Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства

 

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности работы. Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1 , неподвижно закрепленное на рулевом валу 2 с двумя винтовыми канавками 3, электромагнитную муфту 4, корпус 5, в котором в подшипниковых опорах 6, 7 установлен рулевой вал 2. При повороте рулевого колеса 1 направляющие штифты перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой 8. При отпускании рулевого колеса 1 пружина 11 или 12 возвращает вал в нейтральное положение . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. & (Л 00 о 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (51) 4 G 01 M 17!06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

% "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - :, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3961546/31-11 (22) 05.10.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством

Института металлофизики АН УССР (72) П.П. Поезд и В.И. Филиппов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 980128, кл. G 01 M 17/06, 1981. (54) ИМИТАТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого уп„,SU» ОЗ 78 А1 равления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности работы.

Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на рулевом валу 2 с двумя винтовыми канавками 3, электромагнитную муфту 4, корпус 5, в котором в подшипниковых опорах 6, 7 установлен рулевой вал 2. При повороте рулевого колеса 1 направляющие штифты перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой 8. При отпускании .рулевого колеса 1 пружина 11 или 12 возвращает вал в нейтральное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1303878

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управ ления., и может быть использовано для обучения водителей различных 5 транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности работы имитатора.

На фиг. 1 изображен имитатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — имитатор с дополнительными пружинами, общий вид; на фиг. 4 — разрез -Б-Б на.фиг. 3.

Имитатор рулевого управления (фиг. 1) состоит из рулевого колеса

1, неподвижно закрепленного на рулевом валу 2 с двумя винтовыми канавками 3, электромагнитной муфты 4, корпуса 5, в котором в подшипниковых опорах 6 и 7 установлен рулевой вал

2, втулка 8 с двумя закрепленными на ней направляющими штифтами 9, содержащая паз, охватывающий неподвижную направляющую 10, пружин 11 и 12, охватывающих неподвижную направляющую 10 и расположенных между втулкой

8 и стенками корпуса 5.

Паз, охватывающий неподвижную направляющую, должен быть выполнен с зазором, обеспечивающим возможность перемещения по последней. Возможна установка подшипников или шариков с заменой трения скольжения трением качения. Имитатор может содержать дополнительные пружины 13 и 14 (фиг. 3), 35 охватывающие дополнительную неподвижную направляющую 15 и расположенные между опорными поверхностями втулки

8 и стенками корпуса 5.

Устройство работает следующим образом.

При повороте. рулевого колеса 1 направляющие штифты 9 перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой 45

8, имеющей паз, охватывающий неподвижную направляющую 10 (фиг, 1) вдоль оси вращения рулевого колеса 1, 2 при этом втулка 8 сжимает пружины

11 и 12 и дополнительные пружины 13 и 14 (фиг. 3) в зависимости от поворота рулевого колеса 1 от нейтрального положения ° При опускании рулевого колеса 1 пружина 11 или 12 (фиг. 1) или пружины 11 и 14 или 12 и 13 (фиг. 3) возвращают вал 2 в нейтральное положение.

Формула изобретения

1. Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевое колесо, связанное через электромагнитную муфту с рулевым валом, имеющим две винтовые канавки и установленным в подшипниковых опорах корпуса, втулка с двумя закрепленными в ней направляющими штифтами, входящими в винтовые канавки вала, и одну пружину, контактирующую одним своим торцом с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, он снабжен неподвижной направляющей, установленной в корпусе параллельно рулевому валу и проходящей через паз, выполненный во втулке, и другой пружиной, установленной на неподвижной направляющей между корпусом и одним торцом втулки, причем другой торец одной пружины установлен в упоре с другим торцом втулки, а сама пружина установлена на неподвижной направляющей.

2. Имитатор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительной неподвижной направляющей,. установленной в корпусе симметрично неподвижной направляющей относительно рулевого вала и проходящей через дополнительный паз, выполненный во втулке, и двумя дополнительными пружинами, установленными на дополнительной неподвижной направляющей между корпусом и соответствующими торца-, ми втулки.

1303878

4 иг2

Составитель В.Ионова

Техред И.Попович

Корректор А.Зимокосов

Редактор А.Долинич

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1299/42

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к стендам для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх