Дифференциал транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1172758 (21) 3906271/31-11 (22) 10.06.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ю. В. Новиков, А. Т. Скойбеда и E. В. Арехов (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 1 72758, кл. В 60 К 1 7/20, 20.02.84. (54) (57) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРА НС П О РТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1172758, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса дифференциала при получении максимальной степени перераспределения крутящих моментов между полуосями, втулки, посредством которых сателлиты установлены на закрепленном в корпусе дифференциала водиле. размещены вне дополнительного корпуса.

СО

С

СР

CD

О

1350051

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к конструкции межколесных дифференциальных механизмов, и является усовершенствованием изобретения ио авт. св. № 1172758. г

Цель изобретения -- уменьшение габаритов и веса дифференциала ири получении максимальной степени перераспределения крутящих моментов между полуосями.

На фиг. 1 изображена схема дифференциала при неравенстве крутящих моментов на полуосях; на фиг. 2 — сателлитная шестерня и действуюгцие на нее силы ири различных моментах на полуосях; на фиг. 3— то же, ири одинаковых моментах на полуосях. 5

Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе l полуосевые шестерни 2, связанные с полуосями 3 двумя кулачковыми муфтами 4, сателлиты 5, установленные посредством втулок 6 на закрепленном в корпусе дифференциала води- 20 ле 7 и с зацеплением с иолуосевыми шестернями 2. Полуосевые шестерни 2 и сателлиты 5 заключены в дополнительный корпус 8, причем втулки 6 находятся вне этого корпуса.

Дифференциал работает следующим об- 25 разом.

Если сцепные условия и весовые нагрузки колес одинаковы, то крутящие моменты, передаваемые полуосями 6, также одинаковы и равны (фиг. 3).

М|=Р|/1; М =Р l; где Рь P — окружные силы в зацеплениях иолуосевых и естерен и сателлитов 5;

li, 4 -- плечи приложения сил Рь Р .

Равны мсжду собой окружные силы в зацеплениях полуосевых шестерен 2 и сателлитов 5 Pi=Pi, а также осевые силы на наклонных поверхностях кулачковых муфт 4 полуосей и полуосевых шестерен. В этом случае под действием силы Рю (Pp †си, приложенная к корпусу дифференциала) иолуосевые шестерни, перемещаясь совместно с заключенными с ними в один корпус сателлитами, располагаются симметрично относительно линии действия силы Рр. При этом I1 — — 4 (фиг. 3).

При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус 1 дифференциала и полуосевые шестерни 2 вращаются с различными угловыми скоростями, так как моменты на полуосях и силы на наклонных поверхностях кулачков остаются одинаковыми, то равновесие сил не нарушается М =

=М и i =12, а сателлит свободно вращается относительно втулки 6.

При попадании одного из колес на скользкий участок дороги равновесие осевых сил, действующих на полуосевые шестерни 2 и сателлиты 5 через наклонные поверхности кулачковых муфт 4, нарушается. Со стороны колеса, имеющего большой крутящий момент действует на полуосевую шестерню большая осевая сила, чем со стороны колеса с .меньшим крутящим моментом. Под действием разности осевых сил полуосевые шестерни с сателлитами перемещаются относительно водила на некоторое расстояние Х.

Перемещаясь в осевом направлении сателлитные шестерни поворачивают эксцентричные втулки 6 относительно водила 7 и занимают положение, показанное на фиг. 2, при котором осевые силы и моменты, действующие на сателлиты, уравновешиваются. При этом из условия равновесия сателлитной шестерни Р11 — Р>4=0 соотношение окружных сил в зацеилении.с иолуосевыми шестернями равно Pi(Рг==4)li, т. е. обратно пропорционально соотношению расстояний от полюсов зацеплений до центра водила 7 сателлитов 5.

1350051

Составитель С. Панкратов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5056/18 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных ср,,едств, например сверхтяжелых самосвалов.Цель изобретения повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов

Изобретение относится к приводам рабочего органа, в частности приводам фрез, используемых в дорожном строительстве, горной и торфяной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции цилиндрических дифференциалов

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх