Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель настоящего изобретения состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения реверсной передачи. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной шестерней 5, солнечной шестерней 6 и связываюшими их сателлитами 7, установленными в водиле 8, две связанные между собой с возможностью враидения н ограниченные от осевого перемеш,ения зубчатые муфты 9 и 10, снабженные трехпозиционным управляющим механизмом 11. Коронная шестерня 5 связана с входным валом 2, муфта 9 связана с выходным валом 3 и выполнена с возможностью выборочной связи с коронной шестерней 5, водилом 8 и солнечной шестерней 6, а муфта 10 - с возможностью выборочной связи с солнечной шестерней 6, солнечной шестерней и корпусом 1 и водилом 8 и корпусом 1. Предпочтительно сателлит 7 выполнять с двумя венцами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. € (Л 2 9 12 6 со 4:;ii 05 4; ел 4 J ,1 10 Фиг.Т

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1 346454 (5D 4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077921/31-11 (22) 23.06.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник, О. К. Довнар и В. Л. Николаенко (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 3477314, кл. 74 — 750, 1969. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель настоящего изобретения состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения реверсной передачи. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной шестерней 5, солнечной шестерней 6 и связывающими их сателлитами 7, установленными в водиле 8, две связанные между собой с возможностью вращения и ограниченные от осевого перемещения зубчатые муфты 9 и 10, снабженные трехпозиционным управляющим механизмом 11. Коронная шестерня 5 связана с входным валом 2, муфта 9 связана с выходным валом 3 и выполнена с возможностью выборочной связи с коронной шестерней 5, водилом 8 и солнечной шестерней

6, а муфта 10 — с возможностью выборочной связи с солнечной шестерней 6, солнечной шестерней и корпусом 1 и водилом 8 и корпусом l. Предпочтительно сателлит 7 выполнять с двумя венцами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1346454

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач для самоходных машин.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения реверсной передачи.

На фиг. 1 изображена коробка передач при включенной высшей передаче; на фиг. 2 — то же, при включенной низшей передаче; на фиг. 3 — то же, при включенной реверсной передаче.

Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной 5 и солнечной 6 шестернями и связывающими их сателлитами 7, установленными в водиле 8, две связанные между собой с возможностью вращения и ограниченные от осевого перемещения зубчатые муфты 9 и 10, снабженные трехпозиционным управляюшим механизмом 11. Коронная шестерня 5 свя- 20 зана с входным валом 2, муфта 9 связана с выходным валом 3 и выполнена с возможностью выборочной связи с коронной шестерней 5 (фиг. 1), водилом 8 (фиг. 2) и солнечной шестерней 6 (фиг. 3), а муфта 10с возможностью выборочной связи с солнечной шестерней 6 (фиг. 1), солнечной шестерней и корпусом 1 (фиг. 2), и водилом 8 и корпусом 1 (фиг. 3).

Сателлит 7 предйочтительно выполнять с двумя венцами, при этом числа зубьев коронной 5 и солнечной 6 шестерен и венцов сателлита 7 выбираются с учетом равенства сат > сатю Z

35 где Z и Z„— числа зубьев коронной 5 и солнечной 6 шестерен соответственно;

Х-. и Z . .†чис зубьев венцов сателлита

7 соответственно. 40

Для включения высшей прямой передачи муфты 9 и 10 включаются в положение по фиг. 1, при этом выходной вал 3 связывается с входным валом 2, что обеспечивает ему высшую скорость.

Для включения низшей прямой передачи муфты 9 и 10 включаются по фиг. 2, при этом выходной вал 3 связывается с водилом 8, а солнечная шестерня 6 блокируется с корпусом 1. Крутящий момент от коронной шестерни 5 при остановленной солнечной шестерне 6 передается водилу 8, что обеспечивает связанному с ним выходному валу 3 низшую скорость.

Для включения реверсной передачи муфты 9 и 10 включаются в положение по фиг. 3, при этом выходной вал 3 связывается с солнечной шестерней 6, а водило 8 блокируется с корпусом 1. Крутящий момент от коронной шестерни 5 при остановленном водиле 8 передается солнечной шестерне 6, что обеспечивает связанному с ней выходному валу 3 заднюю скорость.

Выполнение чисел зубьев в соответствии с приведенной выше зависимостью обеспечивает для высшей передачи передаточное отношение, равное 1, для низшей передачи передаточное отношение, равное 2, для реверсной передачи передаточное отношение, равное 1.

Формула изобретения

1. Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм с коронной шестерней, солнечной шестерней и связываюшими их сателлитами, установленными на осях в водиле, и две связанные с возможностью вращения и ограниченные от осевого перемещения зубчатые муфты, одна из которых связана с выходным валом, снабженные трехпозиционным управляющим механизмом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения маневренности транспортного средства за счет введения реверсной передачи, коронная шестерня связана с входным валом, в первой позиции управляющего механизма муфта, связанная с выходным валом, связана с коронной шестерней, а муфта, не связанная с выходным валом, — с солнечной шестерней, во второй позиции управляющего механизма муфта, связанная с входным валом, связана с водилом, а муфта, не связанная с входным валом, — с солнечной шестерней и корпусом и в третьей позиции управляющего механизма муфта, связанная с входным валом, связана с солнечной шестерней, а муфта, не связанная с выходным валом, — с водилом и корпусом.

2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что сателлиты выполнены двухвенцовыми, а произведение отношения числа зубьев коронной шестерни к числу зубьев связанного с ней венца сателлита и числа зубьев венца сателлита, связанного с солнечной шестерней, к числу зубьев солнечной шестерни равно единице.

1346454

71

Составитель С. Белоусько

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям коробок передач и может быть использовано , например, в трансмиссиях тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковьк автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при новом конструировании и при модернизации коробок передач с передним делителем с высшей прямой передачей для увеличения количества передач без увеличения количества шестерен и размеров агрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач в трансмиссиях тракторов сельскохозяйственного назначения, автомобилей и других машин, где требуется льшой диапазон передаточных отношений при движении как передним, так и задним ходом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимушественно гусеничных сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх