Многогусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к гусеничным ходовым устройствам и позволяет повысить маневренность последних.Поворотные рычаги 6 и 7 гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно соединены с синхронизатором II, выполненным в виде двух реек 12 и I3, кинематически связанных шестерней, установленной в подвижной каретке, фтжсируемой гидроцилиндром . При движении по радиусу или по прямой гусеничные тележки 3 и 4 удерживаются развернутыми на одинаковый угол за счет фиксации подвижной каретки в среднем положении. 3 ит1. с /I-/I СЛ Риг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 D 0 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4076780/25-11 (22) 05.05.86 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) Н.Д.Глубочанский и А.И.Иендеров (53) 629.1.032.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 709453, кл. В 62 D 55/08, 1977. (54) 1(НОГОГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к гусеничным ходовым устройствам и позволяет повысить маневренность последних.Поворотные рычаги 6 и 7 гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно соединены с синхронизатором 11, выполненным в виде двух реек 12 и 13, кинематически связанных шестерней, установленной в подвижной каретке, фиксируемой гидроцилиндром. При движении по радиусу или по прямой гусеничные тележки 3 и

4 удерживаются развернутыми на одинаковый угол за счет фиксации подвижной каретки в среднем положении. 3 ил.

2808

1 134

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным ходовым устройствам экскаваторов.

Цель изобретения — повьвяение маневренности.

На фиг.l показана ходовая часть транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.2. ."!ногогусеничное транспортное средство включает в себя портал 1, опирающийся на гусеничные тележки 2 — 4, поворотные в горизонтальной плоскости. Каждая гусеничная тележка снабжена поворотными рычагами 5 — 7, шарнирно связанными с механизмами 8 !

О pQ3BopoTG выполненными в виде гидроцилпндра.

Поворотные рычаги 6 и 7 двух гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно сое— динены с синхронизатором 11, выполненным в виде двух параллельных реек

12 н 13, кинема гически связанных шестерней 14, установленной в подвижной вдоль реек 12 и 13 каретке 15, фиксируемой в среднем исходном положении гидропилиндром !6.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство обеспечивает два гина передвижения: по криволинейной траектории (по радиусу) или прямой и плоскопараллечьное движение.

Прп движении по радиусу или прямой гусеничные тележки 3 и 4, расположенные с одной стороны от оси передвижения устройства, кинематически соединены между собой синхронизатором путем фиксации каретки 15 в "среднем" исходном положешги гидроцилиндром 16. При этом гусеничные тележки

3 и 4 развернуты симметрично на один и тот же угол относительно общей линии, соединяющей центры поворота этих двух гусеничных тележек. !

Разворот гусеничных тележек осушествляется механизмом разворота этих тележек, при этом зафиксированная гид роцилиндром каретка синхронизатора

5 обеспечивает равенство углов разворота.

При движении по радиусу или прямой гусеничная тележка 2, расположенная напротив гусеничных тележек 3 и 4, зафиксирована своим механизмом 8 разворота в "среднем" нейтральном положении, при этом гусеничная тележка 2 расположена параллел.-но линии, соединяющей центры поворота гусеничных тележек 3 и 4.

При плоскопараллельном движении гусешгчные тележки 3 и 4 кинематически рассоединены за счет того, что

2р гидроцилиндр 16 не фиксирует каретку

15 в "среднем" исходном положении и она может свободно перемещаться в любую сторону вдоль реек 12 и !3 за счет перемешения реек при независи25 мом развороте гусеничных тележек 3 и

4 механизмами 9 и 10 разворота, При этом все гусеничные тележки

2 — 4 развернуты в одну и ту же сторону на одинаковый угол.

30 с!) о р м у л а и з о б р е т е н и я

Многогусеничное транспортное средство, содержащее гусеничные тележки, соединенные порталом с возможностью поворота и снабженные поворотными рычагами, концы которых связаны между собой синхронизатором углов поворота отличающее с ятем,что,с целью повышения маневренности синхронизатор выполнен в виде двух параллельных реек, соединенных одними концами с поворотными рычагами, а другими, снабженными зубьями, — между

45 собой посредством шестерни, установленной на оси в подвижной каретке, снабженной стопором ее положения.

1 342898

Ры2. 1

6-6

Составитель М.Голосов

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Шароши

Редактор А.Шандор

Заказ 4593/19 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная,4

Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле .менты ходовой части и упростить конструкцию

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляюшего колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает новышение долговечности опорных катков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх