Мотор-барабан ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность мотор-барабана путем охлаждения и очистки сжаты.м воздухом. Мотор-барабан включает обечайку 1, обод 2 которой соединен с ротором 3 приводного электродвигателя. Статор 4 последнего закреплен на валу 5. В ободе 2 обечайки 1 выполнены отверстия 10, а на стороне, не огибаемой лентой, на обечайке 1 расположен дугообразный отражатель. Со стороны одного торца вал 5 имеет отверстие для подвода электрической цепи. С другого торца вала 5 посредством отверстия 7 внутренняя полость обечайки 1 связана воздухопроводом 9 с источником 8 сжатого воздуха. После охлаждения приводного двигателя воздух удаляется через отверстия 10 и, отражаясь от отражателя, обеспечивает очистку обода 2. Воздух удаляется из внутренней полости обечайки 1 и через воздуховод 13. 4 ил. 10 // ОО ел 00 4: ч (tJS.I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1351847 А 1 (дд 4 В 65 G 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И д ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4075929/27-03 (22) 14.04.86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н. Г. Попович, Н. В. Печеник, В. М. Мамалыга, В. И. Фролов, В. А. Барков и P. А. Лалаянц (53) 621.876.2:622.647.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 307023, кл. В 65 G 23/04, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 548497, кл. В 65 G 23/08, 1973. (54) МОТОР-БАРАБАН Л E НТОЧ НОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность мотор-барабана путем охлаждения и очистки сжатым воздухом. Мотор-барабан включает обечайку 1, обод 2 которой соединен с ротором 3 приводного электродвигателя. Статор 4 последнего закреплен на валу 5. В ободе

2 обечайки 1 выполнены отверстия 10, а на стороне, не огибаемой лентой, на обечайке 1 расположен дугообразный отражатель.

Со стороны одного торца вал 5 имеет отверстие для подвода электрической цепи. С другого торца вала 5 посредством отверстия

7 внутренняя полость обечайки 1 связана воздухопроводом 9 с источником 8 сжатого воздуха. После охлаждения приводного двигателя воздух удаляется через отверстия

10 и, отражаясь от отражателя, обеспечивает очистку обода 2. Воздух удаляется

® из внутренней полости обечайки 1 и через воздуховод 13. 4 ил.

1351847

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к мотор-барабанам ленточного конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности мотор-барабана путем его охлаждения и очистки сжатым воздухом.

На фиг. 1 изображен мотор-барабан, разрез; на фиг. 2 = то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема мотор-барабана. с электрическими магнитами; на фиг. 4 схема действия центрируюших сил.

Мотор-барабан (фиг. 1 и 2) содержит обечайку 1, обод 2 который жестко соединен с ротором 3 приводного электродвигателя обращенного исполнения, а статор

4 электродвигателя неподвижно закреплен на валу 5 барабана. Электрическая цепь к электродвигателю подведена через отверстие

6 в вале 5. Через второе отверстие 7 в вале 5 свободный внутренний ооъем обечайки

1 связан с источником 8 очищенного, сжатого и охлажденного воздуха посредством воздухопровода 9.

В ободе 2 обечайки 1 выполнены отверстия 10, при этом не более половины дуги окружности обечайки 1, не огибаемой лентой, охвачена отражателем 11, жестко закрепленным относительно вала 5, причем сс((2л — Я/2, где а — дуга окружности обечайки 1, охваченная отражателем 11; — угол охвата обечайки 1 лентой конвейера; л=3,14.

Минимальное расстояние Ro от оси вала

5 до отражателя 11 связано с внешним радиусом Ro обода 2 обечайки 1 следующим соотношением: (хо)Кб+б, где б — величина, определяемая технологическими допусками на изготовление обечайки 1, отражателя 11 и его крепления.

В вале 5 выполнено третье отверстие 12, через которое посредством второго воздухопровода 13 свободный внутренний об.ьем обечайки 1 связан с форсунками

14, установленными над обкладками ленты

15 конвейера.

Кроме того, обод 16 обечайки 1 (фиг. 3) выполнен немагнитным, а на его внутренней поверхности установлены с возможностью магнитного взаимодействия с магнитопроводящими элементами 17 ленты 15 конвейера электрические магниты 18, обмотки

19 которых электрически связаны с обмоткой 20 фазного ротора 21 приводного асинхронного электродвигателя, при этом лобовые части обмоток 19 электрических магнитов 18 размещены над отверстиями 10 в ободе 16. Суммарная ширина В (фиг. 3, 4) установки магнитных систем электрических магнитов 18 вдоль обода 16 равна ширине

В, ленты 15 конвейера.

Мотор-барабан работает следуюгцим образом.

При подключении приводного электродвигателя к сети его фазный ротор 21 вместе с ободом 16 начинает вращаться, при этом по обмотке 20 фазного ротора 21 и по обмоткам 19 электрических магнитов 18 протекает ток, обеспечивающий увеличение сил фрикционного сцепления ленты 15 конвейера с ободом 16.

Параметры электрических магнитов выбраны из условия гарантированного сцепления ленты 15 конвейера с ободом 16 при изменении загрузки конвейера транспортируемым грузом. Изменяя параметры подводимого к приводному электродвигателю напряжения питающей сети или параметры цепи фазного ротора 21, осу ществляют регулирование скорости вращения обечайки

l. Для охлаждения приводного электродвигателя и электрических магнитов 18 источник

15 8 охлажденного, очищенного и сжатого воздуха обеспечивает е-.о нос гупление через воздухопровод 9 и второе отверстие 7 в свободный внутренний об ьем обечайки 1.

После охлаждения приводного электродвигателя и электрических магнитов 18 воздух

20 удаляется из свободного внутреннего объема обечайки 1 через отверстия 10 в ободе

16, а также через третье отверстие 12, второй воздухопровод 13 и форсунки 14. Выходя через отверстия 10, воздух, отражаясь от отражателя 11, обеспечивает очистку обода 16, а также очищает нерабочую обкладку набегающей на обечайку ленты 15.

После выхода из форсунок 14 воздух производит очистку обкладок ленты 15. При смещении ленты вдоль барабана в процессе

ЗО работы электрические Maгниты 18, действуя на крайние магнитопроводящие элементы

17 с сило" F--, обеспечивают создание центрирующей ленту 15 силы Г .

Обеспечение повышенного давления охлаждающего очищенного воздуха в свободЗ5 ном объеме барабана позволяет, помимо охлаждения, предотвратить попадание внутрь обечайки пыли и атмосферных осадков. В зимнее время использованным для охлаждения воздухом можно отапливать помещение, в котором размещена приводная станция кон40 вейера и пускорегулирующая аппаратура.

В зимнее время перед запуском возможно осуществление подогрева привода путем нагнетания в свободный внутренний объем подогретого воздуха.

Использование для очистки ленты и обечайки нагретого в барабане воздуха позволяет производить сушку поверхности ленты и обода обечайки.

3а счет применения для очистки ленты и обода обечайки воздуха возможно снижение износа футеровки обечайки и ленты по сравнению с обычными скребковыми или щеточными очищающими устройствами.

Установкой лобовых частей обмоток электрических магнитов над отверстями в ободе у обечайки достигают хорошие условия их охлаждения. Применение в качестве приводных асинхронных электродвигателей позволяет создавать многобарабанные ленточные конвейеры на основе известных средств

1351847

4 выравнивания нагрузок. Подключением в цепь фазного ротора обмоток электрических магнитов, обеспечивая сниЖение жесткости механических характеристик приводного электродвигателя, достигают равномерную загрузку всех двигателей в многодвигательных приводных станциях конвейеров.

Формула изобретения

Мотор-барабан ленточного конвейера, включающий обечайку с жестко соединенным с ней ротором, статор, установленный на неподвижном валу с отверстием на одном торце для подвода электрической цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности мотор-барабана путем его охлаждения и очистки сжатым воздухом, другой торец вала выполнен с отверстием и имеет источник сжатого воздуха, при этом обечайка выполнена с отверстиями и снабжена на стороне, не огибаемой лентой, расположенным с зазором к ней дугообразным отражателем.

1351847

17

Составитель A. Петров

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 5256/!6 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-барабан ленточного конвейера Мотор-барабан ленточного конвейера Мотор-барабан ленточного конвейера Мотор-барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность работы барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для удаления с внутренней поверхности контура ленты за соряющего материала

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх