Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря

 

ОПИСАНИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (-. дэни, Р (щ 6624 1 7

Союз Советских

Социалистическнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200675 (21) 2146983/27-11 (51)М, Кл.2

В 63 В 27/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК629. 12. .013/015:621. . 86/87 (088. 8) Опубликовано1505.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 180579

Д. C . Панин, В. С. Соколовский, Б. A. Холоденко и N, П, Белинкис (72) Авторы изобретения

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию аявитель тяжелых кранов Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА

HA ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ OTKPHT01"О МОРЯ птс1 2- 13а

- 1OO (î -- (6 )о

gQ2

Иэобретение относится к области судостроения, в частности, к устройствам для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моPH °

Известно устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее стрелу, грузовую лебедку, вспомогательную лебедку, основной пневмоцилиндр-амортизатор с плунжером и полиспастом, связанным канатоблочной системой с палубой судна и грузом, а также вспомогательный пневмоцилиндрамортизатор с плунжером, связанный 15 посредством уравнительного блока с канатоблочной системой (1), что исключает ведение безопасной погрузки (выгрузки) при сильном волнении, когда ход основного пневмоцилиндра-амор-2О тизатора полностью исчерпан, или при выходе иэ строя последнего.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе устройства, путем ограничения усилия в канате полиспастной системы.

Поставленная цель достигается тем, что полости основного пневмоцилиндраамортиэатора и вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора связаны меж- Зо

I ду собой пневмопроводом, плунжер вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора закреплен шарнирно на корпусе основного пневмоцилиндра-амортизатора, а уравнительный блок вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора: включен в полиспаст основного пневмоцилиндра-амортизатора, при этом диа метры плунжеров основного и вспомогательного пневмоцилиндров-амортизаторов подбираются по зависимости: где: m - кратность полиспаста основного пневмоцили ндра- амортизатора;

Р— диаметр плунжера пневмоцилиндра-амортизатора;

d — диаметр плунжера вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1 изображено схематически описываемое устройство; на фиг. 2 принципиальная конструкция основного пневмоцилиндра-амортизатора и вспомогательного пневмоцилиндра-аморти затора в разрезе, Устройство состоит из стрелы 1, грузовой лебедки 2, вспомогательной

3 6 л !...Дки 3, каната 4, оттяжки 5, крюковой подвески Ej основного пневмоцилиндра-амортизатора 7, закрепленного неподвижно, плунжера 8 с блоками 9 и 10, вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора 11 с плунжером

12, снабженным упором 13. Ллунжер 12 вспомогательного пневмоцилиндра-амор "-тизатора закреплен шарнирно на корпуге основного пневмоцилиядра-амортизатора 7, Полос2"ь 14 вспомогательного и евмоцйлиндра-амортизатора сообщена l0 пневмопроводом 15 с полостью 16 основного пневмоцилиндра-амортизатора

7. Па конце вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора 11 расположен уравнительный блок 17. Блоки 9, 10, 15

17 и канат 4 образуют полиспаст основного пневмоцилиндра-амортизатора, связанный канатоблочной системой 18 с палубой загружаемого (раэгружаемого) судна и грузом. Оттяжка 5 крепит-20 ся к палубе загружаемого (разгружаемого) судна.

Описанное устройство работает следующим образ о м.

При работе устройства воздух нака95 чан в основной и вспомогательный пнев моцилйндры-амортизаторы под некоторым первоначальным давлением. При перемещении з агружа емс ro (ваэ гружаемого) судна вниз усилие через оттяжку

5 посредством связанного с ней каната 19 канатоблочной системы 18 передается на полиспаст основного .пневмоцилиндра-амортизатора.

При этом плунжер 8, поднимаясь вверх, сжимает воздух в цилиндре 7 до35 некоторого текущего рабочего значения давления р.

Крюковая подвеска 6 опускается на величину перемещения палубы судна.

Рабочее усилие в ветви каната 4,обес- 40 печивающее давление р В основном и вспомогательном пневмоцилиндрах-амортизаторах будет равно:

62417 4 риопа рабочего хода плунжера 8 основного пневмоцилиндра-амортизатора, GT носительное превышение внутреннего

17С1 2 усилия Р „во вспомогательном пневмоцилиндре-амортизаторе над внешн ц4 усилием Р 2 принято 15% | что

7L II обеспечивает достаточный порог срабатыванияя вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора. Т.е. существует зависимость:,7 . 2, 12

1,f5. Р

4ы Е (1 2

При этом усилие, приходящее на уравнительный блок 17 вспомогательного -пневмоцилиндра-амортизатора, будет равно: 50

Lс)2 i, Рг

Р 2-Р

4П1 2П1

Формула изобретения

Условие несрабатывания вспомогательного пневмоцилйндра-амортизатора 55 выражается следующим неравенством:: (И KD

+ 2 ((с) 2

Усилие p — явлЯется внутренним усилием во вспомогательном пневмоцилиндре-амортизаторе. Под действием этого усилия плунжер 12 вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора находится в крайнем, выдвинутом до упора 13, положении в течение всего пе- 65

)-,12 (п г

p — — p тй -22

Р оа /о ооой (5 /о

4- п1

Это относительное превышение имеет место в течение всего хода плунжера 8 основного пневмоцилиндра-амортизатора, независимо от текущей величины рабочего объема полости последнего, и обеспечивает несрабатывание вспомогательного пневмоцилиндраамортиэатора до момента появления усилия в канате 4, равного: где l — давление в системе, соответствующее аварийной ситуации.

Действительна. при внезапной большой волне и крайнем вдвинутом положении плунжере Й или его заклинивании усилие в канате 4 возрастает (в силу наличия аварийной ситуации) и при достижении его 115% величины соответствующего рабочего усилия Рс„,, вспомогательный пневмоцилиндр-амортизатор мгновенно срабатывает, т.е, цилиндр

11, преодолевая давление Рс воздуха, идет вниз, освобождая при этом ветвь каната 4, а груз продолжает следить эа палубой судна.

Это мгновенно ограничивает усилие в канате 4, а следовательно и в канате 19, т.е. устраняет аварийную ситуацию. Если внезапная волна такова, что может исчерпаться полностью ход вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора, то срабатывает тормоз лебедки 3 и канат 19 прослабляется.

При перемещении палубы судна вверх, усилие в оттяжке 5, а, следовательно, и в канатах 4, 19 падает, плунжер 8 и вспомогательный пневмоцилиндр-амортизатор 11 под давлением воздуха вы-двигаются, вытягивая канат 4 и поднимая крюковую подвеску 6 с грузом на величину подъема палубы судна.

Устройство для передачи груза с одного .судна на другое в условиях открытого моря, содержащее стрелу, грузовую лебедку, вспомогательную ле5 662417 бедку, основной пневмоцилиндр-амортизатор с плунжером и полиспастом, связанным канатоблочной системой с палубой судна и грузом, а также вспомогательный пневмоцилиндр-амортизатор с плунжером, связанный посредством уравнительного блока с канатоблочной системой, о т л и ч а ю ы е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем ограничения усилия в канате полиспастной системы, полости основного пневглоцилиндра-амортизатора и вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора связаны между собой пневмопроводом, плунжер вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора закреплен шарнирно на корпусе основного пневмоцилиндра-амортизатора,-а уравнительный блок вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора включен в полиспаст основного пневмоцилиндраамортизатора, при этом диаметры плунжеров основного и вспомогательного пневмоцилиндров-амортизаторов подбираютс я по э ави симости

NC1 -29

10о /оъ15% где m — кратность полиспаста основного пневмоцилиндра-аморти затора, 10 D — диаметр плунжера основного пневмоцилиндра-амортизатора, d — диаметр плунжера вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 387880, кл. В 63 в 27/10, 04.06.71.

662417

Ib

Составитель В. Старых

Te z eO.АНДРЕйКО о екало й. ГРИиЕНКО

Редакто К. Во один

Закаэ 2622/22 Тираж 513 Подпи оное

IIBHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх