Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Соцналнстическик

Республик (u>988649 ф

\„ г . 4Ф (61) Дополнительное 3t авт. сеид-ву в 747769 (22) Заявлено 26.08. 81 (21) 3338344 /27-11 (ИЗМ. Ка.з с присоединением заявки М2—

В,63 В 27/10

Государственный комитет

СССР по делаи изобретений и открытий (23) Приоритет—

Ъ т

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень Мо2

1 (33) УДК 629. 12.013/.

/.015:621. .86/87 (088.8) Дата опубликования описания 150183.

Ф с

В.П.Полищук, A.З.Хононов, Ю.И.Резчик и „П В.Роосо (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

М" я (5 4) УСТРОИСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЬЕИА ЛЮДКИ

И ГРУЗОВ С СУДНА НА СУДНО В MOPE

Изобретение .относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море.

По основному авт.св. 9 747769 известно устройство для спуска и подьема людей и грузов с судна на судно в море, содержащее стрелу с грузовым канатом, заведенным одним концом на грузовую лебедку, а другим концом посредством соединительного узла и узла компенсации качки, содержащего гидроцилиндр с пневмогидроаккумулятором, связанным с грузовой кабиной,. а также содержащее узел выборки слабины грувового каната, включающий вспомогательный канат, подпружиненную гильзу с пазом, электромагнитный фиксатор .с рабочим органом, сигнализаторы положения кабины и натяжения грузового каната с электронными блоками реле и источник электрического питания, а соединительный узел содержит захват, щарнирно укрепленный на кабине, и шток, сопрягаемый одним концом посредством гака с концом грузового каната, а другим концом связанный со вспомогательным канатом, при этом шток гидроцилиндра снабжен на конце подвижной обоймой блоков, 2 кабина снабжена обоймой блоков, жест-. ко прикрепленной к ней, а вспомогательный канат заведен через упомянутые обоймы блоков штока гидродилиндра и кабины и прикреплен к кабине ° другим концом, причем подпружинейная гильза установлена с возможностью пе- ремещения в захвате и выполнена со-. прягаемой со штоком, электромагнитный фиксатор смонтирован на захвате, а его рабочий орган выполнен сопрягаемым через отверстие, выполненное в корпусе захвата, с пазом подпружиненной: гильзы, при этом захват снабжен сухарями со штифтами, корпус захвата выполнен с пазом, сопрягаеьым со штифтами сухарей, а последние . установлены с возможностью перемеще-. ния в захвате посредством упомянутых паза и штифтов, выполнены сопрягаемыми через прорези; выполненные в подпружиненной гильзе, со штоком и шарнирно связаны посредством тяг с подпружиненной гильзой, причем сигнали-; затор натяжения грузового каната и сигнализатор положения кабины связаны электрическими цепями с электронными блоками реле, а последние соединены электрическим.цепями между со-. бой, с источником электрического пи988649 тания и с электромагнитным фиксатором (1). ()днако устройство характеризуется недостаточной надежностью его работы за счет во зможн о го повреждения во время работы сигнализатора натяжения грузового каната и положения кабинь1.

Цель изобретения †.повышение надежности раббты устройства.

Цель достигается тем, что сигнализатор натяжения грузового каната и положения кабины выполнен с установленным на штоке поршня гидроцилиндра узла компенсации качки акселерометром и подключенным к его выходу усилителем, выход которого электри- 15 чески связан со входом электронного блока реле.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит стрелу 1 с грузовым канатом 2, заведенным одним концом на грузовую лебедку, а другим посредством соединительного узла и узла компенсации качки, связанным с грузовой кабиной 3. Устройство

-снаб>жено механизмом управления, соединительным узлом, узлом компенсации и узлом выборки слабины грузового каната, .содержащим вспомогательный канат 4, подпружиненную гильзу 5 с ЗО пазом 6, электромагнитный фиксатор с рабочим органом, сигнализатор 7 положения кабины 3 и натяжения грузового каната 2 с электронным блоком 8 реле и источник 9 электрического пи- 35 тания. Соединительный. узел выполнен быстроразъемным и содержит захват, состоящий иэ корпуса 10, закрепленного на кабине 3, размещенных на равных расстояниях по окружности корпуса су- 40 харей 11 со штифтами 12, сопрягаемыми с пазом 13 корпуса, и шток 14, сопрягаемый одним концом посредством гака

15 с грузовым канатом 2, а другим концом связанным со вспомогательным 45 каналом 4. Сухари 11 тягами 16 шарнирно связаны с подпружиненной гильзой

15 и через выполненные в ней прорези могут сопрягаться со штоком 14. Узел компенсации качки содержит гидроцилиндр 17 с пневмогидроаккумулятором

18. Шток гидроцилиндра 17 снабжен подвижной обоймой блоков 19, а к кабине 3 жестко крепится обойма блоков

20 . Связанный одним концом со штоком

14 вспомогательный канат 4 огибает обе обоймы блоков и крепится другим .концом.к кабине 3. Электромагнитный фиксатор смонтирован на корпусе 10 захвата и содержит электрическую ка.тушку 21 и пружину 22, а его рабочий орган выполнен в виде пальца 23,расположенного внутри электрической катушки и сопряженного с пружиной.

Через отверстие, выполненное в корпусе 10 захвата, палец 23 прижимается пружиной 22 к гильзе 5 и при ее перемещении относительно корпуса вниз сопрягается с пазом 6. Катушка 21 фиксатора соединяется с источником питания 9 через блок реле 8 и контакты 24, или напрямую через контакты

5. Сигнализатор 7 положения кабины и атяжения грузового каната выполнен в виде акселерометра, установленного на штоке гидроцилиндра 17 узла ком пенсации качки, и усилителя 26, связанного своим входом с акселометром, а выходом — со входом электронного блока 8 реле.

Устройство работает следующим образом.

Удерживаемая за шток 14 кабина 3 опускается на палубу принимающего судна, совершая вместе с ноком стрелы

1 вертикальное перемещение, обусловленное качкой. Момент посадки кабины на палубу принимающего судна, также совершающего вертикальные перемещения, обусловленные качкой, сопровождается ударом, смягчаемым встроенным в днище кабины устройством для мягкой посадки. В момент касания в грузовом канате 2 образуется слабина.

Под воздействием натяжения вспомогательного каната 4 гильза 5,преодолевая сопротивление пружины, перемешается вниз, сухари 11 уходят в прорези гильзы, освобождая шток 14, а палец

23 электромагнитного фиксатора заходит в паз 6, обеспечивая фиксацию гильзы в нижнем положении. Дальнейшие перемещения кабины 3 вместе с палубой принимающего судна относительно штока 14, совершающего, в свою очередь, вертикальные перемещения в месте с ноком стрелы 1, компенсируются узлом компенсации качки.

Перед началом подъема замыканием контакта 24 устройство готовится к съему кабины 3 с палубы принимающего судна в наиболее благоприятный момент.

Таким моментом является момент максимального сближения кабины 3 вместе с палубой принимающего судна с ноком стрелы 1 в ходе их взаимных перемещений в условиях качки при отсутствии слабины грузового каната 2. Определяется этот момент сигнализатором

7, натяжения грузового каната и положения кабины. При взаимных перемещениях кабины 3 и штока 14 подвижная обойма блоков 19 совершает возвратнопоступательные перемещения. Вместе с ней перемещается датчик сигналиэатора 7, .выполненный в виде акселерометра, вырабатывающего сигнал определенной полярности при движении в том или ином направлении. При перемещении штока влево на выходе. усилителя.26 появляется сигнал положительной полярности, свидетельствующий о том, что нок стрелы 1 и находящаяся

988649 на палубе принимающего судна кабина

3 сближаются. Перемещение блоков 19 заканчивается, когда шток 14 упирается в находящуюся в нижнем положении гильзу 5. При последующем расхождении штока 4 и кабины 3 блоки 19 перемещаются в обратном направлении.. При этом сигнализатор 7 вырабатывает сигнал отрицательной полярности. При наличии слабины в грузовом канате 2 s момент максимального сближения нона стрелы 1 и палубы Принимающего судна в начале их расхождения блоки 19 неподвижны и сигнализатор 7 начинает вырабатывать. сигнал отрицательной полярности только-после того, как.сла- f5 бина выбрана. В результате сигнал положительной полярности переходит в сигнал отрицательной полярности с разрывом во времени и съем кабины 3 с палубы принимающего судна не происходится

Если в грузовом канате 2 слабины нет, возвратно-поступательные перемещения обоймы блоков 19 происходят непрерывно и сигнал положительной полярности без разрыва переходит в сиг- 25 нал отрицательной полярности. Входящее в электронный блок 8 знакочувствительное реле настраивается на срабатывание в момент Изменения полярности поступающего на него сигнала с положительной на отрицательную без разрыва, что соответствует максимальному сближению-нока стрелы 1 с кабиной 3 и отсутствию слабины каната 2, При срабатывании реле падается питание на катушку 21 электромагнитного фиксатора, палец 23 выводится из паза 6. В начальный момент последующего расхождения нока стрелы 1 и палубы принимающего судна шток 14 начинает перемещаться относительно корпуса 10 вверх. Вместе с ним перемещается гильза 5,.увлекающая за собой сухари 11, которые выходят из прорезей гильзы и сопрягаются со штоком

14. Кабина 3 отделяется от палубы принимающего судна и дальиейший ее подъем осуществляется грузовой лебедкой.

За счет исключения возможности повреждения во время работы устройства сигнализатора натяжения грузового каната и положения кабины повышается надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море по авт.св. 9 747769, о т л ичающееся тем,что,сцелью повышения надежности его работы, Сигнализатор натяжения грузового каната и положения кабины выполнен с установленным на штоке. поршня гидроцилиндра узла компенсации качки акселерометром и подключенным к его выходу усилителем, выход которого электричес-. ки связан с входом электронного блока реле.. источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 774477776699, кл. B 63 В 27/10, 1977 (прототип).

988649

Составитель С.МарФина

Редактор И.дмитровка Техред А ° Бабинец

Корректор Н.Король

Заказ 10970/23 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх