Способ диагностирования дизеля с индикаторными кранами цилиндров

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования дизеля. Дпя этого создают нагрузочный и скоростной реткимы работы двигателя такие, как при получении эталонных характеристик исправного двигателя. Открывают регулирующий вентиль 4 и из баллона 5 подают газ-свидетель в картер . С помощью редукционного кЛапана 2 и расходомерного устр-ва 3 устанавливают расход, равный расходу при снятии эталонных Характеристик на исправном двигателе. Открывают индикаторный кран 6 и через обратный клапан 8 выпускают часть рабочего тела из цилиндра , предварительно отключив подачу топлива в цилиндр. Измеряют концентрацию газа-свидетеля в выпускном коллекторе. В результате сравнения измеренной концентрации газа-свидетеля с эталонным значением делают вывод 0техническом состоянии диагностируемого цилиндра. Способ может осуществляться на режиме, соответствующем ми-с минимальным оборотам х.х., а также путем отключения подачи топлива во все цилиндры и прокрутки двигЛ -еля на определенном режиме. 5 з.п.ф-лы, 1ил. (Л 44 5

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (Ъ м

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948226/25-06 (22) 28.08.85 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Д. Карминский, Е,Б. Ферштер и Ю.С. Иванько (53) 621.43-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 773471, кл. G 01 М 15/00, 1978. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ

С ИНДИКАТОРНЬ1МИ КРАНАМИ ЦИЛИНДРОВ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования дизеля.

Для этого создают нагрузочный и скоростной режимы работы двигателя такие, как при получении эталонных характеристик исправного двигателя. Открывают регулирующий вентиль 4 и из баллона 5 подают газ-свидетель в картер. С помощью редукционного клапана

2 и расходомерного устр-ва 3 устанавливают расход, равный расходу при снятии эталонных характеристик на исправном двигателе ° Открывают индикаторный кран 6 и через обратный клапан 8 выпускают часть рабочего тела из цилиндра, предварительно отключив подачу топлива в цилиндр. Измеряют концентрацию газа-свидетеля в выпускном коллекторе. В результате сравнения измеренной концентрации газа-свидетеля с эталонным значением делают вывод о техническом состоянии диагностируемого цилиндра. Способ может осуществляться на режиме, соответствующем ми- с минимальным оборотам х.х., а также путем отключения подачи топлива во все цилиндры и прокрутки двигЯ еля на определенном режиме. 5 з.п<ф-лы, 1 ил..

1343269

ВНИИПИ Заказ 480 1/42 Тираж 776

Нодпис ное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использовано для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания с индикаторными кранами цилиндров.

1(ель изобретения — повышения точности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит двигатель 1, с картером которого последовательно соединены редукционный клапан 2, расходомер 3, регулирующий вентиль 4 и баллон 5 с газом-свидетелем. На индикаторном кране 6, связанном с камерой сгорания цилиндра, установлен обратный клапан 7. Выпуск рабочего тела из цилиндра осуществляется через выпускной коллектор 8.

Способ осуществляется следующим образом.

Добиваются определенных нагрузочного и скоростного режимов работы двигателя таких же, как при получении эталонных характеристик исправного двигателя. Открывают регулирующий вентиль 4 и из баллона с газом-свидетелем 5 подают этот газ в картер двигателя 1, Устанавливают с помощью редукционного клапана 2 и расходомерного устройства 3 определенный расход, равный расходу при снятии эталонных характеристик на исправном двигателе, Открывают индикаторный кран 6 и через обратный клапан 8 выпускают часть рабочего тела из цилиндра, предварительно отключив подачу топлива в цилиндр. Измеряют концентрацию газасвидетеля в выпускном коллекторе. В результате сравнения измеренной концентрации газа-свидетеля с эталонным значением делают вывод о техническом э состоянии диагностируемого цилиндра.

Затем повторяют последовательно операции способа для других цилиндров

Способ может осуществляться на режиме, соответствующем минимальным оборотам холостого хода, а также путем отключения подачи топлива во все цилиндры и прокрутки двигателя на определенном режиме при использовании н качестве газа-свидетеля любого га3а, содержание которого в воздухе и картерных газах не превышает 0,017., Кроме того, подача газа-свидетеля в картер может осущес,твляться через калиброванное отверстие, при этом . ) перепад давлений поддерживают меньше критического, при котором обеспечивается постоянный расход газа. При диагностировании двухканальных дизелей

ip газ-свидетель подают поочередно в отсеки верхнего и нижнего валов.

Формула изобретения

1. Способ диагностирования дизеля

1В с индикаторными кранами цилиндров, включающий подачу газа-свидетеля и измерение его концентрации, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, отключают подачу топлива в диагностируемый цилиндр, устанавливают на его индикаторный кран подпружиненный обратный клапан, выпускают через него часть рабочего тела иэ цилиндра, создают разрежение

>5 в цилиндре на такте рабочего хода, подачу газа-свидетеля осуществляют в картер дизеля, обеспечивают его заданную концентрацию в картерных raзах, а измерение концентрации газа30 свидетеля проводят в выпускном коллекторе и сравнивают ее с эталоном.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подачу топлива отключают во все цилиндры и прокручивают дизель от внешнего привода на заданном режиме.

3. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что диагностирование проводят на минимальных оборотах

40 холостого хода.

4. Способ по и 2, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве газасвидетеля используют любой газ, содержание которого в воздухе не пре4 вьппает 0,017.

5. Способ по пп.1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что газ-свидетель подают в картер через калиброванное отверстие и поддерживают заВ0 данный перепад давлений.

6. Способ по пп.1-5, о т л и— ч а ю шийся тем, что при диагностировании двухвального дизеля гаэсвидетель поочередно подают в разные

OTCeKH BBJIoB

Способ диагностирования дизеля с индикаторными кранами цилиндров Способ диагностирования дизеля с индикаторными кранами цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить глубину и достоверность диагноза

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к приборостроению и м.б

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промьшшенности

Изобретение относится к области деревообработки

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх