Транспортная система

 

Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Транспортная система содержит токосъемники с клещевыми пусками 3, транспортное средство, связанное с токосъемником посредством кабеля, одним концом закрепленного на барабане. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

" т".i г л - а p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 .;1.,1 - 3 птЕК, ГОсудАРстВенный кОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026047/27-11 (22) 12.12.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (75) В. С. Пахомов (53) 621.336.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057340, кл. В 60 L 5/00, 1982.

„.SU„„1353677 A 1

< ц 4 В 60 L 5/00 (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей.

Транспортная система содержит токосъемники с клещевыми пусками 3, транспортное средство, связанное с токосъемником посредством кабеля, одним концом закрепленного на барабане. 5 ил.

Ы

1Т1

Ы

CL

1353677

Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения электропитания транспортного средства при перемещении его в направлении, поперечном относительно линии электроснабжения.

На фиг. 1 представлены технологический и боковой пролеты, поперечный разрез; на фиг. 2 — — транспортная система, план; на фиг. 3 — схема транспортного средства в положении подготовки к перемещению поперек направления токонесущих проводов; на фиг. 4 — токосъемник,; на фиг. 5— электрическая схема транспортного средства.

Транспортная система содержит троллеи 1 с подвесками 2, токосъемники со щеками 3, выполненными в виде клещей, закрываемых при помощи соленоидов 4 и открываемых пружинами 5, шасси транспортного средства 6 с1 колесами, укрепленными с возможностью поворота на 90, кабель 7, один конец которого прикреплен к токосъемнику 3, взаимодействующему с троллеями 1, а другой — к барабану 8, установленному на транспортном средстве 6 на кронштейне 9, снабженном в верхней части крючком 10, под которым размещены крючок съемника 11 и закрепляющая чека 12, электропривод 13 кабельного барабана 8. мотор-колеса 14 с токоприемными зажимами 15, установленные на полуосях, на одной из которых прикреплен платик 16, а напротив, по ходу поворота, на корпусе шасси расположены контакты 17, ведущий электромагнит 18, установленный на кронштейне 9, взаимодействующий с якорем 19 и другими частями токосъемного устройства 20.

На корпусе токосъемника в системе электропитания укреплен дополнительный якорь 21, установленный с зазором 22, с нормально замкнутыми контактами 23 и возвратной и руж и ной 24.

В боковом пролете кабель 7 направляется в ту или иную сторону блоками и укладывается в желоб 25, расположенный в вертикальной плоскости на раме 26 столов 27.

Система работает следующим образом.

Перед началом работы электрический ток подается в троллеи 1 и через щеки 3 токосъемника в кабель 7, а из него — в электродвигатели шасси, встроенные в колеса. Мотор-колеса 14 первоначально, когда шасси находятся в технологическом пролете, повернуты перпендикулярно к лонжеронам. B это время платики 16 находятся в положении, показанном пунктиром (фиг. 3)

7 замыкая контакты 17. Поэтому сразу же, с первого момента, электрический ток от зажимов 15 проходит по ответвлению через электромагнит 18 и контакты 17. Электромагнит

18, действуя на якори 19 и 21, за счет за25

36

59

«5

2 зора 22 между ними притягивает якорь 21, преодолевая сопротивление пружины 24. Контакты 23 размыкаются, и ток через соленоид 4 ответвления не проходит.

Транспортное средство 6 перемещается вдоль технологической галереи от места загрузки к боковому пролету, в который нужно заезжать, скользя токосъемниками с раскрытыми щеками 3 по троллеям 1. Электромагнит 18 притягивает якорь 19, установленный в корпусе токосъемника 20, тянет весь комплект токосъемного устройства за собой вдоль троллеи 1, обходя щеками 3 подвески 2 с обоих сторон.

Когда шасси подойдет к заданному по программе пролету и станет так, что клещи со щеками 3 находятся посредине между. спаренными подвесками 2, автоматически или вручную включается механизм поворота колес, являющийся составной частью транспортного средства. Колеса шасси, поворачиваясь, располагаются своими плоскостями вдоль лонжеронов, а платик 16 устанавливается в положении, показанном сплошной линией (фиг. 3).

Контакты 17 при этом размыкаются. В таком положении поступление тока в электромагнит 18 прекращается, якорь 21 под давлением пружины 24 поднимается и замыкает контакты 23. Ток от кабеля 7 через них направляется в ответвление, сердечники соленоидов 4 втягиваются, и шарнирно подвешенные к ним щеки 3, упираясь снизу враспор своими кулачками в кольцевые накладки корпуса, смыкаются, растягивая пружины 5 и обхватывая с обеих сторон троллеи 1 загнутыми вовнутрь крючками.

Транспортное средство уходит в пролет, двигаясь вдоль пролета здания и разматывая с барабана 8 (фиг. 1) кабель 7, а токосъемное устройство остается зафиксированным на троллеях между укрепленными со стороны пролетов подвесками 2.

Под действием силы тяги транспортного средства кабель 7 поворачивается к противолежащему блоку, обхватывая его, вытягивается н укладывается в расположенный в одной вертикальнои плоскости желоб 25 рамы 26 с одной из сторон стола 27. В конце пролета происходят остановка, переключение на обратный ход и включение электропривода 13 барабана 8. При движении транспортного средства в обратном направлении вращение барабана 8 приводит к наматыванию на него кабеля. После установки транспортного средства в технологическом пролете его колеса поворачиваются на 90 и на электромагнит 18 подается электрический ток. Клещевые захваты со щеками 3 размыкаются и токосъемник фокусируется на стойке транспортного средства, которое после этого может перемещаться в технологическом пролете.

1353677

Формула изобретения

Транспортная система, содержашая транспортное средство с установленным на нем приводным барабаном, на котором размещен токопроводящий кабель, связанный с линией электроснабжения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функ\

4 циональных возможностей путем обеспечения электропитания транспортного средства при перемещении его в направлении, поперечном относительно линии электроснабжения, токопроводящий кабель связан с ней токосьемником в виде клещевых захватов.

27 Гб

1353677 (! е

Составитель М. Рагвковский

Редактор О. Юрковецкая Техрсл И. Верее Корректор М. немчик

Заказ 5320/18 TIlP. ? 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж --35, Гаун?скан наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к электрифитщрованному транспорту, в частности: для электрификации горно-рудных предприятий

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств - с электротягой.Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх