Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности в гололедный период. Токоприемник содержит основание 1, подвижные рамы, образованные металлическими трубами 2 и 3, полоз 4. На трубах 3 смонтированы кронштейны 6, взаимодействующие с упорами 7. Трубы покрыты полимерным слоем, имеюсцим ребра. При взаимодействии кронштейнов и упоров происходит закрутка труб и скалывание льда. 2 ил. ч сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 60 L 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016033/27-11 (22) 03.02.86 (46) 30,10,87. Бюл. Ф 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) .И.А.Беляев, В.А.Вологин, Н.В.Миронос и Ю.Е.Купцов (53) 621.336.23(088.8) (56) Беляев И.А. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава. М.:

Транспорт, 1976, с. 139, рис. 102. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повы-. шение надежности в гололедный период.

Токоприемник содержит основание 1, подвижные рамы, образованные металлическими трубами 2 и 3, полоз 4. На трубах 3 смонтированы кронштейны 6, взаимодействующие с упорами 7. Трубы покрыты полимерным слоем, имеющим ребра. При взаимодействии кронштейнов и упоров происходит закрутка труб и скалывание льда. 2 ил.

13482

15

25

Изобретение относится к электропопвижному составу (ЭПС) железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности в гололедный период.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — сечение трубы подвижной рамы токоприемника с полимерным реберчатым покрытием.

Токоприемник содержит основание 1 и подвижные рамы, образованные трубами 2 и 3. На верхнем шарнире труб

3 установлен полоз 4. На основании 1 расположен привод 5, управляющий подъемом и опусканием подвижных рам;

В средних частях труб 3 жестко закреплены горизонтальные кронштейны

6. На одной вертикали под концами каждого кронштейна 6 на основании 1 установЛены упоры 7. Каждая труба 3 подвижных рам выполнена двухслойной.

Внутренний слой 8 выполнен из металла, наружный 9 — из полимера, имеющего малое значение адгезии ко льду.

На наружной поверхности полимерного слоя 9 образованы продольные ребра

10. В качестве наружного слоя может быть использован любой полимер с малым значением адгезии ко льду, например полиэтилен или фторопласт.

Токоприемник работает следующим образом.

В поднятом положении полоз 4 прижимается к контактному проводу и осу ществляется токосъем. При выпадении гололеда на подвижных рамах токоприемника нажатие полоза на контактный провод уменьшается и качество

toKocúåìà ухудшается. Для удаления гололеда необходимо выпустить сжатый

41 2 воздух из пневмоцилиндра привода 5, в результате чего подвижные рамы опускаются. При опускании подвижных рам в нижнем их положении кронштейны

6, закрепленные на трубах 3, соприкасаются с жесткими упорами 7, установленными на основании 1, происходит упругая деформация труб, в которых происходит изгиб и кручение. Деформация труб 3 находится в пределах упругих деформаций металла и полимера, а для льда она является разрушающей.

Поэтому металлический 8 и полимерный

9 слои не повреждаются, а лед растрескивается. Для того, чтобы облегчить отслоение льда, на котором образовались трещины, применен полимер с малым значением адгезии ко льду. Растрескиванию и разрушению льда способствуют ребра 10 на поверхности полимерного слоя. Эти ребра разбивают осаждающийся лед на секции, а при деформации рамы происходит деформация каждой секции в отдельности.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Токоприемник транспортного средства, содержащий основание, на котором установлен пантограф, имеющий металлические трубчатые элементы и несущий полоз, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения надежности в гололедный период, трубчатые элементы пантографа покрыты слоем из полимера с малым значением адгезии ко льду и имеющим продольные ребра, на их средних частях закреплены кронштейны для взаимодействия

40 с упорами, которые смонтированы на основании.

ВНИИПИ Заказ 5156/19 Тираж 589 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к электрифитщрованному транспорту, в частности: для электрификации горно-рудных предприятий

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств - с электротягой.Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава,-и обеспечивает повышение надежности токосъема

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх