Устройство для энергоснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство включает транспортное средство, например, поезд с направляющим путем 4, полозья 5-10, закрепленные на каретках поезда. Вдоль прямолинейных участков пути 4 с шагом не более длины рабочей части троллей установлены токоподводящие пункты, включающие в себя контактные колеса 11 -16. Полозья выполнены гибкими в любом поперечном сечении своей рабочей части, например в виде ленты, и снабжены прослойкой, установленной между ними. Прослойка выполнена в виде гибкого линейного и упругого при сжатии в поперечном направлении элемента, основу которого могут составлять линейные цилиндрические надувные оболочки. Каждый токоподводящий пункт выполнен хотя бы из одной группы, состоящей хотя бы из двух контактных колес, например колес 11, 12. Все контактные колеса одной и той же группы установлены с возможностью взаимного уравновешивания их сил давления на прослойку путем установки их осей вращения напротив друг друга в одной плоскости, перпендикулярной трассе, т. е. пути 4. Под действием силы давления контактных колес на полоз последний изгибается и вдавливается в прослойку. Образуется угол обхвата контактных колес гибким полозом, который сохраняется во все время прохождения рабочей части полоза мимо контактного колеса, т. е. контакт осуществляется не по линии, а по поверхности. 5 ил. «о (Л 1д 75 1 gjuaZ / 45 41 со 4;; 4 О5 ОО СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1344638 (51) 4 В 60 1 5/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3948954/24-!1 (22) 27.08.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (75) В. Н. Чижик (53) 621.873.875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 458500, кл. В 66 С 13/12, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельных токоподводящих пунктов с контактными элементами, установленными вдоль трассы. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство включает транспортное средство, например, поезд с направляющим путем 4, полозья 5 — О, закрепленные на каретках поезда. Вдоль прямолинейных участков пути 4 с шагом не более длины рабочей части троллей установлены токоподводящие пункты, включающие в себя контактные колеса 1 — 16. Полозья выполнены гибкими в любом поперечном сечении своей рабочей части, например в виде ленты, и снабжены прослойкой, установленной между ними. Прослойка выполнена в виде гибкого линейного и упругого при сжатии в поперечном направлении элемента, основу которого могут составлять линейные цилиндрические надувные оболочки. Каждый токоподводящий пункт выполнен хотя бы нз одной группы, состоящей хотя бы из двух контактных колес, например колес 11, 12. Все контактные колеса одной и той же группы установлены с возможностью взаимного уравновешивания их сил давления на прослойку путем установки их осей вращения напротив дрчг друга в одной плоскости, перпендикулярной трассе, т. е. пути 4. Под действием силы давления контактных колес на полоз последний изгибается и вдавливается в прослойку. Образуется угол обхвата контактных колес гибким полозом, который сохраняется во все время прохождения рабочей части полоза мимо контактного колеса, т. е. контакт осуществляется не по линии, а по поверхности. 5 ил.

1344638

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельных токоподводящих пунктов с контактными элементами, установленными вдоль трассы.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5— вид Б на фиг. 1.

В качестве транспортного средства взят поезд, состоящий из передней, задней и промежуточных кареток, включающих в себя корпуса соответственно 1, 2 и 3. Трасса движения поезда задана направляющим путем 4 двутаврового профиля сечения. На корпусах

1, 2 и 3 закреплены полозья 5 — 10. Вдоль прямолинейных участков направляющего пути 4 с шагом не более длины рабочей части полозов установлены токоподводящйе пункты, включающие в себя контактные колеса

11 — 16. Каждый корпус 1, 2, 3 снабжен двумя несущими роликами 17 для качения по верхней поверхности верхней полки двутавра пути 4, четырьмя роликами 18 для качения по боковой поверхности полки, четырьмя роликами 19 для качения по нижней поверхности полки и четырьмя роликами 20 для качения по стенке двутавра. Корпуса 1, 2 и 3 разделены упругим при сближении кареток элементом, в качестве которого может быть взят пневмоцилиндр, содержащий корпус 21 с цилиндриеской полостью, полый шток 22, сильфон 23 в качестве герметичного уплотнения. Полости корпуса 21 и штока 22 образуют общую полость, отделенную от атмосферы ниппелем 24. Пневмоцилиндр прикреплен к корпусам 1, 2, 3 двухшарнирным соединением (шарниром Гука). Каждый корпус 1, 2, 3 содержит вертикальную несущую стенку 25, выполненную в плоскости симметрии корпуса и содержащую две открытые полости, в которых установлены ролики 17.

Каждый токоподводягций пункт выполнен из трех групп контактных колес. Колеса ll, 12 образуют первую группу, колеса 13, 14— вторую группу и колеса 15, 16 — третью группу. Первая группа предназначена для подвода к полозьям 5, 6 силового тока, а вторая и третья группы — для подвода к полозьям соответственно 7, 8 и 9, 10 токов управления. Колеса первой группы установлены в полостях несущих кожухов 26, выполненных из диэлектрического материала, а колеса второй и третьей групп — в полостях кожухов 27. Все кожухи прикреплены посредством кронштейнов к верхней полке двутавра пути 4. Первой группе соответствуют кронштейны 28, второй группе — 29, третьей — 30. В качестве полоза может быть взята лента гибкая в любом по10 перечном сечении рабочей части и выполненная, например, из латуни. Полозья имеют прослойки, установленные между ними и выполненные в виде гибкого линейного и упругого при сжатии в поперечном направлении элемента. Основу этого элемента могут составлять линейные цилиндрические надувные оболочки 31, выполненные из гибкого, нерастяжимого материала. Прослойка содержит вкладыши 32, соединяющие между собой стенки 25, которые выполнены гибкими, например из резины, и имеют толщину между оболочками 31, равную толщине стенки 25 в этом же месте. Для увеличения компактности устройства прослойка содержит диэлектрические перегородки 33, 34, отделяющие полозья друг от друга, а группы контактных колес разнесены вдоль пути 4 на расстояние, исключающее электрический пробой воздушной среды между ними и существенное взаимное влияние друг на друга посредством электромагнитного поля. В пределах длины корпусов 1, 2 и 3 перегородки 33, 34 выполнены жесткими, а между корпусами — гибкими, из упругого при растяжении материала. Жесткая часть перегородок 33, 34 закреплена на стенках 25, а

25 гибкая — на вкладышах 32. Между полозьями 7 — 10 прослойка выполнена из четырех оболочек 31, которые своими образующими прикреплены известным способом (механически, клеем, вулканизацией и т. д ) к стенкам 25, вкладышам 32 и перегородкам

34, а между полозьями 5, 6 прослойка состоит из двух групп, являюгцихся зеркальным отражением друг друга. Каждая группа выполнена из нескольких оболочек 31 и одной общей оболочки, соответственно левой

35 и правой 36, причем все оболочки прикреплены друг к другу в местах контакта, а оболочки 35, 36 еще и к стенкам 25 и вкладышам 32. Оболочки 35, 36, в отличие от оболочек 31, являются негерметичными.

Пространство между полозьями 5 — 10 и обо40 лочками 31, 35, 36 заполнено упругим при растяжении материалом (резиной), образующим профилированные полосы 37 — 40. Для увеличения гибкости полозьев путем уменьшения их толщины без увеличения ширины и плотности тока в них полосы 37 — 40 и часть оболочек 31, 35, 36 содержит электропроводные слои, электрически соединенные с соответствующими полозьями. Контактные колеса одной и той же группы установлены с возможностью взаимного уравновешивания их сил давления на прослойку путем устаноки их осей врагцения напротив друг друга в одной плоскости, перпендикулярной трассе. Полости оболочек 31, расположенных между полозьями 5, 6, соединены с выводом 41, предназначенным для подключения к бортовому источнику сжатого газа (воздуха) либо ниппелю. Полости остальных оболочек 31 соединены с аналогичным выводом 42. Полозья 5, 6 снабжены выводом 43, 1344638 выполненным в виде силового кабеля, а полозья 7 — 10 — выводом 44 в виде кабеля управления. Устройство снабжено кожухом, выполненным в виде съемных крышек 45, 46, установленных на корпусах 1, 2, крышек 47, 48 — на корпусе 3, и гибких фартуков 49, установленных между корпусами и закрепленных на них. Для уменьшения взаимного влияния посредством электромагнитного поля контактных элементов как по отношению друг к другу. так и по отношению к окружающей среде, все кожухи устройства, а также некоторые элементы корпусов содержат электропроводящие экранирующие слои.

При движении поезда по направляющему пути 4 полозья 5 — 10 контактируют эстафетным способом с соответствующим и контактными колесами 11 — 16. Под действием силы давления контактного колеса на полоз последний изгибается и вдавливается в прослойку, образуется угол обхвата контактного колеса гибким полозом, который сохраняется во все время прохождения рабочей части полоза мимо контактного колеса, т. е. контакт осуществляется по поверхности. При этом силы давления контактного колеса на прослойку оказываются взаимно уравновешенными, так как оси вращения контактных колес одной и той же группы установлены напротив друг друга в одной плоскости, перпендикулярной трассе. Величина силы сжатия контактных элементов, а следовательно, и величина падения напряжения в переходном контакте регулируется путем заправки через выводы 41, 42 оболочек 31 газом под определенным давлением. На перегиоах направляющего пути 4 гибкие элементы устройства изменяют свою форму. При этом на нерастяжимых элементах, находящихся под действием сжимающих усилий. образуются гофры (см. фиг. 1) . С выходом на прямолинейные участки все гибкие элементы восстанавливают свою прежнюю форму под действием растягивающих усилий, создаваемых пневмоцилиндром. Величина. этого усилия регулируется путем заправки через ниппель 24 пневмоцилиндра газом (воздухом) под определенным давлением.

Если по условиям эксплуатации предла 10 гаемого устроиства поезд должен все время двигаться в одной горизонтальной плоскости и не реверсивно (т. е. в одном и том же направлении). то в этом случае между корпусами кареток существенных сжимающих усилий, действующих на гибкие элементы, не будет и необходимость в упругом при сближении кареток элементе, в качесвте которого был взят пневмоцилиндр, отпадает.

Формула изобретения

20 Устройство для энергоснабжения транспортного средства, содержащее установленные на пути вдоль трассы движения транспортного средства токоподводящие колонки, имеющие контактные колеса, и взаимодействующий с последними закрепленный на транспортном средстве токосъемный полоз, ориентированный продольной осью вдоль транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, полоз выполнен упругим в поперечном направлении, а колонки выполнены с дополнительными контактными колесами, причем первое и дополнительное контактное колесо каждой из токоподводящих колонок размещены симметрично относительно оси трассы и лежащих на одной прямой осях вращения в плоскости, перпендикулярной трассе.

1344638

@ue5

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4573/20 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства Устройство для энергоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам

Изобретение относится к электропитанию электрифицированных транспортных средств и может быть использовано для создания безрельсового и не имеющего контактных проводов транспорта

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема

Изобретение относится к тележкам, используемым в очистных дробеметных камерах

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования транспортного средства. Устройство содержит: электропроводную линию (14), расположенную вдоль верхней боковой части транспортного средства, которая содержит зону (15) контакта для токосъемника; при этом электропроводная линия электрически соединена с цепью электропитания транспортного средства; изолирующую опору (24), на которой закреплена электропроводная линия; средство механического соединения устройства снятия электроэнергии с транспортным средством и амортизирующее устройство, которое амортизирует удары, приходящиеся на токосъемник, и обеспечивает удовлетворительный контакт между электропроводной линией и токосъемником. Изобретение представляет интерес для производителей общественного электротранспорта. Технический результат заключается в обеспечении надежности и повышении безопасности, не допуская контакта с электропроводной линией. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх