Судовой грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации при переводе крана в походное положение. Судовой грузоподъемный кран содержит стрелу 1, переднюю стойку , портал,3 и заднюю стойку 4. Шарнир стрелы 1 размещен в средней части передней стойки, которая выполнена в виде качающейся фермы 2, а шарнир подсоединения к ней задней стойки 4 расположен ниже шарнира стрелы, причем между порталом и нижним концом задней стойки образован полиспаст, канат которого заведен на лебедку, шарниры портала расположены вблизи палубы судна, а платформа механизмов - под ней. При этом на портале и палубе судна установлены направляющие для нижнего конца задней стойки 4, имеющие наклонный и горизонтальный участки. 2 ил. с П (Л С (риг. г

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (11 4 В 66 С 23/52, В 63 В 27/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3886456/27-11 (22) 21.03.85 (46) 30.10.87. Бюл. М 40 (72) Г.И. Рудак и А.Н. Завалишин (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1141067, кл. В 66 С 23/52, 1982. (54) СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМН1 1Й КРАН (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне. Цель изобретения — поньппение удобстна эксплуатации при переноде крана в походное положение. Судовой грузоподъемный кран содержит стрелу 1, переднюю стойку, портал,3 и заднюю стойку 4. Шарнир стрелы 1 размещен в средней части передней стойки, которая выполнена в ниде качающейся фермы 2, а шарнир подсоединения к ней задней стойки 4 расположен ниже шарнира стрелы, причем между порталом и нижним концом задней стойки обраэонан полиспаст, канат которого заведен на лебедку, шарниры портала расположены вблизи палубы судна, а платформа механизмов — под ней. При этом на портале и палубе судна установлены направляющие для нижнего конца задней стойки 4, имеющие наклонный и горизонтальный участки . 2 ил .!

348293

Изобретение относится к грузоподъемньпч устройствам со стрелой, используемым на судне.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при переводе стрелы в исходное положение.

На фиг. 1 изображен судовой кран в походном положении, общий вид, штрихпунктирными линиями показано положение для прохода под мостами); на фиг. 2 — каркас крана в более крупном масштабе, разрез.

Судовой грузоподъемный кран содержит стрелу 1, шарнирно опирающуюся на каркас, включающий переднюю стойку в виде фермы 2, портал 3 и заднюю стойку 4, связанные шарнирами.

Ферма выполнена в виде вытянутого ромба, нижним острым углом опирающегося через шарнир 5 на портал 3.

Между тупыми углами ромбовидной фермы установлен по диагонали раскос 6, к переднему тупому ее углу стрела подсоединена посредством шарнира 7, а к заднему — посредством шарнира 8 в верхнем конце задней стойки, которая подсоединена нижним концом к порталу при помощи шарнира 9. Между порталом и нижним концом задней стойки эапасован полиспаст 10 из каната 11, проведенного на лебедку 12.

Для изменения вылета и укладки по-походному стрела снабжена стреловым полиспастом 13. Для опирания стрелы в походном положении используется опорная площадка 14 на надстройке 15 судна, Вблизи нижнего шарнира 9 задней стойки по портале смонтирована наклонная, например криволинейная, направляющая 16. Как продолжение ее на палубе 17 судна установлена прямолинейная направляющая 18 с упором 19. Механизмы 20 крана расположены па платформе 21 каркаса под палубой судна. Кран опирается на опорный подшипник 22.

Укладка крана осуществляется при проходе под мостом 23.

Уменьшение габаритной высоты крана осуществляется следующим образом.

Разъединяют нижний шарнир 9 задней стойки 4 и работой лебедки 12 на вытравливание каната 11 прослабляют полиспаст 10. Нижний конец задней стойки 4 под действием собственной массll отходит вправо до вертикального положения. Ферма 2 ос5

50 тается пока неподвижной, так как стрела 1 перевешивает на большом плече массу фермы 2.

Далее прослабляют стреловой полиспаст 13, и нижний конец задней стойки 4 вступает в контакт с криволинейной направляющей 16. Далее укладку каркаса крана осуществляют одновременным прослаблением полиспаста 10 и стрелового полиспаста

13. При этом нижний конец задней стойки 4 скользит по криволинейной направляющей 16, а ферма 2 поворачивается относительно шарнира 5 по часовой стрелке под действием собственной массы.

Нок стрелы 1 скользит по опорной площадке 14 надстройки 15 известным для складывающихся кранов способом, например путем прокатывания концевых блоков (шкивов) по укаэанной опорной площадке по типу складывающегося крана.

Складывание крана продолжается до тех пор, пока нижний конец задней стойки 4, перейдя с криволинейной направляющей 16 на прямолинейную направляющую 18, не упрется в конце своего хода в упор 19 на палубе.

Габаритная высота крана уменьшена до; подмостового габарита моста 23.

Подъем каркаса крана в исходное для работы положение осуществляется в обратном порядке.

Ромбовидная конструкция фермы 2 позволяет в сочетании с задней стойкой 4 образовать в рабочем положении крана чисто ферменный каркас (с островерхним треугольником вьппе раскоса

6 и двумя треугольниками ниже этого раскоса). Такой каркас хорошо передает нагрузки на портал 3 в точках (шарнирах) 5 и 9, разнесенных по диаметру опорного подшипника 22.

Ромбовидная конструкция фермы 2, расширяющаяся в районе примыкания к ней стрелы и задней стойки, хорошо воспринимает нагрузки от них и при укладке крана, что позволяет осуществлять ее даже в условиях волнения.

Расположение платформы 21 с механизмами 20 под палубой 17 судна позволяет понизить центр массы судового кранз, уменьшить его уравновешивающий противовес и количество балласта на судне, т.е. в целом снизить затраты на постройку крана и судна.

1348293 формула и э о б р е т е н и я

g Я 18 19

Составитель Г. Сарычева

Техред Л.Олийнык

Корректор М. Пожо

Редактор М. Петрова

Заказ 5162/21 Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Высокое положение шарнира 7 стрелы (по центру фермы 2) позволяет иметь значительный подстреловой габарит, улучшающий эксплуатационные показа5 тели крана.

Судовой грузоподъемный кран, содержащий стрелу со стреловым поли- 10 спастом, размещенные над палубой судна заднюю сТойку и шарнирно соединенную с последней переднюю стойку, установленную с возможностью качания в вертикальной плоскости и шарнирно 1В соединенную со стрелой, направляющую для нижнего конца задней стойки с горизонтальным участком и упором в конце него, связанный с нижней частью задней стойки полиспаст укладки стрелы в походное полоЖение и стационарную опору для стрелы, смонтированную на палубе судна, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при переводе стрелы в походное положение, шарниры крепления стрелы и задней стойки к передней стойке расположены в средней части последней, причем шарнир крепления задней стойки смещен вниз относительно шарнира крепления стрелы, при этом направляющая выполнена с размещенным перед горизонтальным наклонным участком, а один из блоков стрелового полиспаста смонтирован на передней стойке над шарниром крепления стрелы.

Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для испытания верхнего строения плавучего крана

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам
Наверх