Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования. Сигнал с измерительного преобразователя 1 вибрации усиливается предварительным усилителем 2 и подается на ключ 3. Управление ключом производится сигналом, снятым с преобразователя угловая частота - напряжение, который подается на дифференциатор 9 сигнала. Затем, пройдя через компаратор 10, блок 11 задания уровней, через блоки 4, 5 измерения амплитуды и фазы виброимпульса , сигнал подается на блок 6 выделения фазы. В последнем вырабатывается сигнал, пропорциональный разности фаз между угловым ускорением и опорным сигналом. После усилителя 7 этот сигнал используется в блоке управления программного устройства, что позволяет подстраивать фазу максимального значения углового ускорения к определенной фазе цикла работы двигателя. 2 ил. с сг; с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5D 4 О 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709752/25-06 (22) 15.03.84 (46) 07.10.87. Бюл. 1(" 37 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) Г.Д,Оксень (53) 621.43-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 941871, кл. G 01 М 15/00> 1982. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДР0-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования. Сигнал с измерительного преобразователя 1 вибрации усиливается предварительным усилителем 2 и подается на ключ 3. Управление ключом производится сигналом, снятым с преобразователя угловая частота — напряжение, который подается на дифференциатор 9 сигнала. Затем, пройдя через компаратор 10, блок 11 задания уровней, через блоки 4, 5 измерения амплитуды и фазы виброимпульса, сигнал подается на блок 6 выделения фазы. В последнем вырабатывается сигнал, пропорциональный разности фаз между угловым ускорением и опорным сигналом. После усилителя 7 этот сигнал используется в блоке управления программного устройства, что позволяет подстраивать фазу максимального значения углового ускорения к определенной фазе цикла работы двигателя. 2 ил.

1343266

Изобретение относится к эксплуатации техники и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования °

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2 — графики изменения угловой скорости : и ускорения с. коленчатого вала.

Устройство для осуществления способа содержит последовательно соединенные измерительный преобразователь

1 вибрации, предварительный усилитель 2 вибросигнала, ключ 3, канал 4 измерения амплитуды вибросигнала, последовательно соединенные канал 5 измерения фазы виброимпульса, измеритель 6 фазы виброимпульса, усилитель

7 сигнала разности фаз, последовательно соединенные измерительный преобразователь 8 частота-напряжение. дифференциатор 9 и компаратор 10, а также блок 11 задания уровней, подключенный к второму входу компаратора 10, причем вход канала 5 измерения фазы виброимпульса подключен к выходу ключа 3, а выход компаратора 10 подключен к второму входу ключа

3 и второму входу измерителя 6 фазы.

Способ осуществляется следующим образом.

Сигнал с измерительного преобразователя 1 вибрации усиливается предварительным усилителем 2 и подается на ключ 3.

Управление ключом производится сигналом, снятым с преобразователя угловая частота — напряжение 8, кото5

25 рый подается на дифференциатор 9 сигнала, с выхода дифференциатора напряжение сигнала, пропорциональное угловому ускорению, подается на компаратор 10, уровень срабатывания компаратора устанавливается в блоке 11, чем и определяется момент измерения параметров вибрационного сигнала 4 t (фиг. 1). B момент < t ключ открывается и вибрационнь)й сигнал подается для обработки на основные каналы

4 и 5. С канала 5 измерения фазы виброимпульсов опорный сигнал подается на измеритель 6 выделения фазы, где вырабатывается сигнал, пропорциональный разности фаэ между угловым ускорением и опорным сигналом, сигнал подается на усилитель 7, где усиливается, нормируется и используется в блоке управления программного устройства, что позволяет. подстраивать фазу максимального значения углового ускорения к определенной фазе цикла работы двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания путем измерения амплитуды и фазы виброимпульсов от перекладки поршня и сравнения их с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерение амплитуды и фазы виброимпульсов проводят на режимах прокручивания двигателя с частотой вращения коленчатого вала, изменяющейся по гармоническому закону в моменты максимального ускорения коленчатого вала.

1343266

Составитель А. Аристов

Редактор С. Патрушева. Техред М.Дидык Корректор С. Черни

Заказ 4801/42

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. Проектная, 4

Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к приборостроению и м.б

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промьшшенности

Изобретение относится к области деревообработки

Изобретение относится к испытательной те.хнике и позволяет производить исследования с высокой производительностью и низ- Koii трудоемкостью

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх