Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием

 

Союз Советски (72) Авторы изобретения

М.А.Корнилов и В.Н.Бабин

Завод автосамосвалов, г. Сара (7I) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА САМОСВАЛА

С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ

Изобретение относится к автомобилестроению, может быть использова

I но в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание кузова.

Известно опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием, содержащее установленные на задней балке кузова опорные кронштейны, поворотно связанные с продольно размещенными шарнирами поперечины надрамника самосвала (11.

Недостатком его является отсутст" вие смазки и наличие грязи между . трущимися поверхностями шарниров при заднем опрокидывании кузова, поскольку и в транспортном положении и перед разгрузкой всегда имеются большие расстояния (до 30 мм и более) между контактируемыми при задней разгрузке поверхностями - наклонной поверхностью специального паза .в опорном кронштейне и верхом продольно расположенного шарнира., Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности устройства.

Для этого, каждый опорный кронштейн выполнен из верхней и нижней

5 секции, поворотно связанных поперечно закрепленным на верхней секции шарниром, при этом в верхней секции выполнен паэ для размещения в нем

30 части нижней секции кронштейна.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид в иэометрии.

Устройство содержит заднюю балку

1 кузова (фиг.1), на концах которой неподвижно закреплена верхняя секция

2 опорного кронштейна, связанная поворотно при помощи поперечно расположенного шарнира 3 с нижней секцией

4 опорного кронштейна. Нижняя секция

4 размещена на продольно расположен" ном шарнире 5, неподвижно закрепленном на задней поперечине 6 надрамни3 927582 4 ка. Конфигурация опорных щек 7 ет трение поворота между задним тор(фиг.2) поперечины 6 выбирается с цом опорного кронштейна и задней учетом исключения их контакта с верх- щекой (имеет место лишь соприкосновеней секцией 2 при заднем опрокидыва- ние до упора заднего торца нижней нии и максимальной площади их контак- секции с задней щекой), что исключата с торцами нижней секции 4, что ет износ последних, более равномерно необходимо для уменьшения износа распределена нагрузка на шарнирах под воздействием инерционных сил при (при боковом опрокидывании кузова движении транспортного средства. трения поворота возникает на проНижняя секция 4 размещена в пазу 8 to дольных шарнирах, а при заднем опро(фиг.3) верхней секции 2, т.е. раз- кидывании — на поперечных шарнирах). мещена по длине шарнира 3 внутри верхней секции. Ось шарнира 3 закреплена на верхней секции 2. В шарнирах Формула изобретения

3 выполнены известные конструктивные 1э элементы для подачи смазки (маслен- Опорное устройство кузова самока 9 и т.п.). свала с трехсторонним опрокидыванием, Заднее опрокидывание кузова осуществляется при повороте вокруг 20 шарниров 3, а опрокидывание на сторону — вокруг шарниров 5. Бесконсольное расположение друг над другом шарниров 3 и 5 позволяет расходо- вать минимум материалов. 2$

Описанное устройство имеет нормальное шарнирное соединение при заднем опрокидывании, типичное для транспортных средств (в места сопряжения исключено попадание пыли и грязи, трение при повороте осуществляется с применением смазки, контакт сопрягаемых деталей осуществляется по цилйндрическим поверхностям и т.д.), в устройстве отсутствует механическое ограничение угла подьема кузова, при заднем опрокидывании отсутствусодержащее установленные на задней балке кузова опорные кронштейны, поворотно связанные с продольно размещенными шарнирами поперечины надрамника самосвала, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности устройства, каждый опорный кронштейн выполнен иэ верхней и нижней секций, поворотно связанных поперечно закрепленным на верхней секции шарниром, при этом в верхней секции выполнен паз для размещения в нем части нижней секции кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акимов А.Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. М., "Машиностроение", 1965, с ° 74, фиг. 53 (прототип).

Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам для работы в подземных выработках

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и находит применение при уборке зерновых, в частности риса

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортны.м средствам, оборудованным подъемномонтажным оборудованием

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки транспортировки и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перегрузке и перевозки различных грузов
Наверх