Гидравлический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования характеристик торможения на прямом и обратном ходах. Гидравлический демпфер содержит корпус 1и размещенный в нем шток 2 с плавающим поршнем 3. На шток 2 с двух сторон от поршня 3 надеты плунжеры 4 и 5 с перепускными отверстиями 6,7 во фланцах, согласованные с перепускными отверстиями 8 поршня 3. При обжатии на начальном пути торможения жидкость свободно протекает через перепускные отверстия 6 и 7 плунжеров 4 и 5 и отверстия В поршня 3. По достижении фланцем плунжера 4 (5) поршня 3 перепускные отверстия 6 (7) и 8 взаимно перекрьшаются, создавая демпфирующий эффект. Поворотом плунжеров 4 (5) относительно оси штока 2создается различная степень демпфирования . 2 ил. € (Л Уу /;:4 //////////7/7/////////7 / т-,,- cpue.i ее т cpue.i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„SU» 52109 (51) 4 F 16 Г 9/06

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4022363/25-28 (22) 17.02.86 (46) 15.11.87. Бюл. Ф 42 (72) В.Г. Самсонов и Э.Ф. Королева (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 426876, кл. F 16 F 9 /06, 1972. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕИПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования характеристик торможения на прямом и обратном ходах. Гидравлический демпфер содержит корпус

1 и размещенный в нем шток 2 с пла— вающим поршнем 3. На шток 2 с двух сторон от поршня 3 надеты плунжеры 4 и 5 с перепускными отверстиями 6,7 во фланцах, согласованные с перепускными отверстиями 8 поршня 3. При обжатии на начальном пути торможения жидкость свободно протекает через перепускные отверстия 6 и 7 плунжеров 4 и 5 и отверстия 8 поршня 3. По достижении фланцем плунжера 4 (5) поршня 3 перепускные отверстия 6 (7) и 8 взаимно перекрываются, создавая демпфирующий эффект. Поворотом плунжеров 4 (5) относительно оси штока

2 создается различная степень демпфирования. 2 ил.!

352109

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационнодемпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет регулирования характеристики торможения на прямом и обратном ходах.

На фиг. 1 изображен регулируемый гидравлический демпфер, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, показывающее принцип взаимного перекрытия перепускных отверстий одного из плунжеров (любого) и поршня.

Гидравлический демпфер содержит корпус 1, размещенный в корпусе l шток 2 с плавающим поршнем 3. На штоке 2 размещены с разных сторон поршня 3 плунжеры 4 и 5, на фланцах кото— рых выполнены перепускные отверстия 6 и 7, оси которых параллельны продольной оси штока 2. На поршне 3 выполнены перепускные отверстия 8, согласованные с перепускными отверстиями 6 и 7 плунжеров 4 и 5.

Поршень 3 выполнен подвижным вдоль продольной оси штока Z и может перемещаться от фланца плунжера 4 до фланца плунжера 5 и обратно. Плунжеры 4 и 5 могут быть подвернуты относительно штока 2 на заданный угол.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

В исходном положении шток 2 сдвинут в крайнее (любое) положение (фиг. 1). При торможении шток 2 совместно с размещенными на нем плунжерами 4 и 5 под действием внешней нагрузки перемещается, при этом рабочая жидкость по перепускным отверстиям 6 и 7 плунжеров 4 и 5 перетекает из одной полости корпуса 1 в другую, поршень 3 при этом не перемещается. На участке пути торможения, равном величине перемещения поршня

3 от фланца плунжера 5 до фланца плунжера 4, рабочая жидкость свободно перетекает через перепускные отверстия 6 и 7 плунжеров 4 и 5, что создает более мягкую характеристику демпфирования.

В тот момент, когда фланец плунжера 4 достигнет поршня 3, перепускные отверстия 6 плунжера 4 и перепускные отверстия 8 поршня 3 взаимно перекры1О ваются, проходное сечение уменьшается, что повышает жесткость характеристики торможения. Поршень 3 в дальнейшем перемещается совместно со штоком 2 до полной остановки.

15 Получение требуемой характеристи-. ки торможения обеспечивается степенью взаимного перекрытия перепускных отверстий 6 и 7 плунжеров 4 и 5 и перепускных отверстий 8 поршня 3, для

2д чего производят поворот плунжеров

4 и 5 относительно штока 2.

При обжатии демпфера справа поворачивают плунжер 5 (правый). При обжатии демпфера слева поворачивают .плунжер 4 (левый).

Формула и з обретения

30 1. Гидравлический демпфер, содержащий корпус, размещенный в нем шток, плунжер, плавающий поршень, в кото- ром соосно друг другу и параллельно продольной оси выполнены перепускные отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования за счет регулирования характеристики торможения на прямом и обратном ходах, он снаб>кен дополнительным плунжером с перепускными отверстиями, соосными отверстиям плавающего поршня, а последний размещен между плунжерами и посредством шлицевого соединения свя45 зан сО штокОм

2. Демпферпоп. 1, отличаюшийся тем, что плунжеры установлены на штоке с возможностью поворота вокруг оси.

135?109

Составитель E. Никитина

Редактор А. Ревин Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5547/30 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных емкостей, заполненных жидкостью

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента и компенсатора неравномерных перемещений исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы ма- 1НИНЫ

Изобретение относится к мапшностроению , в частности к противоударным , устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх