Система блокировки дифференциала транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке. Цель изобретения - повышение тяговых свойств транспортного средства. Система снабжена органом управления с механиз- .мами, 1ервый из которых размешен на верхней тяге навесного механизма между тягачом 6 и ДЫП1ЛОМ 7 сельхозма1пины, второй размещен на ведущем мосту. Орган управления выполнен в виде цилиндра 9, один конец которого соединен с тягачом niap- нирно, а другой конец свободный. На свободном конце жестко закреплен цилиндр механизма возврата. 1 ил. /7 I 26 5 20 XN 31 & сл со со N1 05 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sl) 4 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 3915363/30-11 (22) 17.06.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. M. Горького (72) А. Х. Зимагулов и Т. Б. Исламов (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839757, кл. В 60 К 17/20, 1979. (54) СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам бло„„SU„„1331673 A1 кировки дифференциала транспортного средства, работающего с нагрузкой на кркже.

Цель изобретения — новы шен ие тя гоны х свойств транспортного средства. Система снабжена органом управления с механизмами, первый из которых размещен на верхней тяге навесного механизма меж ii тягачом 6 и дышлом 7 сельхозмашины, второй размещен на ведущем мосту. Орган управления выполнен в виде цилиндра 9, один конеH которого соединен с тягачом шарнирно, а другой конец свободный. На свободном конце жестко закреплен цилиндр механизма возврата. ил.!

331673

Фор.чули изобретения

55

Изобретение относится к автотракторостроен и ю.

Цель изобретения — повышение тяговых свойств транспортного средства.

На чертеже изображена кинематическая схема системы блокировки дифференциала транспортного средства.

Система включает орган 1 управления, размещенный в верхней тяге 2 навесного механизма 3. Орган 1 управления снабжен золотниковым 4 и исполнительным механизмом 5. Золотник 4 размещен впереди верхней тяги 2 навесного механизма 3 между тягачом 6 и дышлом 7 сельхозмашины (не показана). Исполнительный механизм 5 размещен на ведущем переднем мосту 8. Орган 1 управления выполнен в виде цилиндра 9, один конец которого соединен с тягачом 6 шарнирно, а другой конец свободный. На свободном конце жестко закреплен цилиндр 10 механизма возврата золотника, внутри цилиндра размещен золотник 4, один конец которого соединен с подпружиненным штоком 11, а другой конец золотника со стороны тягача установлен свободно. На середине золотника выполнен поясок 12. В цилиндре выполнены отверстия 13, размещенные в зоне перемещения пояска золотника, и каналы 14, расположенные вне зоны перемещения золотника с торцов.

Каналы, размещенные в зоне действия золотника и находящиеся в верхней и нижней частях, сгруппированы в зоны 1, 11я 111 в верхней части по три канала, в нижней части по два канала. Первые каналы верхней части со стороны тягача всех трех групп соединены между собой и со сливной магистралью 15. Вторые каналы всех трех групп соединены между собой и с крайними каналами 14 с торцов. Третьи каналы всех трех групп соединены между собой и с магистралью 16 подвода рабочего агента от источника 17. Между нагнетательной и сливной магистралью установлен предохранительный клапан 18. Каналы нижних групп соединены вместе и через магистраль 19 с бесштоковой полостью 20 гидроцилиндра исполнительного механизма 5.

Каналы 14 с торцом золотника в нижней части соединены между собой через обратные регулируемые клапаны 21 и 22. На штоке 11 механизма возврата золотника жестко закреплен упор 23. На свободном конце штока выполнено ушко 24 для соединения сельхозмашины, шток поршня исполнитель ного механизма 25 поджат пружиной 26 и жестко соединен с тягой 27 I ïðàâëñния фрикциона 28 блокировки полуосей 29 и корпусы дифференциала 30 переднего мосгы 8.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии нагрузки дифференциал разблокирован, так как поясок 12 золотника находится в зоне отверстий 13, которые сообщают магистраль 19 с магистралью 15 слива.

При увеличении нагрузки на ушко 24 до определенных пределов пружина 31 механизма сжимается, и золотник и, соответственно, поясок золотника перемещаются в зону отверстий, которыми сообщается магистраль 19 с магистралью 16 нагнетания. При этом рабочая жидкость будет поступать в полость 20 гидроцилиндра исполнительного механизма, сжимая пружину

26 и перемещая шток 25 гидроцилиндра, который посредством тяги 27 будет сжимать фрикцион 28 к корпусу 30, осуществляя блокировку дифференциала.

Работа системы в зоне 1 осуществляется при определенных нагрузках, и это положение фиксируется давлением, создаваемым в торцовых полостях золотника.

Давление в этих полостях создается через каналы 14, и нагнетается при положении пояска золотника в зоне отверстий, сообщающих магистраль 19 с нагнетательной магистралью 16.

При дальнейшем увеличении нагрузки трактор переходит на малый скоростной режим, пружина сжимается ° åùå больше, давление в штоковой полости золотника увеличивается и срабатывает регулируемый обратный клапан 22, пропуская рабочую жидкость из штоковой полости золотника в бесштоковую. Поясок золотника займет положение во 11 зоне и система будет работать по указанному порядку.

В случае уменьшения нагрузки работа системы осуществляется следующим образом.

При положении пояска золотника во ll или III зоне пружина возврата будет разжиматься, перемещая при этом шток !1, посредством жестко укрепленного упора 23.

Давление в бесштоковой полости будет увеличиваться и при достижении определенного пределы сработает регулируемый обратный клапан 21, пропуская рабочую жидкость из бесштоковой полости золотника в штоковукх Поясок золотника займет положение в 1 или !1 зонах.

Каждая из зон соответствует определенным скоростным режимам трактора.

Системы блокировки, диффер klllilыла транспортного средства, имеющего соединенный с ним через дышло прицепной

ыгрегыт, содержащая муфту блокировки с исполнительным органом, кинематически связанным c;ibllllлом, включа кипим в сеоя неподвижный элемент, связанный с остовом

133!673

Составитель С. Белоусько

Редактор В. 3,анко Техред И. Верее Корректор Л. Патай

За к аз 3737 1 2 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 транспортного средства, и подвижный элемент, подпружиненный относительно неподвижного и связанный с прицепным агрегатом, отличающаяся тем, что, с целью повышения тяговых свойств транспортного средства, исполнительный орган выполнен в виде силового цил индра одностороннего действия, неподвижный элемент представляет собой цилиндрический полый корпус, а подвижный элемент — золотник, установленный в указанном корпусе и выполненный с проточкой, с одной стороны корпуса выполнено по крайней мере три последовательно расположенных радиальных отверстия, а с другой противоположной в диаметральной плоскости стороны — два радиальных последовательно расположенных и сообщенных между собой и с управляющей полостью силового цилиндра отверстия, причем каналы, образованные указанными тремя отверстиями на корпусе, сообщены соответственно с источником давления, торцовыми полостями золотника и сливом, а торцовые полости золотника также сообщены между собой через обратные клапаны.

Система блокировки дифференциала транспортного средства Система блокировки дифференциала транспортного средства Система блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных ср,,едств, например сверхтяжелых самосвалов.Цель изобретения повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов

Изобретение относится к приводам рабочего органа, в частности приводам фрез, используемых в дорожном строительстве, горной и торфяной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции цилиндрических дифференциалов

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к приводам ведун .их колес многоосног-о транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных машин

Изобретение относится к области тракторостроения , в частности к устройствам уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх