Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности контроля. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала с входами двух частотньк компараторов 3,4, Выход компаратора 3 подключен к входу управляемого генератора 5 импульсов, выход которого подключен к одному из входов элемента И-НЕ 6, другой вход которого, вьшолненный инверсным, подключен к выходу компаратора 4, а выход элемента И-НЕ 6 подключен к элементу 7 световой индикации. Устройство позволяет сигнализировать о трех уровнях скорости вращения коленчатого вала двигателя при помощи одного элемента 7 индикации за счет использования его состояний: Горит непрерывно (нежелательный нижний диапазон частот вращения), Не горит (экономичный средний диапазон скоростей) и Мигает (запретный верхний диапазон частот вращения). 1 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (19) (11) (д) 4 В 6 0 9 / 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4081696/27 — 11 (22) 08.05.86 (46) 07. 10.87. Бюл. Р 37 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности (/2) Н.Ш.Габитов, М.И.Давидов, К.Н.Чебанов и В.Ф.Тимофеев (53) 629.113.066(088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

У 937247, кл. В 60 Q 9 00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности контроля. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала с входами двух частотных компараторов 3,4. Выход компаратора 3 подключен к входу управляемого генератора 5 импульсов, выход которого подключен к одному иэ входов элемента И-НЕ 6, другой вход которого, выполненный инверсным, подключен к выходу компаратора 4, а выход элемента И-НЕ 6 подключен к элементу 7 световой индикации. Устройство позволяет сигнализировать о трех уровнях скорости вращения коленчатого вала двигателя при помощи одного элемента 7 индикации за счет использования его состояний: Горит непрерывно| (нежелательный нижний диапазон частот вращения), "Не горит" (экономичный средний диапазон скоростей) и

Мигает" (запретный верхний диапазон частот вращения). 1 ил.

1341 Н

1<огда значение скорости находится э(о т л и ч а ю щ е е с я тем, с целью повышения точности конт— оно снабж(но элемеoтом И-НЕ„ ции, что, Р О:(Я, Составитель Л,Резникова

Редактор О.Головач Техред М.Хода(!ич корректор Л.Обру (ар

Заказ 4591/18 Тираж 598 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфич«с кое пр«дприятие, г.Ужгород, ул.11роектная, И(I (t(t p i I (1111 « 1 l ll(!t ll I я i (н(м устройствам I pllffc((opтно(о с рец— етна.

Цель изобретения — повышение точ— ности контроля.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство для контроля ч.(стol û вращения коленчатого вала двигателя 1О транспортного средства содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала с входами двух частотнь(х Ko>(— параторов 3 и 4. Выход компаратора 3 1(1 подключен к входу управляемого генератора 5 импульсов, выход которого

ПОДКЛЮЧЕН К ОДНОМУ ИЗ (ЭХОЦОВ Э IEÌÅI(та И-НЕ 6, другой вход которого выполнен инверсным и подключен к выходу ?!j второго частотного компаратора 4. Выход элемента И вЂ” НЕ 6 подключен к эле †. менту 7 световой индикации.

Устройство работает следующим образом.

Частотные компараторы 3 и 4 срабатывают и вырабатывают на выходах сиг— налы логических "1" в моменты перехо— да значения частоты вращения из оптимального среднего диапазона соответст- о венно в запретный верхний и нежелательный нижний диапазоны скоростей вращения коленчатого вала.

При значениях, контролируемой скорости вращения в нижнем нежелательном диапазоне частот на выходах частотных компараторов 3 и 4 вырабатываются соответственно сигналы логического "О" и " 1". При этом сигналом логической

" 1" с выхода компаратора 4 блокирует- 10 ся работа элемента И-НЕ 6 и на его выходе вырабатывается сигнал логической "1", в результате чего элемент 7 включен непрерывно (горит непрерывно).

Если значение скорости находится 46 в среднем экономичном диапазоне частот, то на выходах частотных компара I 111, ); 3 ll 1 Ф (11. 1(111(. (!1 . 111.(д !1,1 l(O(и—

1\ 11 11

l ««к11х (f . Сигналом:101 и ч «с к(эг() 0 с. ных(эд;1 компаратора 3 гс нератор 5 за—

vpf:ï и (гя гo выхо;(е формируется сиг1! 11

ll iJl .(огической 1, посту((ающий на вход элемента И-НЕ 6, ня другой вход ,0т(tpого поступает «и(пал логичсского с выхода ком(гярятора 4. При таких комо((нациях входных сигняпов на выход е э(1 «M c H T 3 И вЂ” Н Е 6 (11 о 1)1 п111 у е т с я (è à í ß JI логического О, который отключает э.пемент 7. в верхнем запретном д(гапазоне частот, то на выходах частотных компараторов 3 и 1 1(рисутс твунэг соответственно сиг—

fIQJff)f JlOI l1 I PC f(OII " 1 " 11 "0" . П1эи сигнал логическ(эй "1" с выхода компара гора 3 запуска«т г(. нератор 5 а сигна.(. (огическо(1 "(1" комп((раторя 4 разрешает прохождение импульсов 1 енератора 5 через элемент И вЂ” НЕ 6 на элемент

7, который выдает прерывистый световой сигнал (,начин((ет мигать).

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля частоты врашения коленчатого вала двигателя транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь сигна((а с входами двухчастотных компараторов, выход одного из которых связан с управляемым генератором импупьсов, н элемент световой индинаодин из входов которого подк (нэчен к выходу управляемого I енератора импульсов, другой, выполненный инверс-, ным, — к выходу второго частотного компаратора, а пь(хоц — к эдеме (ту световой индикации.

Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет, введения в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой - само измерение

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх