Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано для ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания с электрическим зажиганием. Целью изобретения является повышение точности регулирования на пределе детонации. Устрво содержит блоки 1 и 2 измерения детонации по цилиндрам двигателя в соответствии с количеством цилиндров, сумматор 3 с количеством входов, равным числу цилиндров, исполнительный элемент 4, компаратор 5, источник 6 опорного сигнала и одновибратор 7. (Л ее со ta

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

09) П1) (59 4 F 02 Р 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(2i) 4072939/25-06 (22) 30.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. 1Ф 38 (71) Московский автомеханический институт (72) Г.П.Покровский, В.П.Лаптев и П.М.Мурашов (53) 621.43.04(088.8) (56) Патент ФРГ N - 3139063, кл. F 02 D 23/22, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м. б. использовано для ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания с электрическим зажиганием. Целью изобретения является повьппение точности регулирования на пределе детонации. Устрво содержит блоки 1 и 2 измерения детонации по цилиндрам двигателя в соответствии с количеством цилиндров, сумматор 3 с количеством входов, равным числу цилиндров, исполнительный элемент 4, компаратор 5, источник б опорного сигнала и одновибратор 7 °

1344934 тонации наиболее. благоприятны и детонация возникает в первую очередь.

Ограничение ведется преимущественно в .зависимости от уровня детонации в этом цилиндре. Это позволяет более точно установить границы по детонации и снизить запас по бктановому числу применяемого топлива. 1 ил.

На чертеже приведена схема пред. лагаемого устройства.

Устройство содержит блоки измерения детонации по цилиндрам двигателя (показано два блока) для первого цилиндра — блок 1 и для п-го цилиндраблок 2, сумматор 3 с количеством входов по числу цилиндров, исполнительный элемент 4, компаратор 5, источ- 20 ник 6 опорного сигнала и одновибратор 7 ° Каждый из блоков 1 и 2 соответственно содержит формирователь (8 и 9) импульсов детонации, преобразователь (10 и 11) импульсной по— следовательности в напряжение, выполненный с управляющим .по коэффициенту передачи входом триггера (12 и

13) и элемента ИЛИ (14 и 15), Выход формирователя 8 соединен с входом ЗО преобразователя 10 и первым входом триггера 12, второй вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ 14, а выход триггера 12 связан с управляющим входом преобразователя 10. Ана- 5 логичным образом соединены элементы остальных блоков измерения детонации.

Выходы преобразователей 10 и 11 блоков 1 и 2 подключены к входам сумматора 3, выход которого связан с ис- д0 полнительным элементом 4 и первым входом компаратора 5, второй вход которого подключен к источнику б опорноКаждый блок измерения детонации со= держит формирователь импульса детонации, преобразователь импульсной последовательности в напряжение, выполненный с управляющим по коэффициенту передачи входом, триггер и элемент

ИЛИ. В устр-ве каждый раз определяется тот цилиндр, в котором условия деИзобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования двигателей внутреннго сгорания, и может быть с исйользовано для ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания с электрическим зажиганием.

Целью изобретения является повышение точности регулирования двигателя на пределе детонации. 2

ro сигнала, а выход компаратора 5 связан через одновибратор 7 с первыми входами элементов ИЛИ 14 и 15 блоков

1 и 2. Вторые входы элементов ИЛИ 14 и 15 подключены соответственно к выходам триггеров 13 и 12 блоков 2 и 1.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии детонации в двигателе внутреннего сгорания (исходное состояние) сигналы на выходах формирователей 8 и 9 импульсов детонации соответствуют уровню логического "0".

Сигналы на выходах триггеров 12 и

13 также соответствуют уровню логического "0" . Коэффициенты передачи преобразователей 10 и 11 импульсной последовательности в напряжение имеют меньшие из двух возможных значений коэффициенты передачи. Сигнал на выходе сумматора 3 равен нулю, и исполнительный элемент 4 не влияет на процессы, происходящие в двигателе внутреннего сгорания. Уровень сигнала на выходе компаратора 5 соответствует уровню логической "1". Сигнал на выходе одновибратора 7 соответствует уровню логического "0 .

При возникновении детонации в одном из цилиндров двигателя на выходе одного из формирователей импульсов детонаций, например на выходе формирователя 8, появляется импульсный сиг.нал, Этот сигнал перебрасывает триггер 12 в состояние с высоким уровнем выходного сигнала. Преобразователь

10 импульсной последовательности в напряжение переключается в состояние, при котором его коэффициент передачи соответствует большему из двух возможных значений.

1344934

Формула изобретения

Составитель А.Золотов

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 4899/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 т

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Сигнал с выхода триггера 12 поступает также на вход элемента ИЛИ 15.

На выходе элемента ИЛИ 15 формируется сигнал высокого уровня, который поддерживает триггер 13 в состоянии с низким уровнем выходного сигнала (уровнем логического "0"). На выходе сумматора 3 появляется сигнал, величина которого пропорциональна детонации, возникшей в одном из цилинд- 10 родвигателя. Исполнительный элемент

4 воздействует на рабочие процессы в двигателе внутреннего сгорания, ограничивая уровень детонации. При появлении сигнала на выходе сумматора 15

3 компаратор 5 переключается в состояние с низким уровнем выходного сигнала. Выходной сигнал одновибратора при этом не изменяется.

После прекращения детонации в дви-20 гателе сигнал на выходе сумматора

3 становится равным нулю. Компаратор

5 переключается в состояние с высоким уровнем выходного сигнала. При этом изменение уровня входного сигна-25 ла с низкого на высокий вызывает формирование одновибратором 7 импульса высокого напряжения, который через элементы ИЛИ 14 и 15 устанавливает триггеры 12 и 13 в исходное состоя- 30 ние.

Таким образом, в предлагаемом устройстве определяется каждый раз тот цилиндр, в котором условия возникновения детонации наиболее благоприятны и детонация возникает в первую очередь. Ограничение детонации ведется преимущественно в зависимости от уровня детонации в наиболее склонном к детонации цилиндре, что повы- 40 шает надежность выполйения устройством своей функции — защиты двигателя

I от разрушений, вызываемых детонацией, что позволяет более точно установить границы по детонации и снизить запас по октановому числу применяемого топ- лива.

Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания, содержащее блоки измерения уровня детонации в соответствии с количеством цилиндров двигателя, каждый из которых выполнен из последовательно соединенных формирователя импульсов детонации и преобразователя импульсной последовательности в напряжение, сумматор, входы которого соединены с выходами блоков измерения детонации, и связанный с выходом сумматора исполнительный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования на пределе детонации, оно дополнительно содержит источник опорного сигнала, компаратор и одновибратор, каждый блок измерения детонации снабжен триггером и элементом

ИЛИ с количеством входов, равным количеству цилиндров двигателя, преобразователь последовательности импульсов в напряжение выполнен с управляющим по коэффициенту передачи входом, причем выход сумматора дополнительно подключен к первому входу компаратора,.второй вход которого подключен к источнику опорного сигнала, выход компаратора связан с входом одновибратора, первый вход триггера подключен к выходу формирователя импульсов детонации, второй вход триггера подключен к выходу элемента ИЛИ, выход триггера связан с управляющим входом преобразователя, а входы элемента ИЛИ каждого блока измерения уровня детонации соединены с выходами триггеров других блоков и выходом одновибратора.

Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания Устройство для автоматического ограничения детонации в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить и повысить надежность устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх