Кран

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации . Кран содержит двухсекционную шарнирную стойку, установленную на основании 1, укосину, подъемный цилиндр , шарнирно прикрепленный к укосине и нижней части стойки, два шарнирных рычага 6 и 7 с буртиками 8 и 9, размещенных по одному на наружных сторонах секций стойки, вьтолненной с ответными выемками 10 и 11 для рабочего и транспортного положений.Буртики 8 и 9 на рычагах 6 и 7 взаимодействуют с ответными выемками 10 и 11, вьтолненными на верхней части стойки. 1 з.п. ф-лы, 8 и-л.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

C1% (И) 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785902/27-11 (22) 28.08.84 (31) 833060 (32) 29.08.83 (33) F I (46) 07. 07. 87. Бюл. М - 25 (71) Ой Фискарс АБ (FI) (72) Аулис Хирвонен (FI) (53) 621.873 (088.8) (56) Патент

graf ер

13 тения — повышение надежности эксплуатации. Кран содержит двухсекционную шарнирную стойку, установленную на основании 1, укосину, подъемный цилиндр, шарнирно прикрепленный к укосине и нижней части стойки, два шарнирных рычага 6 и 7 с буртиками 8 и

9, размещенных по одному на наружных сторонах секций стойки, выполненной с ответными выемками 10 и 11 для рабочего и транспортного положений.Буртики 8 и 9 на рычагах 6 и 7 взаимодействуют с ответными выемками 10 и

11, выполненными на верхней части стойки, 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1322976,2

55

Изобретение относится к подъемнотранспортному ыапп!ност роению, а именно, к кранам °

Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации крана.

На фиг.1 показан кран с поворачивающейся стрелой в рабочем положении; на фиг. 2 — кран, этап ск!7адывания перед окончательной позицией транспортирования; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4 шарнир стойки, блокированнь!й в рабочем положении; на фиг.5 — то же, с противоположной стороны; на фиг. 6 шарнир стойки, блокированный в транспортном положении; на фиг. 7 — то же, с противоположной стороны; на фиг.8 шарнир, блокированный в рабочем положенин, осевое сечение.

Кран содержит основание 1, двухсекционную шарнирную стойку, выполненную из нижней 2 и верхней 3 частей, усганонленную на основании 1, укосину 4, шарнирно прикрепленную к верхней части 3 стойки, подъемный цилиндр 5, одним концом шарнирно прикрепленный к укосине 4, а другим — к нижней части 2 стойки, и средство для блокировки подъемного цилиндра относительно верхней части сгойки в рабочем и транспортном положениях, содержап!ее два и!арнирных рычага 6 и 7, размещенных по одному на наружных сторонах стойки и соединенных друг с другом шарнирно и выполненных с буртиками 8 и 9 ° Наружная сторона стойки выполнена с ответными выемками 10 и 11 для рабочего и транспортного положений, при этом сопрягаемь!е контактные поверхности буртиков шарнирных рычагов и выемки секций стойки выполнены в виде самозапирающихся клиновых поверхностей. Шарнирные рычаги снабжены удерживающимися пружинами 12 и 13 °

Подъемный цилиндр 5 поворачивается относительно нижней части 2 стойки, поддерживаемой звеном 14 и полым валом 15 (фиг.8). Внутри полого вала 15 расположен шлицевой вал 16, один конец которого соединен с шарнирпым рычагом 6, снабженным захватом 17, а другой его конец — с шарнирным рычагом 7 через шлицевую втулку 18, так!и! образом оба шарнирных рычага перемещаются вместе. Блокиров5 !

О

t5

20 ка рычагов осуществляется стопорами

19, установленными в направляющие 20.

Устройство работает следующим образом.

Рычаги 6 и 7, снабженные буртиками, взаимодействуют с ответными выемками 10, выполненными на верхней части 3 стойки, в положении крана, показанном на фиг. 1, 2, 4, 5 и 8, и в положении, показанном на фиг. 3, 6 и 7, взаимодействуют с выемками 11, выполненными на стойке. Когда кран находится в рабочем положении, то блокировка может быть укреплена,например, с помощью стопоров 19, Буртики для транспортного положения имеют такие размеры, что буртики рычагов упираются в них, когда верхняя часть

3 стойки наклоняется в транспортное положение, т.е. буртики являются также ограничителями наклонного перемещения, Формула изобретения

1. Кран, содержащий основание, двухсекционную шарнирную стойку, установленную на основании, укосину, шарнирно прикрепленную к верхней части стойки, подъемный цилиндр, одним концом шарнирно прикрепленный к укосине, а другим — к нижней части стойки, и средство для блокировки подъемного цилиндра относительно верхней части стойки в рабочем и транспортном псложениях, о т л ич а ющий с я тем, что, с целью повышения надежнос-! ти эксплуатации, средство для блокировки подъемного цилиндра содержит два шарнирных рычага, размещенных по одному на наружных сторонах секций стойки и соединенных друг с другом при помощи второго шарнира крепления подъемного цилиндра, причем оба рычага выполнены с буртиками, обращенными к наружной стороне стойки, выполценной с ответными выемками для рабочего и транспортного положений, при этом сопрягаемые контактные поверхности буртиков шарнирных рычагов и выемки секций стойки выполнены в ниде само запирающихся клиновых поверхностей.

2, Кран по и.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что шарнирные рычаги снабжены удерживающими пружинами.

1322976!

322976

1322976

1t

Со ста витель М, Мо скалец

Редактор И,Шулла Техред Л.СердюКова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2884/58 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Кран Кран Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опро кидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх