Электромагнитный рельсовый тормоз

 

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ). Цель изобретения - упрощение конструкции . ЭРТ содержит электромагнит, имеющий обмотку 1 возбуждения и магнитопровод с полюсными наконечниками 2, между которыми размещена фрикционная вставка 3. На электромагните установлены упоры 12, взаимодействующие с кронштейном 9. На вставке 3 и наконечниках 2 установлены ролики 5 и 6, между которыми пропущена гибкая связь 7 в виде кольцевого троса, имеющего фиксаторы 10 и стопор 8, расположенный в прорези кронштейна 9, При включении электромагнита кронштейн 9 воздействует на стопор 8, трос натягивается и, воздействуя на ролики 5, увеличивает прижатие вставки 3 к рельсу. 1 з.п. (С ф-лы, 4 ил. (Л ю ffi ел 4 ЭГ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) ®U и)) А1 (51) 4 " 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

19 17 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3883820/31 — 11 (22) 15.04.85 (46) 15. 12.86. Бюл . ¹ 46 (7 1) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (72) В.Н.Дорожкин (53) 629. 113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126480, кл. В 61 Н 7/08, 1983. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЬЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электромагнитным рельсовым тормозам (ЭРТ).

Цель изобретения — упрощение конструкции. ЭРТ содержит электромагнит, имеющий обмотку 1 возбуждения и магнитопровод с полюсными наконечниками 2, между которыми размещена фрикционная вставка 3. На электромагните установлены упоры 12, взаимодействующие с кронштейном 9. На вставке 3 и наконечниках 2 установлены ролики 5 и 6, между которыми пропущена гибкая связь 7 в виде кольцевого троса, имеющего фиксаторы 10 и стопор 8, расположенный в прорези кронштейна 9. При включении электромагнита кронштейн 9 воздействует на стопор 8, трос натягивается и, воздействуя на ролики 5, увеличивает прижатие вставки 3 к рельсу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил °

1276546 (2) F = В-сх

У сх =  — Fi

= 10 (кн), N = 2nF cos

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции магнитных рельсовых тормозов подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен электромагнитный рельсовый тормоз, общий вид, на фиг. 2 — то же в режиме торможения, на фиг. 3 — сечение A-А на фиг. 1, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1, Электромагнитный рельсовый тормоз содержит обмотку 1 возбуждения магнитного поля, установленную между двух полюсных наконечников 2, межполюсную фрикционную вставку 3 из немагнитного материала, прикрепленную к пружинящей пластине 4 с возможностью смещения по вертикали. На пластине 4 смонтированы дополнительные ролики 5, а между ними установлены неподвижные ролики 6. Между роликами 5 и 6 пропущена гибкая связь

7, замкнутая в кольцо. На гибкой связи 7 установлен стопор 8, помещенный в проеме направляющего кронштейна 9. Фиксаторы 10 закреплены на гибкой связи 7 межцу кронштейнами 11.

Кронштейн 9 контактирует с упорами

12, имеющими пружины 13 ° Сила сжатия пружин 13 регулируется винтом 14.

Тормоз подвешен к транспортному средству с помошью пружин 15. Тормозная сила оси вставки 3 на корпус тормоза передается через палец 16, Устройство работает следующим образом.

При подключении обмотки 1 к источнику электроэнергии тормоз притягивается к рельсу. Транспортное средство, двигаясь по инерции в направлении V, кронштейном 9 начинает воздействовать на стопор 8, увлекая его за собой. Правый фиксатор 10 препятствует свободной протяжке гибкой связи 7 в направлении V что приводит к натяжению ее силой F.Растянутая гибкая связь 7, воздействуя на ролики 5, прижимает межполюсную вставку к рельсу с силой N равной (без учета сил трения) где и — количество роликов 5, установленных на фрикционной вставке;

0 — угол наклона гибкой связи 7.

Для исключения отжатия тормоза от рельса N (P, где Р— сила прижатия тормоза к рельсу.

Величина F определяется из выра5 жения где  — тормозная сила тормоза, с — жесткость пружины опоры 12 ; х — величина сжатия пружины.

Тормозная сила В, развиваемая тормозом, составляет

15 В == (P-N) f + Ncp, (3) где fi(— коэффициенты трения о рельсы полюсных наконечников и фрикционной вставки.

20 С учетом выражения (1), (2) и (3) величину сх можно найти:

25 N сх = ((Р-N) f+Nq)

2п созе, 1 или cx=Pf + N(g-f- — — — -- )

2n cos<

Прн Р = 40 кН, f --- 0,2, N = 3,5 кН, 0 4 n == 5 Ж =- 4 сх= 40 О, 2+35 (О, 4-0, 2 — -- — — — -- <>) 1

2 ° 5 cos 45 а так как нагрузка воздействует на две опоры, то каждая опора должна воспринимать 5 кН, Регулировка усилия опор осуществляется вращением винта 14.

В случае отжатия тормоза фрикционной вставкой 3 (N ) F) уменьшается

4g F и, следовательно, сила прижатия фрикционной вставки к рельсу. Тормоз опять включается в работу.

Для отключения тормоза необходимо прервать питание катушки 1. Тогда щ тормоз под действием пружин 15 вернется в исходное положение.

Формула изобретения

1. Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного средства электромагнит, имеющий обмотку возбуждения и магниА-A

Риг.4 иа топровод с полюсными наконечниками, между которыми размещена с возможностью ограниченного вертикального перемещения Фрикционная вставка, при этом на электромагните установлены упоры, расположенные по разные стороны кронштейна, прикрепленного к раме транспортного устройства, а над фрикционной вставкой размещены средства для увеличения силы ее прижатия к рельсу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения кон струкции, упомянутые средства включают в себя два ряда роликов с горизонтальными осями вращения, перпендикулярными продольной оси тормоза, 276546 4 и гибкий элемент, замкнутый в кольцо через отверстия во внешних кронштейнах, закрепленных на магнитопроводе, при этом гибкий элемент пропущен под рядом роликов, установленных на полюсных наконечниках, и над рядом роликов, установленных на фрикционной.вставке, между внешними кронштейнами на гибком элементе жестко

10 закреплены фиксаторы, а между фиксаторами — стопор, расположенный в вертикальной прорези, выполненной в кронштейне, прикрепленном к раме.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а ю15 шийся тем, что упоры прижаты к кронштейну регупируемыми пружинами.

Электромагнитный рельсовый тормоз Электромагнитный рельсовый тормоз Электромагнитный рельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх