Каретка токоприемника

 

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных . средств с электротягой, в частности к кареткам токоприемников, применяемым на электроподвижном составе железных дорог. Цель изобретения - повьшение надежности токосъема при асимметричной относительно вертикальной оси нагрузке на держатель полозов от измерительного прибора или другого дополнительного оборудования. Каретка состоит из держателя полозов, связанного с основанием 1 через два параллелограмных механизма, двух пружин 6 и У и регулировочного винта 10. Момент от установленного на держатель дополнительного оборудования уравновешивается пружиной 9. I з.п. ф-лы 2 ил. / Контактный пробод (Л СлЭ кэ Ss кэ 16 Ф//г./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 L 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Квншаканыб п пЯ

М иб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4022559/27-11 (22) 02.01,86 (46) 07.07.87. Бюл. У 25 (71) Всесоюзный научно-исследователь ский институт железнодорожного транспорта (72) К.Ф.Щербаков и И,А.Беляев (53) 621,336.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 197674, кл. В 60 L 5/24, 1968, (54),КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой, в частности к кареткам токоприемников, применя„„SU„„1321612 А 1 емым на электроподВижном составе железных дорог. Цель изобретения — повышение надежности токосъема при асимметричной относительно вертикальной оси нагрузке на держатель полозов от измерительного прибора или другого дополнительного оборудования. Каретка состоит из держателя полозов, связанного с основанием 1 через два параллелограмных механизма, двух пружин 6 и 9 и регулировочного винта 10.

Момент от установленного на держатель дополнительного оборудования уравновешивается пружиной 9. 1 з.п. ф-лы

2 ил.

1 13216

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой, в частности к кареткам токоприемников, применяемым на электроподвижном составе железных дорог.

Цель изабоетения — повышение надежности токосъема при асимметричной относительно нертикальной оси токоприемника нагрузке на держатель полозов, например, от измерительного прибора 10 или другого оборудования.

На фиг. 1 представлена каретка, общий вид, на фиг. 2 — установка каретки на токоприемнике и размещение на ней измерительного прибора или друго- 15

ro дополнительного оборудования, Каретка содержит основание 1, на вертикальной части которого шарнирно укреплены рычаги 3, образующие параллелограмный механизм, связанные пос- 20 редством свободно пропущенной через основание 1 скобы 4 с держателем 5 и через пружину 6 — с основанием 1, Основание 1 имеет дополнительную часть 7 с вертикально расположенным стаканом 8. В последнем установлена дополнительная пружина 9, один конец которой расположен на головке регулировочного винта 10, ввернутого н нижнюю полку ll свободно пропущенной че-30 реэ основание 1 дополнительной скобы 12.

Верхняя полка 13 дополнительной скобы 12 шарнирно связана с держателем 5. На вертикальной части 2 основания 1 установлены дополнительные рычаги 14, образующие параллелограммный механизм и шарнирно связанные с допол- нительной скобой 12.На держателе 5 установлен измерительный прибор ° 40

Каретка в собранном виде своим ос— нованием 1 установлена на токоприемник 15. При движении подвижного соста.ва на каретку действуют: сила трения между контактными элементами и проно- 45 дом, аэродинамическая сила, а также опрокидывающий момент от массы измерительного прибора !6, асимметрично расположенного относительно вертикальной оси основания 1. Указанные внешние 50 силы воздействуют сверху через держатель 5 и скобч 4 на пружину 6, пе12 2 редающую усилие на основание 1, Перемещения скобы 4 обеспечиваются подвижностью рычагов 3, образующих параллелограмный механизм. Действие опрокидынающего момента гасится дополни-: тельной пружиной 9, расположенной между дном стакана 8 дополнительной части 7 основания 1 и регулироночным винтом 10, также работающей на сжатие. Наличие регулировочного винта 10 позноляет устанавливать на держате" ле 5 измерительные приборы с различной массой, Перемещения допслнительной скобы 12 обеспечиваются подвижностью дополнительных рычагов 14, образующих паоаллелограммный механизм.

Усилия от держателя 5 передаются на основание 1 через верхнюю 13 и нижнюю 11 полки дополнительной скобы 12. Нижняя полка 11 дополнительной скобы 12 служит для установки негулироночного нинта 10. формула и з о б р е т е н и я Каретка токоприемника, содержащая держатель полозов, связанный с основанием через опорный механизм, состоящий из шарнирно соединенной с дер-: жателем вертикальной скобы. связанной с основанием посредством параллелограммного механизма и пружины, установленной между основанием и скобой, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности токосъема при асимметричной нагрузке на держатель,.она снабжена расположенным в одной с указанным механизмом плоскости дополнительным аналогичным опорным механизмом, причем усилия пружин опорных механизмов направлены во нзаимопротивоположные стороны для компенсации момента от асимметричной нагрузки.

2. Каретка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью получения возможности установки на держа-.: теле дополнительного оборудования раз-. личной массы, она снабжена устрой стном регулирования длины по крайней мере одной из пружин.

1321612

Составитель P. Барахнин

Редактор Г. Волкова Техред И.Попович Корректор Г, Решетник

Заказ 2710/12 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каретка токоприемника Каретка токоприемника Каретка токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств - с электротягой.Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх