Электромагнитный рельсовый тормоз

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин. Цель изобретения - повышение эффективности экстренного торможения. Узел подвески тормоза выполнен в виде рычагов 7, которые позволяют тормозному башмаку I перемешаться относительно ходового колеса 23, причем башмак 1 снабжен со стороны колеса 23 рельсовым упором 24. Рычаги 7 подвески выполнены угловыми и снабжены предварительно сжатыми пружинами 12, а расстояние между башмаком 1 и рельсом 28 в исходном состоянии устройства равно 15-25 мм. При торможении башмак 1 притягивается к рельсу 28, смещается к колесу 23, сжимая пружины 12 и 20. Колесо 23, наезжая на упор 24, увеличивает эффективность торможения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 10 , 3 4 оо ел оо 05 ОО ГчЭ / / у 8 15 26

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 61 Н 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958324/22-11 (22) 24.09.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43

3 4

ЯГюо 3 8 1

2 28 23

15 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (72) Г. Н. Марапулец, Г. В. Степко, В. Я, Нехаенко и В. А. Кармазин (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент США № 4484666, кл. 188 — 165, 1984. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин.

„.SU„„1353682 А1

Цель изобретения — повышение эффективности экстренного торможения. Узел подвески тормоза выполнен в виде рычагов 7, которые позволяют тормозному башмаку 1 перемещаться относительно ходового колеса 23, причем башмак 1 снабжен со стороны колеса 23 рельсовым упором 24.

Рычаги 7 подвески выполнены угловыми и снабжены предварительно сжатыми пружинами 12, а расстояние между башмаком 1 и рельсом 28 в исходном состоянии устройства равно 15 — 25 мм. При торможении башмак 1 притягивается к рельсу 28, смещается к колесу 23, сжимая пружины

12 и 20. Колесо 23, наезжая на упор 24, увеличивает эффективность торможения.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1353682

Формула изобретения

В Н И И ПИ За каз 5319/1З Тираж 456 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормоз11ым устройствам коксовых машин, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение эффективности экстренного торможения.

На чертеже изображен элекромагнитный рельсовь1й тормоз, вид сбоку.

Электромагнитный рельсовый тормоз имеет тормозной башмак 1, закрепленный на тележке двересъемной машины 2 с помощью двух вильчатых рычагов 3, установленных в подшипниковых узлах 4, снабженных осями 5. На рычагах 3 с помощью осей 6 установлены четыре угловых рычага 7, непосредственно к которым с помощью осей 8 крепится башмак 1. Свободные концы угловых рычагов 7 посредством регулировочных болтов 9, зафиксированных гайками 10, взаимодействуют со штоками 11, установленными на рычагах 3 и снабженными пружинами 12, предварительно сжатыми муфтами 13 и зафиксированными гайками 14. На одной из осей

8 закреплена также скоба 15 со штоком 16, который посредством полой оси 17 установлен в подшипниках 18, закрепленных с помощью подставки 19 на тележке двересъемной машины 2. Шток 16 снабжен пружиной 20 с тарелками 21 на обоих концах и двумя гайками 22. На торце башмака 1 со стороны ходового колеса 23 машины укреплен рельсовый упор 24 с направляющими 25. Аналогичная направляющая 26 установлена на противоположном конце тормоза.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче напряжения на катушку 27 рельсового тормоза последний притягивается к рельсу 28, преодолевая усилие пружин 12.

С помощью направляющих 25 и 26 тормоз центрируется при этом относительно оси рельса. 3а счет сцепления башмака 1 с рельсом 28 возникает тормозная сила, направленная в сторону, противопо.ложную движению двересъемной машины 2.

3а счет этой силы происходит сжатие пружины 20, и башмак 1 за счет поворота шарнирно закрепленных рычагов 3 перемещается в сторону ходового колеса 23 двересъемной машины 2 до соприкосновения упора 24 с колесом 23. Ходовое колесо, наезжая на упор, за счет веса двересъемной машины 2 создает дополнительное усилие сцепления с рельсом, увеличивая тормозную силу устройства в несколько раз в соответствии с нагрузкой от веса двересъемной машины, приходящейся на это колесо. После завершения экстренного торможения снимают напряжение с катушки 27 рельсового тормоза и при движенин двересъемной машины в противоположную сторону под действием пружины 20 и 12 устройство возвращается в исходное пол о же н не.

Устройство обесп ечивает эффективное торможение двересъемной машины за счет дополнительного использования ее собственного веса, Кроме того, при внезапном отключении электроэнергии во время экстренного торможения устройство также обеспечивает торможение машины за счет того, что ходовое колесо прижимает упор вместе с тормозом к рельсу и создает тормозное усилие от собственногс веса двересъемной машины.

Кроме того, выполнение рычагов подвески складывающимися и снабжение их предварительно сжатыми пружинами исключают колебание тормоза относительно рельса в процессе передвижения двересъемной машины, в результате чего предохраняется ра20 бочая поверхность тормоза от ударов, что также способствует повышению эффективности торможения.

Установка зазора между тормозом и рель25 сом в исходном состоянии устройства

15 — 25 мм предохраняет рабочую поверхность тормоза от ударов о стыки рельсов, подверженных в условиях коксохимического производства температурным воздействием от выпадающих из печи раска3g ленных «концов» кокса, что также позволяет достичь большего эффекта при экстренном торможении двересъемной машины.

1. Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий тормозной башмак, упруго подвешенный к раме транспортного средства посредством поворотных рычагов с возможностью продольного перемещения относительно ходового колеса, ограниченного

40 закрепленным на раме пружинным амортизатором, шток которого шарнирно соединен с тормозным башмаком, причем поворотные рычаги нижними частями шарнирно связаны с тормозными башмаками, отли<5 чающийся тем, что, с целью повышения эффективности экстренного торможения, поворотные рычаги выполнены коленчатыми, средние их части шарнирно закреплены на раме транспортного Средства, а верхние подпружинены в горизонтальном направле50 нии, а тормозной башмак снабжен рельсовым упором со стороны ходового колеса.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозной башмак в исходном положении размещен на высоте 15 — 25 мм от

55 головки рельса.

Электромагнитный рельсовый тормоз Электромагнитный рельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ)

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх