Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств. Цель изобретения - повьш1ение надежности работы стенда. Стенд для испытания гидравлических рулевых 1 еханизмов снабжен двумя.обгонными муфтами 11, 12, установлен10 /4 ными на одном валу 13, двумя парами шестерен 14, 15, каждая из которых кинематически связана посредством одной шестерни с зубчатой рейкой 16 выполненной на штоке гидроцилиндра, а посредством другой шестерни - через соответствующую обгонную муфту с валом, на конце которого закреплен датчик 8 перемещения штока, а на рулевом валу - датчик 19 частоты его вращения. При повышенном износе гидравлического рулевого механизма 4 или обрыве .одной из рабочих гидролиний датчики В и 19 начинают вращаться с разной скоростью и к сумматору 9 поступает электрический сигнал, отличный от нуля, который, проходя через усилитель, попадает к электрическому выключателю 10, размыкание контактов которого приводит к отключению приводного двигателя 3 насосной станции 2. 1 ил. 4,2 лч/ч/ S 5 3 о ел 05 4 СП 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1345089 А 1 (51) 4 G 01 М 17/06

l13 „",, l3, 1

%6" ЛМ

ОПИСАН Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 f3 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4063153/29-11 (22) 28.04.86 (46) 15. 10.87. Бкп, № 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.В.Пашкевич (53) 629 ° 113.064.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1283589, кл. С 01 М 17/06, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАРЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности работы стенда.

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов снабжен двумя обгонными муфтами 11, 12, установленными на одном валу 13, двумя парами шестерен 14, 15, каждая из которых кинематически связана посредством одной шестерни с зубчатой рейкой 16, выполненной на штоке гидроцилиндра, а посредством другой шестерни — через соответствующую обгонную муфту с валом, на конце которого закреплен датчик 8 перемещения штока, а на рулевом валу — датчик 19 частоты его вращения. При повышенном износе гидВ равлического рулевого механизма 4 или обрыве одной из рабочих гидролиний датчики 8 и 19 начинают вращаться с разной скоростью и к сумматору 9 поступает электрический сигнал, отличный от нуля, который, проходя через усилитель, попадает к электрическому выключателю 10, размыкание контактов которого приводит к отключению приводного двигателя 3 насосной станции 2. 1 ил.

1345089

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых ме:санизмов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы стенда.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема стенда для проведения ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов.

Стенд содержит исполнительный одноштоковый гидроцилиндр 1, насосную станцию 2 с приводным двигателем 3 для соединения с испытываемым гидравлическим рулевым механизмом 4 и устройство 5 аварийного дублирования рабочих гидролиний 6 и 7; включающее датчик 8 перемещений штока исполнительного гидроцилиндра 1, электрически связанный через один вход сумматотора 9 с электровыключателем 10, установленным в цепи питания приводного 25 двигателя 3. Кроме того, стенд снабжен двумя обгонными муфтами 11 и 12, установленными на одном валу 13, двумя парами шестерен 14 и 15, каждая из которых кинематически связана по- 3д средством одной шестерни с зубчатой рейкой 16, выполненной на штоке гидроцилиндра 1, а посредством другой шестерни — через соответствующую обгонную муфту 11 или 12 с валом 13, на конце которого закреплен датчик 8 перемещения штока, выполненный в виде тахогенератора, фиксатором 17 поворота штока для взаимодействия с продольным пазом 18, выполненным на штоке гидроцилиндра 1 и обеспечивающим постоянное зацепление каждой из двух пар шестерен 14 и 15 с зубчатой рейкой 16,,датчиком 19 поворота рулевого колеса 20, механически связан- 45 ным с последним и электрически соединенным с другим входом сумматора 9, причем обгонная муфта 11 первой пары шестерен 14 установлена с возможностью кинематического соединения датчика 8 со штоком исполнительного гидроцилиндра 1 при его выдвижении, а обгонная муфта 12 второй пары шестерен 15 установлена с возможностью кинематического соединения датчика 8 со штоком исполнительного гидроцилиндра 1 при его втягивании, причем каждая из обгонных муфт 11 и 12 установлена с возможностью передачи крутящего момента к тахогенератору 8 при перемещении штока в одном из направлений.

Соотношение передаточных чисел первой 14 и второй 15 пар шестерен равно соотношению объемов поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра 1.

Стенд работает следующим образом.

При работающей насосной станции 2 рабочая жидкость поступает к гидравлическому рулевому механизму 4 и при повороте рулевого колеса 20 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 1 .шток последнего выдвигается, зубчатая рейка 16 взаимодействует с двумя парами шестерен 14 и 15, и в этом случае первая пара шестерен 14 через обгонную муфту 11 передает крутящий момент к тахогенератору 8, заставляя последний вращаться.

Конструктивно выполнено так, что датчик 19 поворота рулевого колеса и датчик 8 перемещения штока исполнительного гидроцилиндра 1 вращаются в противоположные стороны и при исправном состоянии гидравлического рулевого механизма 14. и рабочих гидролиний 6 и 7 с одинаковой скоростью.

Таким образом к сумматору 9 поступает нулевой электрический сигнал. Аналогичным образом осуществляется работа стенда при повороте рулевого колеса 2, в противоположную сторону.

В случае повышенного износа гид- . равлического рулевого механизма 4 или обрыве одной из рабочих гидролиний 6 или 7 датчики 8 и 19 начинают вращаться с разной скоростью и к сумматору 9 поступает электрический сигнал, отличный от нуля, который, проходя через усилитель, попадает к электрическому выключателю 10, размы кание контактов которого приводит к отключению приводного двигателя 3 насосной станции 2.

Ф о р мул а и з о б р е т е ни я

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов, содержащий исполнительный одноштоковый гидроцилиндр и насосную станцию с приводным двигателем для соединения с испытываемым гидравлическим рулевым механизмом и устройство аварийного дублирования рабочих гидролиний, включающее датчик перемещения штока исполнительного гидроцилиндра, электричес1345089

Составитель В.Калмыков

Редактор М.Петрова Техред M.Ходанич Корректор A.Tÿñêo

Заказ 4912/42 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 ки связанный через один вход сумматора с электровыключателем, установленным в цепи питания приводного двига" теля, отличающийся тем, 5 что, с целью повышения надежности работы стенда, он снабжен двумя установленными на одном валу обгонными муфтами, двумя парами шестерен, каждая пара из которых кинематически по- 10 средством одной шестерни связана с зубчатой рейкой, выполненной на штоке гидроцилиндра, а посредством другой шестерни — через соответствующую обгонную муфту с валом, на конце кото- 1б рого установлен датчик перемещения штока гидроцилиндра, выполненный в виде тахогенератора, фиксатором от поворота штока гидроцилиндра для взаимодействия с продольным пазом, выполненным на штоке, и датчиком поворота рулевого вала рулевого механизма, электрически соединяющимся с другим входом сумматора, причем каждая из обгонных муфт установлена с возможностью передачи крутящего момента к тахогенератору при перемещении штока в одном из направлений, а соотношение передаточных чисел пары шестерен между собой пропорционально соотношению объемов поршневой и штоковой полостей исполнительного гидроцилиндра.

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх