Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности , преимущественно кранов. Цель изобретения - повышение точности ограничителя. Измерительная обмотка 4 магнитоупругого преобразователя 1 через интегратор 5, полосовой фильтр 6, вьтрямитель 7 и фильтры 8, 9 низких частот подключена к входам блока 10 компараторов. При нагружении крана фильтры 8, 9 вьщеляют сигналы, соответствующие статической и динамической нагрузкам крана. 1 ил. С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„42867 (51)4 В 66 С 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 3, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4037000/27-11 (22) 12.03.86 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О. Макарова и Завод подъемно-транспортного оборудования им. С.M. Кирова (72) А.Б. Галактионов, О.С. Денисов, Н,Е. Жадобин, M.З. Лахман, И.Б. Полуновский и Б,Н, Цырульников (53) 621.873(088.8) (56) Шевченко Г.И. Магнитоанизотропные датчики. — M.: Энергия, 1967, с, 59-61. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности, преимущественно кранов. Цель изобретения — повышение точности ограничителя. Измерительная обмотка

4 магнитоупругого преобразователя 1 через интегратор 5, полосовой фильтр

6, выпрямитель 7 и фильтры 8, 9 низких частот подключена к входам блока

10 компараторов. При нагружении крана фильтры 8, 9 выделяют сигналы, соответствунзцие статической и динами- Я ческой нагрузкам крана. 1 ил.

28г>7

ВНИИПИ Заказ 4598/22

Тираж 720 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 134

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности подъемно-транспортных средств, преимущественно кранов.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже изображена функциональная схема ограничителя.

Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства содержит магнитоупругий преобразователь 1, кинематически связанный с нагружаемым элементом подъемно-транспортного средства и включающий в себя обмотку 2 возбуждения, подключенную к источнику 3 переменного напряжения, и измерительную обмотку 4, к которой подключен вход интегратора

5. Выход интегратора 5 через полосовой фильтр с> и выпрямитель 7 связан с фильтрами 8 и 9 низких частот.

Блок 10 компараторов включает в себя по крайней мере два компаратора, входы которых подключены к фильтрам

8 и 9, а выходы — к входу порогового элемента 11, выход которого включен в цегсь управления подъемно-транспорт,I-.I.I средством.

Ограни гптель работает следующим ра- ом ° по, I, Ie груза усилие, напри— мер, в капатах крана имеет постоянIIyIo cocoa>JJIsI »цую и переменную составлямцую, изменяющуюся как затуханлцее гармоничное колебание. Сигнал измерит :п,ной обмотки 4 включает в себя две гармонические составляющие, ípсущая част0т» которьсх равна часто.е напряжения исгочника 3, а амплитуда зависит со >тветственно от частоты уномнн1 п>ьх з„тух; ющих колебаний усилия в к>п>атах и> от несущей частоты.

Интс-.грато;> 5 .>оэволяет исключить в выражениях цля QMIIJIH гуд гармонических составляющих сигнала обмотки 4 такие сомножители, как частота затухающих гармо>лнчс ских колебаний уси— .>ия и частота напряжения источника 3.

1 олосон ..й А дыр 6 позволяет выде. и гь ко. б;сни>я, несущая частота которых соот; с тc г> у г частоте источника

3, Резонансная частота фильтра b равна частоте источника 3 После выпрямления сигнал поступает на фильтры 8 и 9 низкой частоты, имеющие .> частоту среза соответственно от

0,1-10 Гц (при частоте 50 Гц напряжения источника 3). На выходе фильтра 8 амплитуда сигнала соответствует

1р статической нагрузке на кран, а на выходе фильтра 9 — динамической нагрузке. При превышении сигналами наперед заданных значений срабатывает соответствующий компаратор в бло15 ке 10 и пороговый элемент 11 подает сигнал в схему управления краном. формула и э обретения

Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства, содержащий магнитоупругий преобразователь, связанный с нагружаемым элемен25 том подъемно-транспортного средства и включающий в себя подключенную к источнику переменного напряжения обмогку возбуждения и измерительную обмотку, выпрямитель, выход которого

З0 через фильтр низкой частоты подключен к входу компаратора, и пороговый

У элемент, вход которого подсоединен к выходу компаратора,а выход включен в цепь управления подъемно-транспортIO Q H Йс я тем, что, с целью повышения точности, он снабжен интегратором, вход которого подключен к измерительной обмотке магнитоупругого преобра„ зователя, полосовым фильтром с резонансной частотой, равной частоте источника переменного напряжения, соединенного входом с выходом интегратора, а выходом — с входом выпря4 мителя, заполненным фильтром низкой

45 частоты, выполненным с частотой среза, превышающей частоту среза первого фильтра низкой частоты, связанного входом с выходом выпрямителя, 50 и дополнительным компаратором, вход которого подключен к выходу последнего фильтра, а выход — к входу порогового элемента.

Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опро кидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх