема кузова 8 «а высоту, превьппающую высоту кузова антосамосвала, включают опрокидывающий гидроцилиндр 12, шток 13 которого, совершая рабочий ход, производит опрокидывание кузона

8. Ролик 14 начинает перемещаться вдоль продольного паза 10 в сторону откидного борта 11, что вызывает соответствующее перемещение тяги 16.

Одновременно происходит перемещение сыпучего груза или зерна в кузове 8 в сторону опрокидывания. Поскольку зерно своей массой давит на откидной борт II и в том же направлении перемещается тяга 16, то борт 11 открывается, зерно всей массой высыпается н кузов автосамосвала. Опускание кузова происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее самоходное шасси, раму, подъемный шарнирно-рычажный механизм параллелограммного типа, включающий в себя поворотные в вертикальной плоскости рычаги, установленные на раме и связанные с удлиненным надрамником с консольным концом, на котором шарнирно закреплен самосвальный кузов, связанный с гидроцилиндром его опрокидывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик, оно снабжено поворотным в вертикальной плоскости дополнительным рычагом, шарнирно закрепленным одним концом на середине консольного конца надрамника, на другом конце дополнительного рычага установлен ролик, ось которого тягой соединена с откидным бортом самосвального кузова и со штоком гидроцилиндра опрокидывания, а корпус этого гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме, при этом н днище самоснального кузова выполнен продольный направляю щий паз, в котором подвижно установлен указанный ролик.

) 342773

Составитель А.Мазилкин

Техред М.Ходанич КорректорС.Черни

Редактор О.Головач

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 111-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4590/17

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам для работы в подземных выработках

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортны.м средствам, оборудованным подъемномонтажным оборудованием

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки транспортировки и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перегрузке и перевозки различных грузов

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к автосамосвалам. Гидроподъемный механизм наземного транспортного средства содержит телескопические гидроцилиндры, в исходном загруженном состоянии установленные горизонтально. На надрамнике наземного транспортного средства шарнирно установлены основные гидроцилиндры (12), в каждом из которых смонтирован гидроцилиндр (13) с поршнем двустороннего действия и захватами для усеченных цилиндрических фиксаторов оси передней части кузова, промежуточный гидроцилиндр и центральный гидроцилиндр с поршнем и головкой, которая шарнирно установлена на оси передней части кузова (8). В задней части основания кузова расположены продольные направляющие (6) с ограничителями хода кузова, шарнирно установленного на оси, несущей катки, расположенные в продольных направляющих. Внутри оси смонтированы фиксаторы положения кузова. На первом этапе подъема гидроцилиндры обеспечивают горизонтальное перемещение кузова по надрамнику, при совмещении шарниров кузова и надрамника гидроцилиндры под собственным весом устанавливаются вертикально. Гидроцилиндры последовательно выдвигаются, поднимая кузов. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности транспортного средства и снижает материалоемкость кузова. 2 ил.

Изобретение относится к самосвальному транспорту. Самосвальный прицеп содержит первую (20), вторую (40) и третью (60) рамы. Первая рама содержит один или несколько наборов колес (22). Вторая рама прикреплена к буксирующему транспортному средству и может быть горизонтально смещена относительно первой (20) рамы буксирующим транспортным средством, двигающимся назад или вперед. Третья рама обеспечивает опорную раму для платформы прицепа. Самосвальный прицеп приводится в действие за счет неподвижного фиксирования первой рамы и побуждения второй рамы двигаться горизонтально относительно первой рамы. Такое горизонтальное смещение побуждает третью раму поворачиваться благодаря одному или нескольким поворотным рычагам, преобразующим горизонтальное движение в поворотное движение. Самосвальный прицеп обеспечивает разгрузку горизонтальным перемещением второй рамы относительно первой рамы либо вперед, либо назад. Изобретение упрощает конструкцию и снижает себестоимость. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх