Ролик ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы ролика путем обеснечения изменения жесткости упругого элемента. Для этого подвижная нолуось 4 установлена одни.м конном в нанравляюн1ей втулке 6 и соединена другим концом посредством резьбы 12 с основанием 7. Между втулкой 6 и основанием 7 размещен упругий элемент в виде пружины 8, о.хватывающей подвижную полуось 4. Направляющая втулка 6 и упругий элемент 8 установлены в обойме 9, имеющей продольные пазы 10. В последних расположены выступы основания 7. Ударная нагрузка от падающего груза воспринимается лентой и передается на ролики. Возникающее растягивающее усилие воспринимается полуосями 4 и 5. Полуоси 4 выходят из корпусов 3, и роликоопора оседает. Таким образом происходит деформация пружин , и за счет подвижности полуосей ударная нагрузка распределяется равномерно на все ролики. 3 ил. (Л 6Э 87 /////)x//////)(////////////////////////////A 73 Ih ///// СО 00 ГчЭ ot О5 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348266 А 4 (1) 4 В 65 G 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3967377/27-03 (22) 18.10.85 (46) 30.10.87. Бюл. „¹ 40 (7! ) Государственный научно-исследoBdтельский проектный институT угольной промышленности (72) И. И. Клейнерман, В. Л. Святненко, Е. Д. Зац и В. Г1. Костовецкий (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 625979, кл. В 65 G 39/02, 1976.

Патент США Х0 33004477! 13311, кл. 198 192, опхблик. 1962, подвижная полуось 4 установлена одним концом в направляюгцей втулке 6 и соединена другим концом посредством резьбы 2 с основанием 7. Между втулкой 6 и основанием 7 размещен упругий элемент н виде пружины 8, охватывающей подвижную полуось 4. Направляющая втулка 6 и упругий элемент 8 установлены в обойме 9, имеющей продольные пазы 10. В последних расположены выступы основания 7. Ударная нагрузка от падающего грымза воспринимается лентой и передается на ролики.

Возникающее растягивающее усилие воспринимается полуосями 4 и 5. Полуоси 4 выходят из корпусов 3, и роликоопора оседает.

Таким образом происходит деформация пружин, и за счет подвижности полуосей ударная нагрузка распределяется равномерно на все ролики. 3 ил. (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГ О КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы ролика путем обеспечения изменения жестко ти упругого элемента. Для этого

10 1Z lA

@иг. Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

348266

Фор,чула изобретения

Д>г /

Р(>г > (« I,>ít; I(. и 1, (ионна

) t ° р<.. II (анри(Корр(ки р Ч Максик)нн)ни<(< I и р;> гк (й ((ол, ноil()(. ! t „(л((р З! IС(н;миttl .1нл;) 1> 14 . >(>!

1I I l Ill(Il! ((>(it анино) (> л(>»и, t t« . « !) и > и()ач изобр((нний и о) крн тий

I l.3;>, М >нкн;>,, Н ЗВ I ..::скан на(>, д Ч В

>!.»и н() гн t«»t(>.-и) (>нфи нл.(>(нр . .»I,t)t»«. > > нгоро !,,,t I(ронк)наи, -(!

Изобретенис of носится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для поддержания ленты конвейера преимущественно в месте ее загрузки.

Целью изобретения является повышение эффекгивности работы ролика путем обеспечения изм H< ни я жесткости упр гого элемента.

На фиг. 1 изображена роликоопора ленточного конвейера, на фиг. 2 — — ролик ленточного конвейера, продольный разрез; на фиг 3 разрез Л --Л на фиг. 2.

Ролики образ к)т роликоопору путем шарнирного соед;<пения концов их ос< й.

Наружные концы осей крайних роликов закреплены на раме 2 конвейера. Каждый из роликов 1 содержит корпус 3, в котором установлен):: и<>äâttæ«ая 4 и неподвижная 5 пол),îcи.

Подвижная полуось 4 установлена одним концом в напранлян)щей втулке 6, и другим концом соединена с основанием 7. Между направляющей втулк )ll h и основанием 7 размешен упругий элемент в виде пружины 8, охватыва(ошей подвижнук) полуось 4. Направляющая в(улк l 6 установлена в ооойме

9, имеюшсй пазы if), и которые входят выступы 11 основания 7, чем обеспечивается простота сборки и возможность тарирования необхо.(имого усилия на полуоси ролика. Регулиро!)ка у H.fèÿ обеспечива<тся за счет того. что t (>луoi b 4 соединена с основанием 7 ll<>(р<дством резьбы 12. Корпус 3 с боков закрыт крышками 13 с подшипниками 14.

Ударная нагрузка от падающего груза воспринимается конвейерной лентой 15 и передается на ролики 1, при этом возникающее растягивающее усилие воспринимается полуосями 4 и 5, полуоси 4 выходят из корпуса 3 роликов, и роликоопора оседает.

Таким образом, кинетическая энергия падающего груза затрачивается на деформа10 цию упругих элементов — пружин, а так как у роликов полуоси подвижные, то ударная нагрузка на все ролики распределяется одновременно.

Ролик ленточного конвейера, включающий корпус с расположенной в нем обоймой, соединенной с неподвижной полуосью, и подвижную полуось с охватывающим ее упругим элементом, расположенным между направляющей втулкой и основанием, соединенным концом подвижной полуоси, отлинаю<аийся тем, что, с целью повышения эффективности работы ролика путем обеспечения изменения жесткости упругого элемен25 та, упругий элемент расположен внутри обоймы, закрепленной на направляющей втулке и выполненной с продольными пазами, а подвижная полуось с<,<динена с подвижным основанием посредством резьбы, при этом подвижное основание выполнено с выступами, расположенными в продольных пазах обоймы.

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Ролик // 1049378

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх