Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля. Цель - повыгаение точности измерения. Стенд содержит барабан 2 с опорными роликами 3, на которых установлены управляемые колеса 4 транспортного средства , и привод 5 колес 4. Ролики 3 размещены равномерно по поверхности барабана 2 и установлены с возможностью свободного вращения на осях в плоскостях , проходящих через ось вращения барабана. Создание усилий, приложенных спереди балки управляемого моста на уровне оси вращения колес, в точке контакта боковины шины с разжимным роликом происходит при непрерьшном вращении управляемых колес 4 в плоскости, совпадающей с продольной осью 1 барабана 2, При условии непрямолинейного движения колес 4 измеряется величина напряжения, вырабатываемого генераторами в отдельности левого и правого барабанов, а заканчивается определение угла схождения при достижении напряжениями оптимальной величины для каждого типа автомобиля. 5 ил. И (Л 00 со ю J Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) 2177 А1 (5D4 6 01 M 17 06

gfPPP5t..>Ð Â ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 399001 4/27-1 1 (22) 16.12.85 (46) 23.08.87.Бюл. Ф 31 (75) Н.П.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 629. 113. 014. 5 (088.8) (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устрой- ствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля. Цель повышение точности измерения. Стенд содержит барабан 2 с опорными роликами 3, на которых установлены управляемые колеса 4 транспортного средства, и привод 5 колес 4. Ролики 3 размещены равномерно по поверхности барабана 2 и установлены с воэможностью свободного вращения на осях в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана. Создание усилий, приложенных спереди балки управляемого моста на уровне оси вращения колес, в точке контакта боковины шины с раэжимным роликом происходит при непрерывном вращении управляемых колес

4 в плоскости, совпадающей с продольной осью 1 барабана 2. При условии непрямолинейного движения колес 4 измеряется величина напряжения, вырабатываемого генераторами в отдельности левого и правого барабанов, а заканчивается определение угла схождения при достижении напряжениями оптимальной величины для каждого типа автомобиля. 5 ил.

1332177

Изобретение относится к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точ5 ности измерения.

На фиг.1 показана общая схема предлагаемого стенда; на фиг.2 — схе. ма расположения управляемых колес на барабанах, вид сверху, и расположение гидроцилиндров с разжимными роликами спереди управляемого моста на уровне оси вращения колес; на фиг.3 — схема привода генератора и его соединение с милливольтметром; на фиг.4 — схема расположения плоскости вращения колеса относительно продольной оси барабана при наличии углов схождения; на фиг.5 — схема 2р соединения опорного ролика с осью на барабане.

Стенд содержит оси 1 опорных измерительных барабанов 2, опорные ролики 3, на которые устанавливаются 25 управляемые колеса 4, привод 5 управляемых колес 4, зажимы б для фиксации балки управляемого моста, расположенные на основании 7 стенда, разжимные ролики 8, установленные для возможности контактирования с внутренними боковыми поверхностями управления колес 4, кинематически связанные с устройством 9 для перемещения разжимных роликов 8 в плос35 кости, параллельной основанию 7 стен- . да. Каждый из опорных измерительных, барабанов 2 снабжен закрепленными на его поверхности опорными роликами 3, установленными с возможностью вращения относительно осей 10, проходящих концентрично окружности барабанов 2.

Автомобиль с технически исправным управляемым мостом и нормальной величиной давления воздуха в шинах подается по беговой дорожке на барабаны 2 так, чтобы середина беговой дорожки шины совпадала с продольной осью барабана 2 в вертикальной плоскости. С помощью зажимов 6 закрепляется балка управляемого моста. Колеса 4 устанавливаются в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Включается привод 5 управляемых колес 4, которые начинают вращаться с частотой, соответствующей скорости движения автомобиля 25 км/ч.

Включают устройство 9 для перемещения разжимных роликов 8 в сторону боковин колес 4. Усилие, создаваемое в месте контакта роликов 8, способствует развертыванию по расходящим дугам левого и правого управляемых колес 4 спереди оси управляемого моста.

Если угол схождения колес 4 находится в пределах допустимых значений, барабан 2 вокруг своей продольной оси 1 не вращается. Вращаются только ролики 3, непосредственно .контактируемые с беговой дорожкой шины колеса 4, При нахождении значения угла схождения за пределами допустимых величин плоскость вращения управляемых колес 4 по отношению к продольной оси 1 барабана 2 находится под каким-то углом, из-за чего ролики 3, вращаясь на осях 10, сообщают барабану 2 вращательное движение.

Формула изобретения

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, привод управляемых колес и опорные измерительные барабаны, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен двумя разжимными роликами, установленными с возможностью контактирования с внутренними боковыми поверхностями управляемых колес и кине-. матически связанными с устройством для перемещения разжимных роликов в плоскости, параллельной основанию стенда, а каждый опорный барабан снабжен опорными роликами, равномерно распределенными по его поверхности, установленными с возможностью свободного вращения в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана.

1332177

j332177

Фиг.4

Составитель В.Ионова

Редактор И.Шулла Техред М.Ходанич Корректор Н„Король

Заказ 3823/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх