Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям коробок передач и может быть использовано , например, в трансмиссиях тракторов. Цель - расширение диапазона переключаемых на ходу под нагрузкой передач, при сохранении надежности коробки передач Коробка передач снабжена дополнительным вторичным валом 18 с ведомыми шестернями 14-17 с муфтами 19 их включения и тормозом 29, а также дифференциальным механизмом для сложения передач с двух валов - вторичного вала 13 и дополнительного 18 на водило 31. Первый диапазон скоростей переключения передач получается при использовании муфт вала 13 при заторможенном вале 18 тормозом 29 и связанной с ним солнечной шестерней- 26. Второй диапазон скоростей коробки получается при использовании муфт вала 18 при заторможенном вале 13 тормозом 25 и связанной с ним коронной шестерней 22. Третий диапазон скоростей получается посредством параллельной работы муфт как на валу 13, так и на валу 18, сложения их привода в дифференциальном механизме 21 на водиле 31 при расторможенных тормозах 25 и 29. 2 ил. о (Л со 4 Ci ОО 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071324/29-11 (22) 26.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Д. И. Шеховцов (53) 629.113-585 (088.8) (56) Горбачевский В. А. Колесные трелевочно-транспортные машины. М.: Лесная промышленность, 1968, с. 88, 89, рис. 42. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкциям коробок передач и может быть использовано, например, в трансмиссиях тракторов.

Цель — расширение диапазона переключаемых на ходу под нагрузкой передач, при сохранении надежности коробки передач

„„SU„„1344632 А 1

Коробка передач снабжена дополнительным вторичным валом 18 с ведомыми шестернями 14 — 17 с муфтами 19 их включения и тормозом 29, а также дифференциальным механизмом для сложения передач с двух валов — вторичного вала 13 и дополнительного 18 на водило 31. Первый диапазон скоростей переключения передач полх чается при использовании муфт вала 13 при заторможенном вале 18 тормозом 29 и связанной с ним солнечной шестерней — 26. Второй диапазон скоростей коробки получается при использовании муфт вала 18 при заторможенном вале 13 тормозом 25 и связанной с ним коронной шестерней 22. Третий диапазон скоростей получается посредством параллельной работы муфт как на валу 13. так и на валу 18, сложения их привода в дифференциальном механизме 21 на водиле

31 при расторможенных тормозах 25 и

29. 2 ил.

1344632

j l = 1+ -2- °

Za

1

Изобретение относится к конструкциям агрегатов транспортных средств и может быть использовано, например, в трансмиссиях тракторов.

Цель изобретения — расширение диапазона переключаемых на ходу под нагрузкой передач при сохранении надежности коробки передач.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой коробки передач, обеспечивающей переключение всех основных скоростей на ходу под нагрузкой; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.

Коробка передач транспортного средства содержит входной первичный вал 1, который связан с промежуточным валом 2 шестернями 3, 4 переднего и 5, 6 реверсивного хода. Промежуточный вал 2 посредством шестерен 4, 6, 7, 8 связан с шестернями 9 — 12 вторичного вала 3, шестерни 4, 6, 7, 8 одновременно связаны с дополнительными шестернями 14 — 17 дополнительного вторичного вала 18. Каждая из вышеуказанных шестерен установлена на валах 13 и 18 с возможностью свободного поворота и может быть жестко соединена с соответствующим валом посредством одной из фрикционных гидромуфт 19, управляемых, например, гидроприводом.

Часть фрикционных дисков каждой из гидромуфт соединена с валом, а между этими дисками расположены другие диски, соединенные с соответствующей шестерней.

Гидропривод при включении сжимает эти диски между собой и разжимает их в отключенном состоянии, при этом диски вращаются свободно с определенной скоростью скольжения друг относительно друга.

Диапазонная часть 20 коробки передач выполнена в виде дифференциального механизма 21 с коронной шестерней 22, соединенной посредством шестерен 23 и 24 с вторичным валом 13 и тормозом 25. Солнечная шестерня 26 этого механизма соединена через шестерни 27 и 28 с дополнительным вторичным валом 18 и тормозом 29.

Дифференциальный механизм содержит также сателлиты 30 и водило 31, являющееся одновременно и выходным валом.

Коробка передач работает следующим образом.

Включение зубчатых механизмов с различными передаточными числами производится как включение гидромуфт 19, так и тормозами 25 и 29 дифференциального механизма 21. При включенном тормозе 25 и выключенном тормозе 29 привод к дифференциальному механизму 21 подводится через дополнительный вторичный вал 18 посредством поочередного включения гидромуфтами 19 шестерен 14 — 17. Таким образом получают четыре скорости. При этом вал 13 заторможен тормозом 25, коренная шестерня

22 и диски гидромуфт 19 на валу 13 не вращаются.

Второй диапазон более повышенных скоростей получают при торможении тормоза 29, при этом солнечная шестерня 26 неподвижна, а привод подводится к коронной шестерне 22 через шестерни 23, 24 и вал

13 посредством включения гидромуфтами

19 шестерен 9 — 12.

Таким образом получают четыре скорости на втором диапазоне.

Третий диапазон самых высоких скоростей получается при расторможенных тормозах 25 и 29 и подведении привода к дифференциальному механизму 21 по обоим валам 13 и 18 как к солнечной шестерне 26, так и к коронной 22. В случае одинаковых оборотов шестерен 26 и 22 они вращаются вместе с сателлитом 30 и водилом 31 как одно целое. Включение скоростей при этом получают посредством попарного включения гидромуфт — одной на вторичном валу 13, другой — на валу 18. Таким образом получают четыре скорости при включении шестерен 9 и 16; 10 и 14; 11 и 15; 12 и 17. Промежуточные скорости можно получить при различном сочетании включаемых шестерен на двух вторичных валах 13 и дополнительном вторичном валу 18.

Если обозначить число зубьев коронной шестерни 22 черезХь, а солнечной шестерни 26 через Z„то передаточное отношение дифференциального механизма для второго и первого режимов движения определяется формулами: 2= 1+

Интервал рациональных передаточных отношений на втором режиме равен 1,5 при отношении — = 0,5, тогда передаточХа ь ное отношение дифференциала на третьем режиме составит 3.

Таким образом, дифференциальный механизм 21 может обеспечить, например, режимы с передаточными отношениями 1;

1,5; 3, а диапазон переключения передач всех скоростей коробки, переключаемых на ходу, под нагрузкой около 6.

При изменении передаточного числа шестерен 27, 28 и 23, 24. передаточное отношение дифференциала и коробки можно нес кол ько р а с ш и р ить.

Расширить диапазон коробки и получить реверсирование скоростей можно, при необходимости, и существующим путем, в частности включением, например, на первичном валу 1 зубчатой муфты 32. Таким образом шестерни 3, 4 получат прямой ход а шестерни 5, 6 через паразитную шестерню (не показана) — реверсивный ход.

1344632

Формула изобретения

Фаз. Z

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4571/! 9 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Торможение одного из вторичных валов, например вала 13, исключает при работе второго вала 18 передачу на отключенные диски гидромуфт 19 вала 13 повышенных оборотов.

Коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с шестернями и муфтами их включения, промежуточный вал с шестернями, одни из которых зацеплены с шестернями входного вала, вторичный вал с включаемыми муфтами шестернями, зацепленными с шестернями промежуточного вала, выполненный с тормозом, а также выходной вал. отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона переключаемых на ходу под нагрузкой передач при сохранении надежности коробки передач, она снабжена дополнительным вторичным валом с включаемыми муфтами шестернями, зацепленными с шестернями промежуточного вала, и с тормозом, дифференциальным механизмом, звенья

10 которого кинематически связаны с выходным и вторичными валами, при этом муфты на вторичных валах выполнены фрикционными.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковьк автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при новом конструировании и при модернизации коробок передач с передним делителем с высшей прямой передачей для увеличения количества передач без увеличения количества шестерен и размеров агрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач в трансмиссиях тракторов сельскохозяйственного назначения, автомобилей и других машин, где требуется льшой диапазон передаточных отношений при движении как передним, так и задним ходом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимушественно гусеничных сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям шестиступенчатых коробок передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх